
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)

Цели проекта
- Построение единой автоматизированной системы управления клиентской базой.
- Получение информации о сделках в режиме реального времени.
- Повышение производительности сотрудников отдела продаж и маркетинга.
Задачи проекта:
- Привести всю информацию о клиентах к единому стандарту оформления.
- Ввести единые требования к предоставлению отчетности о ходе продаж.
- Сократить время на обработку клиентской базы.
- Внедрение системы учета рабочего времени, планирования совещаний и ведения задач.
- Контроль всех стадий сделок.
Предприятием был проведен анализ функциональных возможностей нескольких различных CRM-систем. Для достижения целей, обозначенных заказчиком, подходящим программным продуктом стал 1С:СRM КОРП.
Ситуация до внедрения
АО НПП "Буревестник" - крупнейшее в СНГ предприятие по исследованию, разработке и производству рентгеновской аппаратуры для промышленных и научных целей.
НПП "Буревестник" создает приборы для нужд различных отраслей и направлений научно-технической деятельности, таких как горнодобывающая и горно-обогатительная промышленность, атомная энергетика, нефтепереработка, металлургия, машиностроение, электронная промышленность, наноиндустрия и мониторинг окружающей среды.
На предприятии встал вопрос о необходимости внедрения системы управления взаимоотношениями с клиентом по нескольким причинам:
- Информация о клиентах хранилась в разных информационных базах, не было единого стандарта оформления информации о клиенте.
- Отсутствовала единая система учета рабочего времени, планирования совещаний, ведения задач.
- Отчетность по работе с клиентами формировалась вручную в Excel.
- Необходим был инструмент для контроля всех этапов и стадий продаж.
Уникальность и инновационность проекта
Реализация перевода отчетов и документов на другой язык (английский) для иностранных поставщиков заказчика.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Повышение актуальности информации о результатах деятельности предприятия за счет работы в единой информационной базе.
- Повышение эффективности управления взаимоотношениями с клиентом, благодаря ведению актуальной информации в единой информационной системе.
- Сокращение времени на обработку информации о клиентах на 20%.
- Увеличился контроль взаиморасчетов с клиентами.
- Система планирования позволила снизить издержки рабочего времени на 15%.
- Рост квалификации персонала.
-
1С:CRM
:
- Управление клиентской базой.
- Управление контактами с клиентами.
- Управление рабочим временем.
- Управление бизнес-процессами (BPM).
- Управление продажами.
- Управление маркетингом.
- Подсистема оповещений.
- Интеграция с другими системами.
- Подсистема управления показателями.
- Управление потенциалом продаж.
- Интеграция с корпоративными системами.
Архитектура решения и масштаб проекта
Были выполнены следующие виды работ:
- Обследование - сбор и анализ требований заказчика к будущей автоматизированной системе.
- Создание в типовом программном продукте модели будущей системы.
- Разработка технического задания на доработку конфигурации по согласованному перечню отклонений бизнес-процессов.
- Доработка конфигурации. Программирование.
- Обучение пользователей работе с новой системой.
- Опытная эксплуатация системы.
По результатам проекта были автоматизированы следующие подсистемы и участки:
- Регистрация в системе сведений о клиентах и их контактной информации.
- Управление контактами.
- Управление коммерческими предложениями.
- Управление заказами клиентов.
- Поэтапное отслеживание процессов продаж (воронка продаж).
- Управление движением готовой продукции.
- Управление взаиморасчетами.
- Формирование аналитических отчетов по подсистеме CRM.

Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
1С:УПП
Внешняя система SyteLine
























