- Управленческий и финансовый учет (FRP)
Цели проекта
- Объединение процессов управления группы компаний в единой информационной системе.
- Оперативное получение информации для принятия решений.
- Сокращение времени на процедуры выгрузки-загрузки из Excel.
- Сокращение сроков подготовки бюджетов и отчетов об исполнении.
- Повышение качества планирования.
- Сокращение рисков потери данных.
- Обеспечение прозрачности оценки предполагаемых инвестиций.
- Единая база для хранения, формирования и использования бюджетов инвестиционных проектов.
Ситуация до внедрения
Компания "ОЗНА" – крупный производственно-инжиниринговый холдинг, который оказывает услуги по проектированию, изготовлению и сервисному обслуживанию нефтегазового оборудования, метрологическому обеспечению объектов нефтегазового сектора, инжинирингу в области транспортировки и подготовки нефти, газа и воды, а также по управлению ЕРС-проектами. Количество сотрудников – 3000 чел.
Объемы инвестиций растут, что позволяет увеличивать масштаб деятельности и прибыль. Для развития бизнеса и роста прибыли по инвестиционным проектам требовалась современная информационная система с мощной технологической платформой. Требовалась комплексная система учета и управления, которая позволила бы систематизировать и централизовать управление бизнес-процессами, повысить прозрачность оценки предполагаемых инвестиций и ответственность руководителей проектов и экспертов, которые оценивают выгоду от вложений. Необходима была система, которая рассчитывает показатели эффективности по проектам, отражает цели и этапы реализации инвестиционных проектов. Руководством было принято решение о переходе на современный программный продукт: "1С:Управление холдингом 8". К реализации этого проекта был привлечен челябинский офис "1С-Рарус".
До внедрения "1С:Управление холдингом 8" сбор данных происходил в оперативном режиме в "1С:Управление производственным предприятием 8" по каждому виду затрат. В дальнейшем все затраты сводились в "1С:Управление производственным предприятием 8", БДР каждого из юридических лиц выгружался в Excel, затем в "1С:Консолидация 8" на основании каждого из выгруженных бюджетов формировался экземпляр бюджетов. На основании согласованных экземпляров отчета формировался консолидированный БДР.
Уникальность и инновационность проекта
"ОЗНА" - диверсифицированный производственно-инжиниринговый Холдинг, в числе которого несколько юридических лиц. Уверенная позиция на нефтегазовом рынке страны и стабильное развитие "ОЗНА" обеспечивается благодаря мощному производственному потенциалу, большому опыту реализации проектов различного уровня сложности, накопленному более чем за шесть десятков лет и разработке собственных инновационных решений.
Ранее в компании был успешно внедрен программный продукт "1С:Управление производственным предприятием 8", который включает в себя:
● Оперативный контур,
● Бухгалтерский и налоговый учет,
● Учет затрат,
● БДР дивизионов,
● Производство,
● Казначейство,
● БДДС дивизионов
А также "1С:Консолидация 8", который компания использовала для бюджетирования. Для формирования факта по бюджетам в "1С:Консолидация 8" данные переносились из "1С:Управление производственным предприятием 8" с помощью Excel, что усложняло работу. Высока была вероятность потери данных при такой неустойчивой схеме интеграции двух информационных систем. В компании до внедрения "1С:Управление холдингом 8" все инвестиционные проекты велись в Excel и выносились на управляющий комитет на согласование - это увеличивало сроки согласования, увеличивало риски потери данных.
Публикации о проекте
Результаты проекта
● Улучшение качества управления за счет оперативности получения информации для принятия решений и повышения достоверности информации.
● Единый центр учета и планирования проектов, контроля сроков исполнения и бюджета проектов.
● Формирование итогового консолидированного бюджета с четырех до двух часов.
● Сокращение трудозатрат в подразделениях на 25% за счет сокращения лишних операций.
● Формирование отчета по внутригрупповым оборотам.
● Формирование отчета по расчету нереализованной прибыли напрямую из "1С:Управление производственным предприятием".
● Формирование консолидированного бюджета доходов и расходов по компании на основе сводного бюджета по подразделениям и корректирующим отчетам по внутригрупповым оборотам и нереализованной прибыли.
● Консолидированная отчетность по компании в течение одного дня.
● Обеспечение единой базой для хранения бюджетов инвестиционных проектов.
● Настройка версионности расчетов и процесса согласования.
● Безболезненный переход с "1С:Консолидация 8" на "1С:Управление холдингом 8".
-
1С:Управление холдингом
:
- Бюджетирование
- Казначейство
- Управление проектами
Архитектура решения и масштаб проекта
Вариант работы: клиент-серверный
Общее число автоматизированных рабочих мест: 50
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 50
Суммарное кол-во человеко-часов работ, выполненных проектной командой: 3000
Формирование бюджетов по инвестиционным проектам осуществлялось инициаторами в Excel. После этого данные по затратам поступали в отдел экономического планирования, где экономисты анализировали cash flow и затраты по проекту. В результате внедрения "1С:Управление холдингом 8" автоматизированы два вида отчета по оценке окупаемости инвестиционного проекта: 1) через оптимизацию затрат; 2) через увеличение объемов деятельности. Формирование отчета производится по сценарию план с выводом данных по проекту:
- Цели проекта. Этапы проекта
- Чистый дисконтированный доход
- Внутренняя норма инвестиций
- Окупаемости инвестиций