![](/upload/iblock/9b0/9b00de16e9068d55bea92165459f757f.png)
- Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
![](/upload/iblock/5ba/5bafd99997fed8a375f5e475492ef941.jpg)
Цели проекта
- Разработать механизмы переноса оперативных данных в новую информационную базу, проверить корректность и полноту переноса с помощью сверки баз.
- Выполнить интеграцию всех используемых компанией программных продуктов в единую экосистему 1С.
- Создать условия для перехода на поддержку системы силами ИТ-отдела "ОРЭС-Тольятти".
Ситуация до внедрения
АО "ОРЭС-Тольятти" обеспечивает электроснабжение населения, городских коммунально-бытовых потребителей, объектов социальной и инженерной инфраструктуры г. Тольятти. Предприятие входит в Группу компаний "ОРЭС" ("Объединенные региональные электрические сети").
Ранее в АО "ОРЭС-Тольятти" для ведения управленческого и оперативного учета работы автомобильного парка использовалось решение "1С:Управление автотранспортом" на базе платформы "1С:Предприятие 8.2". Версия решения устарела, развитие и поддержка программы стали затруднены. Компании был недоступен доработанный функционал продукта и новые механизмы управляемых форм документов технологической платформы "1С:Предприятие 8.3". Для реализации проекта модернизации системы учета АО "ОРЭС-Тольятти" обратилось к разработчику решения — компании "1С-Рарус".
Уникальность и инновационность проекта
Особенностью модернизации системы стала разработка механизмов переноса информации из текущей системы в конфигурацию актуальной версии. Срок хранения ретроспективных данных по работам "ОРЭС" должен составлять не менее 5 лет. Путевые листы, по которым ведется учет ГСМ, ремонтные задания и другие вводные используются при построении отчетов для Министерства транспорта. Поэтому перенос информации требовалось сделать в полном объеме, без ошибок и потери данных.
Масштабный переход на новую версию "1С:Управление автотранспортом ПРОФ" осуществлялся поэтапно. Первоначально эксперты "1С-Рарус" проанализировали используемый функционал и доработки предыдущей конфигурации. Затем провели полное обследование и описание бизнес-процессов компании для их сопоставления с функционалом новой системы.
Для осуществления переноса команда "1С-Рарус" разработала механизм сверки между базами. Так как структура хранения информации в новой и старой редакции программы отличалась, была выполнена конвертация данных. При моделировании осуществлялась проверка корректности переноса и полноты данных.
Если в результате сверки выявлялись ошибки, то процесс переноса дорабатывали и запускали снова. В течение месяца консультанты "1С-Рарус" поддерживали пользователей, корректировали работу системы. Чтобы уверенно пользоваться новой системой, сотрудники АО "ОРЭС-Тольятти" прошли онлайн-обучение.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Разработаны механизмы переноса и сверки баз, выполнена успешная миграция данных в новую систему. В результате выгрузки данных из "1С:Управление автотранспортом ПРОФ" в "1С:Бухгалтерию" данные управленческого и бухгалтерского отчета совпали, что говорит о корректном переносе.
- Выполнена интеграция "1С:Управление автотранспортом ПРОФ" с системой бухгалтерского и налогового учета. Появилась возможность разносить данные в разрезе транспортных средств по счетам учета. Сверки данных между информационными системами проходят в автоматическом режиме, что позволяет экономить время бухгалтеров на сопоставление данных и поиск расхождений.
- Настроен механизм передачи информации по новым сотрудникам, зарплате и фактически отработанному времени из "1С:Управление автотранспортом ПРОФ" в "1С:Зарплата и управление персоналом". Специалисты кадровой службы полностью отказались от ручного заполнения данных и ручных сверок, что привело к увеличению точности данных.
- Выполнена интеграция "1С:Управление автотранспортом ПРОФ" с системой мониторинга транспорта стороннего разработчика. Это позволяет в автоматическом режиме контролировать посещение точек по заданиям, выданным диспетчерами, а также своевременно контролировать отклонение техники от запланированных маршрутов, анализировать данные о пробеге транспортных средств.
- Произошло ускорение формирования управленческой отчетности, в ряде случаев до 50%. Показатели эффективности предприятия контролируются в автоматическом режиме. Это позволило высвободить время сотрудников, занимавшихся подготовкой, контролем и сведением отчетности, на более нужные для предприятия задачи.
- Модернизация системы управления автотранспортом и ее интеграция с другими системами 1С, используемыми на предприятии, привели к повышению эффективности работы следующих сотрудников АО "ОРЭС-Тольятти":
- Диспетчеры: ведут учет по путевым листам, принимают заявки на транспортные средства, учитывают горюче-смазочные материалы (ГСМ), формируют отчеты по ГСМ и ведут учет износа шин.
- Механики: ведут учет заявок на ремонт и проведение работ в собственной ремзоне.
- Ведущий специалист: занимается учетом ремонтов в сторонних организациях, штрафами ГИБДД, утверждает нормы расхода ГСМ.
- Экономист: закрывает месяц, формирует отчеты, распределяет затраты по счетам.
-
Созданы условия для самостоятельной поддержки и развития ИТ-ландшафта компании силами ИТ-отдела "ОРЭС".
Григорий Овчинников, специалист производственно-технического управления АО "ОРЭС-Тольятти":
"Компания "1С-Рарус" помогла тольяттинским электросетям перейти на современную версию отраслевого продукта "1С:Управление автотранспортом ПРОФ". Мы самостоятельно масштабировали проект на Владимирскую область и планируем тиражировать изменения на остальные электросетевые компании Группы компаний "ОРЭС".
Наша ИТ-служба ставила цель дальнейшей поддержки программы собственными ресурсами. Появилось полное понимание, что сделано в текущей информационной базе, изменения задокументированы. При поступлении требований пользователей мы можем самостоятельно принимать решения об изменениях программы. В предыдущей программе для изменения печатной формы путевого листа требовалось до месяца согласований, в новой процесс занимает от 3 до 5 дней. В перспективе хотим планировать ремонт по графикам с учетом плановой наработки транспортных средств и ввести маршрутные листы для автоматического контроля посещения аварийных объектов".
-
1С:Управление автотранспортом
:
- Управление транспортом
- Учет ГСМ
- Учет ремонтов и агрегатов
- Учет выработки водителей
- Учет ДТП и штрафов
Архитектура решения и масштаб проекта
Доработка типового решения "1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом ПРОФ" методом внесения изменений в конфигурацию с сохранением системы на поддержке.
Выполнена интеграция "1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом ПРОФ" со следующими системами, используемыми на предприятии:
- "1С:Бухгалтерия 8";
- "1С:Зарплата и управление персоналом";
- Система мониторинга транспорта.
![](/upload/iblock/197/brgptpwo2uie87f5zdc2artqdh86e08j.png)
![](/upload/iblock/780/egf9el9kl5trjqn103f0xd8a12x6lx42.jpg)
![](/upload/iblock/a71/uq92f1so5f2hvq8cbro47lctw3q0o23d.png)
![](/upload/iblock/9b9/wcdjwx2lmcb2a0swo9v6s8w8r9xy97o2.png)
![](/upload/iblock/0fe/st18bfnrswwms3b5fquwu7gq3lfc0291.png)
![](/upload/iblock/2be/p68o6nyhf2ikqe319xjntlalen8adz93.png)
![](/upload/iblock/2ee/2bktiexww5w3ah6rdzb9v8fs0742adf1.jpeg)
![](/upload/iblock/783/g2hm3qwk3f2llzz3ntt88g0ksnvdph40.png)
![](/upload/iblock/d8a/88nt289sg4efaxdkzjrz9s74oas8too2.png)
![](/upload/iblock/01a/xwxo8mlukaph82cc52saiyccc1ggvhi1.jpg)
![](/upload/iblock/035/wn5i3hi3wv93wrtzvggdzbs372qwrt04.png)
![](/upload/iblock/d7b/7h8nbxec0hpp0dqbxmn4w0mqikv7t39r.png)
![](/upload/iblock/e36/y031goquwxcrs3wzwljpyjvu5qb0knj0.png)
![](/upload/iblock/c3f/0ktu9rc9m2qwfg3n7629kyyhwxycwtsg.jpg)
![](/upload/iblock/108/7gvce36uj2k3tnyx40jr07ge5c1r2bzx.jpg)
![](/upload/iblock/285/v7gk0kx2tk01lp7qukp2r1649o2fx4jt.png)
![](/upload/iblock/f99/3lvsef8gatcs1xcpyvz7ychg7o97iffq.png)
![](/upload/iblock/20f/j8qfi0ng4m74fg6vunt5osjri3gukqis.png)
![](/upload/iblock/f01/1elk003stk20hvezjghpkda86i7eqtuo.jpg)
![](/upload/iblock/1af/683qrx0r7ykiq7g153720vuqikpfmeux.png)
![](/upload/iblock/0b5/oninoy1ipkeyz2bbo0vqus677yz2jb8q.png)
![](/upload/iblock/dca/rtcjc7m7si7v44rv99lay8oqdod0v9s0.png)
![](/upload/iblock/2c5/t1z6sw57bb875ulktpqvgvgjulnjkzd0.jpg)
![](/upload/iblock/40d/xdxf2djl49mth2zxacsh1jghndmpk57b.jpg)
![](/upload/iblock/0b3/bht7tcr9yyqgovqm3otdvagwvrxgx3rg.png)
![](/upload/iblock/a42/g3ebzrcnm2hx54rv6cd8q7601csbpj2g.gif)
![](/upload/iblock/22b/9d613qt9gvb0ilvriypldxp5kbbi0j42.png)
![](/upload/iblock/33c/h0deql26bqwn6f9o6w1zgdxcz5nhsw2g.jpg)
![](/upload/iblock/9de/9ior1kn3085hg1xw1xw5xpx35wtnewxy.png)
![](/upload/iblock/ed7/j6ev5ewlsn2xf1ulbhch7jjmu7x0h9kb.jpg)
![](/upload/iblock/e78/k4wmkvvsq8v34swb8pf4fwqcqx2nag0q.png)
![](/upload/iblock/1f8/lef4tk2fouga6y825ivqn43ll5os6mr4.jpg)
![](/upload/iblock/60f/uljur055rj5p4e5ypkojlrlpmevpxy13.png)
![](/upload/iblock/d35/91mu18jtpd15h82dtgbr2ixh1w4ktxw4.png)
![](/upload/iblock/4a7/3wyz22g7ab5y3vrrht36ah7rqm6prkyr.png)