- Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
Цели проекта
-
Увеличить производительность департамента логистики.
-
Перейти на современную, надежную и производительную систему, которую можно развивать, масштабировать, быстро и гибко адаптировать под актуальные потребности бизнеса.
Ситуация до внедрения
Сеть "Верный" — федеральная торговая компания. Сеть представлена в 4 федеральных округах страны: Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Уральском. Под брендом "Верный" открыто более 1 140 магазинов, численность сотрудников сети превышает 13 000 человек. У компании четыре собственных распределительных центра и один арендованный.
Товары в магазины сети доставляются силами собственного автопарка, который состоит из 300 автомобилей. Отдел логистики получает за день более 1 000 заказов на перевозку. Ежегодно с пяти складов совершается более 100 000 рейсов.
Вместе с увеличением количества торговых точек выросла нагрузка на отдел транспортной логистики. Прошлая система управления логистикой устарела, а объем накопленных данных замедлял работу. Были сложности с масштабированием и интеграцией со сторонними сервисами и системами мониторинга транспорта. Доработки под растущие бизнес-требования и поддержка обновлений требовали высоких затрат.
Уникальность и инновационность проекта
Магазины сети работают каждый день, без праздников и выходных. Цифровизация позволила с помощью одного отраслевого программного продукта выстроить единую систему бесперебойного снабжения магазинов сети "Верный".
Выявлены следующие улучшения показателей обслуживания торговой сети:
-
Уровень сервиса доставки магазинов (своевременность доставки в каждый магазин) повысился более чем на 5%.
-
Уровень утилизации фургонов (эффективность загрузки транспорта) увеличился более чем на 4%.
Александр Олейник, директор по логистике сети "Верный":
"В результате цифровизации логистики сети на базе "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" мы получили набор действенных и результативных инструментов управления транспортом.
Мы наладили контроль за работой ремонтных мастерских, расходом ГСМ, получаем точную информацию по эксплуатации транспортных средств в рейсах.
Цифровизация логистики и управления автотранспортом позволила учитывать те операции, которые до этого были на ручном контроле. Оптимизировано управление логистикой, при этом удалось снизить расходы на поддержку, обновление и доработку системы.
В планах запустить подсистему управления персоналом, которая позволит вести табель расчета зарплаты, фиксировать рабочие смены и переработки, контролировать выход водителей на линии и соблюдение графиков сменности. Планируется настроить интеграцию с "1С:Бухгалтерией", чтобы при поступлении автозапчастей и получении электронных документов от поставщиков в подсистеме "Гараж" формировались автоматические заявки на оплату".
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Ускорен процесс маршрутизации рейсов. Заказы магазинов на доставку загружаются через WMS-систему в "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом", затем распределяются в маршрутные листы. По маршрутным листам создаются и выписываются путевые листы, в том числе при помощи пакетной выписки.
-
Снижены на 50% трудозатраты на контроль отслеживания потерь топлива и отклонения от маршрутов. Интеграция с системой мониторинга Omnicomm помогает отслеживать координаты автомобилей, контролировать пробег и расход топлива, загружать сведения по заправкам и событиям. Настроена интеграция с процессинговым центром "Газпромнефть" для детализации заправок в режиме онлайн.
-
Стал прозрачным учет запасных частей. Появился инструмент контроля ситуации по установленным двигателям, шинам, аккумуляторам и даже аптечкам. Программа напоминает о снижении количества неснижаемых остатков запчастей и необходимости пополнить запасы.
-
Введен учет ремонтов автомобилей. Система анализирует заявки на ремонт и расход средств на поддержку и обновление автопарка. Руководство видит, какие транспортные средства наиболее убыточные, и принимает решения о дальнейших действиях.
-
Организован учет техобслуживания. Механикам приходит уведомление о приближающихся сроках ТО, автоматически формируется заявка на сервис автомобиля. Менеджер по логистике не может выбрать и отправить такую машину в рейс. Таким образом, повышается безопасность перевозок. Отсутствие межсервисных интервалов минимизирует издержки простоя торговой сети.
-
1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП
:
- Логистика
- Транспорт
- ГСМ
- Мониторинг
- Ремонты и Агрегаты
- Склад
- Доходы и Расходы
- НСИ
- Гараж
Архитектура решения и масштаб проекта
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
Интеграция с внешними сервисами:
-
Omnicomm - мониторинг транспорта на базе технологий ГЛОНАСС/GPS, контроль датчиков уровня топлива;
-
"Газпромнефть" - детализация заправок из личного кабинета процессингового центра АЗС.
Интеграции с другими системами компании:
-
WMS-система - прием заказов магазинов на доставку с последующей передачей смаршрутизированных заказов для запуска сборки на складе и распределения по автомобилям.