Главная О конкурсе Проекты Зал славы Жюри Новости Партнеры Контакты
Регистрация/Авторизация
Все проекты Рекомендованные проекты Популярные проекты Обсуждаемые проекты
Создание единой системы управления собственным и привлеченным автопарком
Сроки выполнения: Июнь 2023 - Январь 2025
Трудозатраты по проекту: 2 519 чел.-час.
Регион Северо-Западный федеральный округ РФ
101
Рабочих мест, АРМ
2.5
тыс
Трудозатраты, чел-ч
5.3
Скорость, арм/мес
10
Удовлетворенность заказчика, баллы
101
Автоматизированных рабочих мест (APM)
Внедренные продукты
1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП
Предметные области
  • Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
Отрасли
Транспорт и логистика
1
Описание проекта

Цели проекта

  1. Перенести данные по управлению собственным транспортом в единую систему перевозок.
  2. Усовершенствовать и доработать функционал системы для повышения эффективности взаимодействия с заказчиками и перевозчиками.
  3. Разработать интеграционные механизмы обмена с внешними платформами и сервисами:
  • Мессенджер Telegram - для информирования участников бизнес-процесса об изменениях на каждом этапе перевозки.
  • Электронная почта - для упрощения документооборота с заказчиками и перевозчиками.
  • "Почта России" – для отслеживания текущего состояния и местоположения отправлений.
  • Биржа грузоперевозок SMART-LOGIST – для автоматической публикации тендеров на перевозки.
  • "Транспондер ЗСД" (бесконтактный расчет за проезд по магистрали "Западный скоростной диаметр") – для мониторинга расходов на проезд по платным дорогам.
  • "1С:Аналитика" – для построения BI-отчетов в веб-интерфейсе.
  • Внешнее решение для управления автосервисным подразделением – для загрузки информации по выполненным ремонтным работам.

Ситуация до внедрения

ООО "Флит Компани" доставляет продукцию в сетевые магазины и оптово-розничные гипермаркеты, в том числе с соблюдением необходимого температурного режима.

Собственный автопарк перевозчика включает 60 транспортных средств грузоподъемностью до 20 тонн, включая автомобили и прицепы. Центральный офис находится в Санкт-Петербурге. "Флит Компани" выполняет перевозки по всей России благодаря долгосрочным контрактам с региональными автотранспортными компаниями.

Для наращивания темпов бизнеса и повышения качества обслуживания клиентов возникла необходимость в модернизации используемой IT-системы компании. До проекта "Флит Компани" использовала несколько отраслевых решений:

  • "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" – для управления парком привлеченного транспорта;
  • устаревшее самописное решение, созданное на платформе 1С, для управления собственным транспортом;
  • внешнее решение для автосервиса – для использования в ремонтном подразделении.

Компании не хватало серверных мощностей, росли временные и финансовые затраты на поддержание разрозненных программ. Не было возможности развивать функционал системы для управления собственным автопарком.

Команде офиса "1С-Рарус" в Санкт-Петербурге поставили задачу централизовать управление и контроль всех направлений деятельности "Флит Компани". Основой для построения единой системы, кастомизированной под процессы предприятия, стало решение совместной разработки фирмы "1С" и компании "1С-Рарус" - "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП". Программа уже успешно зарекомендовала себя в управлении экспедиторскими услугами компании.

Уникальность и инновационность проекта

При доработке интеграции с "Почтой России" возникли некоторые организационные сложности, что было обусловлено масштабом структуры и необходимостью сложных согласований с технической поддержкой. Усложняло процесс интеграции то, что требовалось отправлять одновременно несколько сотен трек-номеров посылок.

В результате усилий проектной команды реализована автоматизация отправки пакетных запросов трек-номеров. В программе отображаются данные почтовой отправки с соответствующим статусом. Эта интеграция обеспечила полное представление о текущем состоянии и местоположении каждой посылки и значительно улучшила процесс мониторинга почтовых отправлений.

В процессе разработки функционала интеграции системы с мессенджером Telegram был досконально, вплоть до мелочей, проработан бизнес-процесс работы с заказом на грузоперевозку. Совместно с группой экспертов "Флит Компани" составлена подробная дорожная карта информирования участников процесса.

Уведомления об изменении статусов перевозки приходят как пользователям системы 1С - диспетчерам, логистам, службе безопасности (отвечающей за согласование выбранных перевозчиков), так и сотрудникам, выходящим в рейс.

Прослеживается весь процесс с момента поступления в компанию заказа, поиска, выбора, проверки и утверждения перевозчика, оформления заявки на перевозку и товаросопроводительной документации, мониторинга в пути, а также разбора проблемных ситуаций. Полученные автоматизированные инструменты позволили улучшить уровень качества перевозок собственным транспортом и усилить контроль за работой партнеров-перевозчиков.

Публикации о проекте

Дополнительная информация к описанию проекта

Нимченко Андрей Владимирович, руководитель по информационным технологиям и безопасности бизнеса, ООО "Флит Компани":

"В результате проекта создан потенциал для дальнейшего развития ИТ-экосистемы компании. "1С‑Рарус" разработал инструкции и провел обучение персонала, сопровождает и поддерживает систему. В планах развития: полный перенос блока автосервиса в единую систему, доработка подсистемы для службы безопасности, внедрение машинных технологий в работу с документацией".

Результаты проекта

  1. Проектной командой "1С-Рарус" перенесен в единую систему и значительно доработан блок управления собственным транспортом. Основные изменения коснулись разработки и внедрения интеграционных взаимодействий с внешними платформами и системами. Автоматизированы процессы контроля каждого этапа перевозки, а также выполнения ремонтов автотранспорта.
  2. Данные из системы управления транспортом загружаются в BI-систему "1С:Аналитика", что позволяет быстро и удобно формировать отчеты по анализу рентабельности услуг, выручке по менеджерам и другим показателям.
  3. Усовершенствован процесс управления рекламациями. Сотрудники могут просматривать созданные рекламации и легко отслеживать статусы операций, создавать заявки на оплату.
  4. Для усиления конкурентных позиций на рынке соискателей в компании создана уникальная система тарификации работы водителей собственного автопарка. В программе фиксируются показатели расчета, от которых зависит оплата. Для отслеживания эффективности введенной тарификации разработан отчет "Анализ заработной платы водителей".
  5. Автоматическая синхронизация данных и интеграция с внешними платформами позволили оптимизировать использование ресурсов компании:
  • В 5 раз ускорен процесс отправок заявок перевозчикам в результате доработки функционала отправки документов по электронной почте.
  • Улучшена дисциплина по предоставлению товарно-сопроводительных документов благодаря автоотправке уведомлений перевозчикам.
  • Существенно упрощен и ускорен процесс поиска деловых партнеров и организации транспортировки грузов за счет автоматической публикации тендеров на биржах грузоперевозок.
  • Значительно улучшен контроль перевозок благодаря интеграции с "Почтой России" и информированию ответственных лиц через Telegram-Бот.

6. Трудозатраты по ведению учета снижены на 50% благодаря централизации информации по собственному автопарку, привлеченному транспорту и автосервису. Исключен множественный ввод данных в разные программы. Создан потенциал для дальнейшего развития ИТ-экосистемы компании.

Характеристики проекта
2
Масштаб проекта
Внедренные программные продукты

    1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП :
  • Управление заказами
  • Работа с привлеченным транспортом и проведение тендеров
  • Тарификация
  • Взаиморасчеты с контрагентами
  • Учет рекламаций и штрафов
  • Аналитические инструменты для управления рентабельностью перевозок
  • Учет автомобилей, прицепов и оборудования
  • Учет документов ТС и водителей
  • Учет и обработка путевых листов
  • Учет ГСМ и технических жидкостей
  • Учет ремонтов и агрегатов
  • Учет ДТП и штрафов водителей
  • Складской учет запчастей и расходных материалов
  • Учет работы водителей
  • Аналитические инструменты для учета доходов и затрат автопарка
  • Мобильное приложение Водитель УАТ

Архитектура решения и масштаб проекта

"1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" предлагает множество интеграционных возможностей, позволяющих выполнять обмен данными с внешними сервисами и упрощать управление перевозками.


101
Суммарное кол-во арм, шт.
1
кол-во внедренных решений 1С (типовых, специализированных, отраслевых) в рамках проекта, шт.
16
кол-во внедренных подсистем отдельных решений 1С, шт.
3
Оптимальность трудозатрат и эффективность внедрения
5.3
скорость автоматизации, АРМ/МЕС
2519
суммарное кол-во чел.-час. проектной команды
24.94
Трудозатраты проектной команды в расчете на 1 АРМ, чел.-час.
4
Сроки и качество
0%
Отклонение по срокам, %
0%
Отклонение по бюджету, %
10
соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10-балльной системе
10
общая удовлетворенность пользователя услугами партнера, баллов по 10-балльной системе
5
Экономический эффект от внедрения
50%
сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг
50%
сокращение трудозатрат в различных подразделениях
80%
ускорение обработки заказов
Похожие проекты
  • Внедрение service desk 1С:ITILIUM в аэропортах ООО "Аэродинамика"
    ООО "Аэродинамика"
    240 aрм
    Исполнитель: ООО "Аэродинамика"
    0 оценок
    0 комментариев
    Подробнее о проекте
  • Автоматизация оперативного учета в ООО "Аттика" с помощью комплекса Автоматизированных Рабочих Мест (АРМ) на базе программного продукта "1С:ERP Управление предприятием"
    ООО "АТТИКА"
    35 aрм
    Исполнитель: "Базис"
    0 оценок
    0 комментариев
    Подробнее о проекте
  • Переход на "1С:ERP. Управление холдингом" в рамках импортозамещения
    ООО "АБСОЛЮТ ТРЕЙД"
    300 aрм
    Исполнитель: "HAITIKO LTD"
    0 оценок
    0 комментариев
    Подробнее о проекте
Комментарии
Пока нет ни одного комментария
Связаться с Исполнителем
Предыдущий проект Следующий проект