Цели проекта
Оптимизировать управление двумя заводами путем организации и объединения учета всех ключевых процессов, регламентированного учета, производственного и оперативного учета ТМЦ;
Повысить производительность труда работников, улучшить взаимодействие и коммуникации между подразделениями, внедрить системы расчета зарплаты и кадрового учета;
Наладить эффективную работу по закупкам, снабжению, оптимизировать работу склада, ввести регламент производственного планирования;
Ускорить процесс производства долот и сократить до минимума срывы сроков выполнения заказов.
Ситуация до внедрения
АО "Волгабурмаш" — крупнейший российский производитель современного породоразрушающего инструмента для нефтегазовой, горнодобывающей и строительной промышленности. Со дня основания предприятие, в структуру которого входит также ОАО "Уралбурмаш", выпустило более 20 млн. буровых долот. Породоразрушающий инструмент производства "Волгабурмаш" используется на основных месторождениях и карьерах России и более чем в 40 странах мира.
Завод "Волгабурмаш" ежемесячно получает до 150 заказов и производит до 2500 долот. Для их выпуска требуется своевременно закупать и поставлять в цеха со склада материалы и комплектующие.
Ранее работа склада не была автоматизирована, а использовались бумажные журналы, заполняемые вручную. В системе нельзя было получить актуальные остатки на складах. Возникали ошибки при ведении учета при резервировании комплектующих. Например, один и тот же товар мог быть зарезервирован двумя разными менеджерами для выполнения разных заказов. Затрачивалось много сил и времени на расчеты "вручную" на всех этапах планирования производства. Сотрудникам требовалось письменное распоряжение руководителей на выпуск продукции, задержка пуска производства составляла до недели. Все это тормозило работу предприятий и затягивало процесс производства долот. Руководство поставило дедлайн по отработке каждого заказа - 10 недель. А реально на выполнение одного заказа, в среднем, уходило 10-16 недель, 90% заказов срывались по срокам.
Уникальность и инновационность проекта
В АО "Волгабурмаш" и ОАО "Уралбурмаш" создана автоматизированная система оперативного, регламентированного и управленческого учета на базе "1С:ERP 2", которая позволяет обеспечить высокую надежность, производительность и масштабируемость системы. Новая ERP-система объединила управление ключевыми процессами, позволила более эффективно управлять затратами на производство породоразрушающего инструмента, контролировать движение ТМЦ и ускорить выпуск изделий. Объем своевременно выполненных заказов увеличен до 100%. Сегодня каждый заказ клиента выполняется точно в соответствии с заявленным сроком в 8 недель, что, безусловно, повышает доверие заказчиков бизнесу.
Благодаря бесшовной интеграции "1С:ERP" с "1С:Документооборотом" ускорилось согласование заказов, договоров, заявок на оплату и прочих документов - как внутренних (между заводами), так и с внешними партнерами и клиентами.
Получение управленческой и регламентированной отчётности ускорилось на 20 дней.
"Волгабурмаш" – одно из первых предприятий в России, в котором специалисты самарского офиса "1С-Рарус" внедрили технологию DirectBank со Сбербанком России, а это позволяет отправлять платежные документы в банк и получать выписки непосредственно из "1С:ERP" без формирования файла.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Автоматизированы процессы производственного планирования. Используется тянущая схема еженедельного производственного планирования. Это помогло организовать четкое и ритмичное производство изделий: усилен контроль за выполнением заказов и снабжением заказов.
● При получении заказа на производство изделий каждый цех может оформить в системе заявку (заказ) на необходимые материалы, которая напрямую поступает к менеджерам отдела материально-технического снабжения. Сотрудники ОМТС используют товарный календарь, из которого получают точные данные о текущих остатках, потребностях и возникающем дефиците. Они оперативно консолидируют заявки от цехов и заказывают материалы, а при необходимости распределяют заказы по поставщикам, выбирая лучшие цены. На основании имеющейся информации можно достаточно точно прогнозировать поступление материалов и комплектующих и старт производства.
● В системе организован индивидуальный учет по каждому материалу (около 10 000 наименований). Теперь можно быстро посмотреть остатки номенклатурных позиций, не тратя время на запросы в склады цехов. Нецелевой расход материалов был исключен.
● Предприятие отказалось от использования центральных складов, теперь материалы от поставщиков по оформленным в системе заявкам поступают сразу на специализированные цеховые склады. Это упростило логистическую цепочку и сократило временные и трудовые затраты на лишние перемещения материалов внутри предприятия.
● Благодаря бесшовной интеграции "1С:ERP" с "1С:Документооборотом" удалось ускорить согласование заказов, договоров, заявок на оплату и прочих документов - как внутренних (между заводами), так и с внешними партнерами и клиентами.
● Согласование старта производства теперь организовано с помощью системы, а скорость запуска изделий в производство значительно выросла. Письменные приказы руководителей отменены.
● Автоматизирована отчетность, формируемая в системе, что помогает руководству лучше контролировать эффективность работы сотрудников в соответствии с принятыми показателями, такими как количество отработанных заказов, сроки их реализации. Теперь в отчете наглядно виден весь процесс производства изделия, от принятия заказа от клиента до выпуска из цеха. Можно посмотреть, на каком этапе какое из подразделений явилось причиной срыва заказа. Это, а также автоматизация учета обучения персонала, ускорили и повысили качество работы персонала.
● Время на выполнение заказов сократилось почти вдвое - в среднем до 8 недель. В срок исполняются теперь 100% заказов!
● Ускорилось получение управленческой и регламентированной отчетности - на 20 дней.