- Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
Цели проекта
- Автоматизация основных бизнес-процессов, связанных с транспортом;
- Планирование и организация транспортировки с учетом всех ограничений, планирование расписания;
- Снижение риска ошибок при ручном вводе информации, оформлении транспортных документов;
- Повышение качества оказания услуг и контроль сроков доставки;
- Снижение операционных затрат и повышение эффективности транспортной логистики;
- Обеспечение возможности всестороннего анализа затрат для принятия управленческих решений по организации транспортного процесса;
- Возможности потенциального развития системы в будущем под запросы бизнеса;
- Приобретение новых конкурентных преимуществ после внедрения новых логистических услуг.
Ситуация до внедрения
"Сингента" — одна из ведущих мировых сельскохозяйственных компаний, помогающих улучшить глобальную продовольственную безопасность. "Сингента" позволяет аграриям эффективнее использовать имеющийся ресурсы получая при этом высокий урожай. Технологии "Сингента" помогают миллионам сельхозпроизводителей по всему миру использовать ограниченные ресурсы с большей эффективностью. Сегодня "Сингента" это 28 000 сотрудников в 90 странах мира: филиалы и представительства компании открыты более чем в 30 городах России. Доставка продукции компании осуществляется во все регионы РФ, а также страны СНГ. Продукция компании имеет сезонное применение, в связи с чем наблюдается неравномерное распределение объемов перевозок с выраженной пиковой нагрузкой в весенний период.
Развитие бизнеса и роста объемов потребовали от "Сингенты" нового эффективного решения в области системы управления транспортом. В компании сформировалось понимание того, что без устранения ограничений, существующих в системе управления доставками, "Сингента" не сможет эффективно выстраивать свои бизнес-процессы, повышать производительность внутри команд логистики, принимать взвешенные решения относительно потенциальных будущих вызовов. По причине отсутствия возможностей предыдущей системы большая часть операционных процессов выполнялась специалистами вручную. Сотрудники компании в своей работе должны были контролировать несколько параллельных потоков информации и принимать своевременные решения для осуществления качественной логистики. Всё это кратно увеличивало риски совершения ошибок в пиковые дни отгрузок продукции. Опираясь на озвученную проблематику, компания обратилась к ООО "АЙТОБ" с запросом по разработке подходящего программного решения. Были сформулированы задачи проекта, выполнение которых должно было решить весь комплекс обозначенных ранее вопросов и ограничений, а также реализовать возможность развития логистической системы под запросы бизнеса в будущем.
Уникальность и инновационность проекта
Для автоматизации транспортной логистики был выбран набор программных продуктов "1С:TMS Логистика. Управление перевозками" (основная логистическая система), "Мультисервисная логистическая платформа" (портал для работы с наёмным транспортом), "ITOB:Maps" (геокодирование адресов и автоматическое планирование доставки продукции). Реализована интеграция с информационными системами заказчика. Программное обеспечение установлено на территории Исполнителя, произведено обучение специалистов отдела логистики.
Уникальность разработки:
- Внедренная система содержит информацию вплоть до товарного состава накладной;
- Задействован и покрыт складской блок вплоть до учета складских операций;
- Настроено взаимодействие с транспортными компаниями: у каждой есть личный кабинет;
- Реализовано три варианта проведения тендеров;
- Организовано автоматическое обновление мастер-данных;
- Настроено отслеживание критических изменений в накладных;
- Созданы новые варианты отчетов для подсчета KPI по выполнению заказов со стороны заказчика и перевозчика, а также контроля выполнения рейсов;
- Разработана матрица стоимости для оптимального подбора перевозчиков;
- Создана новая логика по отработке географических зон.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Заказчик поставил задачу получения системы, в которой в реальном времени видно всем участникам процесса картину заказа транспорта, статуса отгрузок и доставки до конечного пункта. Система предназначается:
- Для автоматического планирования доставки товарно-материальных ценностей между объектами заказчика и клиентам с учетом всех ограничений;
- Для повышения качества взаимодействия между Заказчиком, складами, ТК и Клиентами в процессе: Формирования рейсов (посредством уведомлений клиентов и складов о предстоящих/отменённых/изменённых отгрузках), формирования заявок в транспортные компании (посредством внедрения автоматического алгоритма проведения аукционов и оповещений транспортных компаний), подтверждения стоимости оказанных услуг по перевозке (посредством внедрения интерфейсов для транспортных компаний и последующего контроля оказанных ими услуг);
- Для повышения качества принятия решений при работе с тарифными сетками и установленными тарифами транспортных компаний (посредством контроля сроков установленных тарифов, рабочего стола определения зон тарифов), работе с KPI и рангами перевозчиков (посредством ведения контроля над значениями KPI и уведомления сотрудников заказчика при негативных результатах, контроля уже выполненных заявок, и тарифов транспортных компаний при определении их на рейс).
Результаты проекта
- Автоматизация основных бизнес-процессов, связанных с транспортом;
- Оптимизация планирования и организация транспортировки с учетом всех ограничений, планирование расписания;
- Снижение риска ошибок при ручном вводе информации, оформлении транспортных документов;
- Повышение качества оказания услуг и контроль сроков доставки;
- Снижение операционных затрат и повышение эффективности транспортной логистики;
- Обеспечение возможности всестороннего анализа затрат для принятия управленческих решений по организации транспортного процесса;
- Возможность потенциального развития и масштабирования системы в будущем под запросы бизнеса;
-
Приобретение новых конкурентных преимуществ после внедрения новых логистических услуг.
-
1С:TMS Логистика. Управление перевозками
Архитектура решения и масштаб проекта
Система внедрена как корпоративное облачное решение с возможностью доступа к нему из любой точки земного шара при наличии стабильного интернет-подключения и наличия, предоставленного администратором системы логина и пароля, так и в вариантах "толстого клиента" и "тонкого клиента". Внедрение и запуск в промышленную эксплуатацию выполнялся одновременно во всех организациях.
После внедрения TMS "Сингента" фактически отказалась от трудозатратных коммуникаций по электронной почте и свела к минимуму общение с транспортными компаниями по телефону. При этом также полностью исключён ручной подбор перевозчика из Excel таблиц согласно матрице стоимости, при заказе транспорта. По сформированным рейсам более точно рассчитывается расстояние между точками, а также стал возможен удобный просмотр полученных маршрутов на карте. Реализовано автопланирование маршрутов, при этом сам модуль работает в фоновом режиме: это позволяет пользователю одновременно с запущенным автопланированием заниматься параллельно другими логистическими задачами.
Появилась возможность организовывать электронные торги, размещая тендер сразу на все компании: это позитивно сказывается на стоимости маршрута. Реализовано автоматическое создание/обновление мастер-данных по клиентам и товарам, автоматическая рассылка уведомлений клиентам о планируемой дате и времени доставки, а также составу поставки и данными по машине и водителю. Автоматизирована работа с доверенностями транспортных компаний: теперь доверенность формируется системой и отправляется на почту транспортной компании, остается только присвоить номер, завизировать документы и прикрепить к рейсу чтобы специалисты "Сингенты" могли начать отгрузку продукции.
Значительно сократилось время, затраченное на проверку стоимости перевозок со стороны специалистов по логистике. Реализована возможность отслеживать изменения в накладных и оповещать ответственных сотрудников. Сегодня заказчик успешно работает в "1С:TMS Логистика. Управление перевозками": настроены параметры, необходимые для работы алгоритма автоматического подбора транспорта.