
- Управление торговлей
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)

Цели проекта
- В систему Биллинга должны поступать данные по отправлениям, их статусам, операциям по услугам фулфилмента, заявкам на фрахтование автотранспорта из топиков Kafka от различных источников. Система, исходя из условий договора с клиентом, по определенным статусным событиям должна производить расчет услуг, обращаясь в сервис тарификации.
- На основании рассчитанных данных система должна производить формирование реестров платежей в адрес клиентов с последующей их выгрузкой в смежную систему 1С и мониторингом статусов этих платежей.
- Ежемесячно должна осуществляться генерация закрывающих документов (детализация по оказанным услугам, акт, счет на оплату и счет-фактура). При формировании детализации происходит также расчет скидок по условиям договора из объема услуг либо различным маркетинговым акциям.
- Сформированные документы регламентированного учета после формирования должны выгружаться в систему бухгалтерского и налогового учета (1С).
Ситуация до внедрения
История "Сберлогистики" началась с вхождения ПАО "Сбербанк" в капитал агрегатора служб доставки — компании "Shiptor" летом 2019 года. Сегодня Shiptor — часть инфраструктуры "Сберлогистики", специализированный сервис для небольших интернет-магазинов, предлагающий простые решения для быстрой автоматизации логистики через интеграционные модули.
Вместе с сервисом "Shiptor Сберлогистика" — универсальный логистический оператор федерального масштаба, предлагающий уникальные решения для самых разных категорий клиентов. Мы одинаково бережно доставляем посылки и письма как ведущих маркетплейсов, интернет-магазинов, предприятий различных сфер бизнеса, так и частных клиентов, индивидуальных предпринимателей и самозанятых.
С момента создания компании ООО "Сберлогистика" была поставлена задача о создании системы биллинга услуг, что и было реализовано на базе типовой конфигурации "1С:Управление торговлей".
Уникальность и инновационность проекта
- Размер базы данных на момент завершения ПЭ составляет порядка 4ТБ, ежемесячный прирост составляет ~5%;
- Ежедневно система обрабатывает в совокупности около 2.850 млн сообщений от внешних систем-источников. Ожидается значительный рост объемов поступающей информации;
- Множество интеграций с различными системами (см. диаграмму в п. "Архитектура");
- Основной обмен данными происходит через шину данных Kafka, так же есть функционал пользовательских запросов к внешним источникам через API.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Система разработана и запущена в промышленную эксплуатацию 31.12.2022 полностью в соответствии с техническим заданием.
-
1С:Управление торговлей
:
- Управление продажами
- Управление отгрузками
- Специализированное решение
Архитектура решения и масштаб проекта
Диаграмма L1 – Архитектура решения


























































































