
- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Маркировка товаров
- Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)

Цели проекта
- Быстрый доступ к любым данным для принятия управленческих решений.
- Удобная работа с маркированными товарами, которых у компании очень много.
- Переход на современную систему, которая обеспечивает поддержку изменений законодательства и обладает гибкой настройкой.
- Автоматизация транспортной логистики.
Ситуация до внедрения
У оптово-розничной компании "Семь дней", специализирующейся на продаже товаров первой необходимости — парфюмерии, косметики, хозяйственных товаров, товаров для дома и т.д., есть свое оптовое подразделение.
Работа до автоматизации:
У компании есть собственный современный логистический склад, который снабжает товарами все магазины линейки "7 дней", а также местные магазины. Раньше вся работа на складе велась в продукте "1С:Торговля и склад 7.7". В 1С 7.7 путем обмена поступали заявки от магазинов сети, а заявки от других клиентов вводились вручную. Реализованы разные механизмы автозаказа товара у поставщиков на основе заявок клиента. Была настроена система автозаказа товаров от поставщиков - программа сама анализировала, сколько товаров нужно магазинам и другим клиентам, и предлагала, что именно и в каком количестве заказать. Были настроены механизмы выгрузки заказов поставщиков в Excel и обратная загрузка из Excel в 1С, настроены различные матрицы товаров. Работал обмен со сторонней складской программой. Сначала информация о новых поступлениях товаров отправлялась в складскую систему, там распределяли товар по ячейкам, а затем эти данные возвращались обратно в 1С.
Сложности:
1. База "1С:Торговля и склад 7.7" была сильно доработана, в ней не поддерживались изменения законодательства, не проводились обновления.
2. У компании много маркированного товара, работать с которым в старой базе было проблематично.
3. Программисты, которые дорабатывали "семерку", уже не работали в компании. Выяснить, зачем были нужны те или иные доработки - невозможно.
Компания хотела развиваться, на текущем программном обеспечении было либо невозможно получать данные, либо очень долго их собирать. А при этом нужно работать с номенклатурой и процессами.
Уникальность и инновационность проекта
Проект уникален адаптированием 1С:ERP под бизнес-процессы компании. Инновационность заключается в улучшении качества обслуживания и автоматизации процессов.
Проектная команда провела анализ текущих бизнес-процессов и мест хранения данных, после этого выполнено моделирование на основе типового решения, выявлены функциональные разрывы и составлены технические задания.
В процессе реализации проекта были выполнены следующие требования:
- Обеспечить "плавный переход" от текущих систем в новую с сохранением всех основных бизнес-процессов компании.
- Обеспечить сохранность существующих интеграций с внешними системами
- Обеспечить возможность формирования автозаказов поставщикам по существующему алгоритму
- Обеспечить возможность быстрой выгрузки и загрузки заказов поставщикам через файлы Excel
- Обеспечить учет матриц товаров
- Обеспечить возможность управления партиями продукции при отгрузке клиенту и их себестоимостью, контролировать наценку и не отгружать товар ниже себестоимости
- Обеспечить возможность учета различных видов затрат на покупку, продажу и хранение товаров, а также возможность включения затрат в себестоимость продаваемого товара
- Обеспечить возможность оперативного получения управленческой отчетности из единой системы в режиме "онлайн".
Для транспортной логистики подключили модуль "1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP".
Организовали удобное рабочее место для логиста, где он может легко увидеть, какие машины свободны и какой груз они могут перевезти, учитывая объемы.
Также мы настроили путевые листы для автомобилей и доработали механизмы расчета ГСМ, добавили отчеты по заправкам.
Процесс расчета зарплаты для водителей и экспедиторов стал намного проще. Мы запустили сканирование путевых листов – эти данные используются для расчета зарплаты.
Кроме того, наладили обмен заявками с ERP-системой и организовали учет ремонтов.
Мы поработали над учетом расходов, чтобы все отчеты были корректными и отображали реальные данные.
В целом постарались по максимуму использовать типовой функционал модуля 1С:УАТ.
Публикации о проекте
Результаты проекта
1. Заказчик получил современную систему для ведения учета, с возможностью обновления, с поддержкой законодательства, с распределением затрат.
2. Стало удобно работать с маркируемым товаром.
3. Реализована возможность партионного учета товаров и управления стоимостью отгружаемых товаров.
4. Выстроен и налажен грамотный учет.
5. Получать данные для принятия управленческих решений теперь удобно и быстро.
6. В результате вся работа склада и доставки стала полностью автоматизированной, сохранив при этом связь со всеми внешними системами.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Регламентированный учет
- Управление закупками
- Управление складом и запасами
- Казначейство
- Управление ценообразованием
- Управление затратами и расчет себестоимости
- Управление продажами
- Управление взаимоотношениями с клиентами
Архитектура решения и масштаб проекта
Мы предложили перейти на "1С:ERP". Основной задачей был перенос всех важных механизмов из "1С:Торговля и склад 7.7" в новую систему. Бухгалтерский учет также решили вести в "1С:ERP". При этом нужно было сохранить обмены с другими программами, а также в дальнейшем внедрить логистику.
Мы перевели в ERP управленческий учет и все процессы: склад, закупки, продажи, весь регламентированный учет и блок по доставке. Механизм автозаказов поставщикам мы сделали на основе стандартной обработки для расчета потребностей, чуть доработав её для удобства пользователей.
Заказчик самостоятельно внедрял обмены с другими системами, с нашей стороны была методическая поддержка и рекомендации.
Бухгалтерский учет и расчет себестоимости полностью перенесли в ERP. Настроили работу с маркируемыми товарами.
Важные изменения:
1. Реализованы механизмы автоматического формирования партий при поступлении товаров в различных документах. Также реализована автоматическая фиксация данных партии (дата поступления, поставщик, документ поступления, цена поступления и др.).
2. Реализованы механизмы автоматического подбора и подстановки партий в документы отгрузки по методу ФИФО.
3. В документах продажи реализованы механизмы планового расчета количества паллет для планирования загрузки транспортных средств по доставке товара клиенту.
4. Реализованы механизмы учета матриц номенклатуры, которые используются в механизмах оформления заказов поставщику по потребностям.
5. Реализована обработка загрузки Заказов клиентов из файла Excel для ускорения ввода заказов от прочих оптовых клиентов (не своих магазинов).
6. Реализована обработка выгрузки и загрузки Заказов поставщику через файл Excel. При загрузке реализована возможность сравнения цен, количества и ассортимента с тем, что было заказано у поставщика изначально и что прислал поставщик в ответ во избежание расхождений по ценам, незапланированного изменения стоимости и т.д. (чтобы не сравнивать руками).
7. Реализованы механизмы учета ретро-бонусов от поставщиков, которые учитываются при предоставлении скидки клиенту в документе "Заказ клиента". Таким образом мы имеем возможность предоставить клиенту бОльшую скидку, но при этом быть уверенными, что не продаем клиенту ниже себестоимости.
8. Реализован механизм оформления автозаказа поставщикам на базе типовой обработки "Формирование заказов поставщиков по потребностям". Добавлены новые возможности анализа потребностей.
В обработку добавлены доп. отборы:
- Возможность увеличить продажи на установленные резервы товаров в заказах клиента (считаем резервы плановыми продажами)
- Добавлена возможность отбора номенклатуры по матрицам.
- Добавлена возможность в потребностях учесть заказы, которые были отменены по причине недостаточного остатка.
- Реализована возможность автоматического подбора поставщика по принципу минимальных цен / по последнему поступлению.
- Реализована возможность округления количества к заказу с учетом различных упаковок номенклатуры (кратно упаковкам).
9. Реализованы механизмы контроля наценки при отгрузке клиентам (чтобы наценка не была ниже определенного порога).
10. Реализованы механизмы предварительного расчета прибыльности заказа клиента (благодаря автоматическому партионному учету позволяет до отгрузки и закрытия месяца рассчитать прибыль по заказу).
11. Реализованы механизмы проведения инвентаризации. В связи с тем, что адресное хранение реализовано в складской системе, а инвентаризация проводится в 1С:ERP, потребовалось соединить между собой 2 программы. Для этого реализована отдельная обработка, которая формирует данные по инвентаризации в 1С:ERP и передает данные в складскую систему.
12. Реализован собственный механизм инвентаризаций с учетом пересорта и текущих процессов учета излишков и недостач.
13. Реализованы механизмы предоставления скидок клиентам по коллекциям товаров.
14. Доработаны механизмы переоценки товаров (оптовый прайс-лист компании). При установке цен ориентируемся на остаток товара и его закупочную цену по партиям, чтобы не продавать в минус (происходит это как вручную, так и регламентно по расписанию каждый день).
Мы взяли все лучшее из старой системы, улучшили это и внедрили в новую программу, чтобы компании было удобно работать и развиваться дальше.






























































































