- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
Цели проекта
Организация автоматизированного раздельного учета доходов и расходов организации, а также работы пассажирского отдела в пригородной пассажирской компании.
Ситуация до внедрения
Акционерное общество "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" (АО "ВВППК") — пригородная пассажирская компания, основным видом деятельности которой является обслуживание и перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Образование открытого акционерного общества "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" проходило в рамках реформирования железнодорожной отрасли с участием субъектов Российской Федерации.
АО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" начало свою деятельность на паритетных началах 1 декабря 2009 года в качестве агента по продаже билетов, выполняя функции по оформлению проездных документов на пригородные поезда. Учредителями Общества стали ОАО "Российские Железные Дороги", Администрация Кировской области и Администрация Нижегородской области.
После получения лицензии Общество получило статус самостоятельного перевозчика и с 1 июля 2010 года приступило к перевозке пассажиров в пригородном сообщении на участках Нижний Новгород — Шахунья, Нижний Новгород — Моховые Горы.
Сейчас перевозочная деятельность осуществляется на территории 4 субъектов РФ: Владимирской, Кировской, Нижегородской областей и Удмуртской Республики.
Ежедневно на территории обслуживания АО "ВВППК" в пригородном сообщении перевозится около 47,5 тыс. пассажиров.
Основные цели деятельности АО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" заключаются в повышении качества обслуживания пассажиров, оптимизации расходов пригородного комплекса, сокращении уровня безбилетного проезда.
Ранее раздельный учет велся в ручном режиме. Информация с целью ведения план-факта доходов и расходов выгружалась из системы 1С, а также из внутренних систем РЖД, и сводилась вручную в таблицах Excel.
Большой объем ручного труда не позволял оперативно предоставлять управленческую информацию.
Уникальность и инновационность проекта
- Разработана гибко настраиваемая система выгрузки фактических данных в бюджетные формы РЖД;
- Разработан блок для автоматизации работы Пассажирского отдела, с целью формирования расписания и упрощением сбора плана;
- Формирование мастер-бюджетов настроено в полуавтоматическом режиме с помощью вспомогательных бюджетов, на основании натуральных показателей работы поездов.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- На текущий момент внедрена подсистема БИТ.Финанс.Управленческий учет на базе 1С:Бухгалтерии КОРП;
- Автоматизированы Бюджеты доходов и расходов, Бюджеты движения денежных средств;
- Настроена трансляция данных в необходимых аналитических разрезах, для формирования фактических отчетов;
- Внедрен блок управления договорами, для согласования и учета финансовых договоров;
- Внедрен блок Казначейство, для управления оперативным планом и фактов Движения денежных средств;
- На базе 1С:Бухгалтерия КОРП разработан блок для работы Пассажирского отдела.
Далее, на основании плана расписания формируется плановая инфраструктура (полный перечень натуральных показателей типа "вагоно-километры"\ "вагоно-часы"\ "маршруты следований"\ "поездо-часы" и прочие показатели).
На основании данных инфраструктуры пользователи имеют возможность сформировать плановые бюджеты на доходы и расходы в нужных аналитических разрезах.
-
БИТ.Финанс
:
- Финансовый учет
- Учет работы пассажирского блока
Архитектура решения и масштаб проекта
Для загрузки фактических данных в модуль БИТ.Финанс из нескольких источников: из 1С:Бухгалтерии, 1С:Зарплата и управление персоналом, а так же из форм Excel, были разработаны гибкие механизмы трансляции и доработаны выгрузки.
Количество автоматизированных рабочих мест: 71