- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Управление торговлей
- Маркировка товаров
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
- Управление складской логистикой (WMS)
Цели проекта
Цель проекта - построение единой ERP-системы для ведения оперативного и управленческого учета в компании с переводом функционала самописной системы на базе PHP в новую систему.
Ситуация до внедрения
Международная компания Greenway Global предложила на рынок революционную концепцию экологического маркетинга. Используя современные бизнес-технологии, "Гринвей" развивает свою деятельность, продвигая потребительские товары и услуги экологического назначения через независимых предпринимателей - партнеров компании. По данным портала РБК, приведенным в 2023 году по результатам 2022 года - компания Greenway Global находится на втором месте рейтинга франшиз в РФ (первое место - компания "1С")
Изначально на малых масштабах основным направлением автоматизации был "сайт".
Вокруг него постепенно строили разные учетные модули и элементы автоматизации.
В какой-то момент основной сайт фактически стал полноценной ERP-системой.
Предпосылками проекта перехода на новую учетную систему можно назвать низкую производительность и недостаточный уровень покрытия учетных задач возможностями функционала самописной учетной системы на PHP, используемой для учёта до старта проекта, в разрезе растущих бизнес задач и усложнения процессов. В процессе выбора программного решения для автоматизации рассматривалось два варианта - система зарубежного вендора и 1С. По ряду причин выбор был остановлен на 1С:ERP.
Бизнес-процессы компании Greenway Global предопределяют использование высоконагруженных учетных систем, т.к. в месяц оформляется до 1 млн заказов и до 200 000 в день в пиковые дни.
Уникальность и инновационность проекта
В ходе проекта создания учетной системы на базе "1С:ERP 2" был проведен ряд мероприятий по адаптации программного решения для решения задач предприятия Заказчика:
- Реализация уникального механизма интеграции с сайтом с контролем остатков по 200 000 заказов в день в режиме, близком к реальному времени
- Автоматизация процесса обработки заказа от резервирования еще на этапе заполнения корзины до сборки и отправки транспортной компанией.
- Оптимизация механизмов и интерфейсов складского учета и логистики для реализации возможности обработки заказов в приемлемые сроки (1 000 000 заказов нужно не просто оформить, но и собрать и отгрузить) и с дополнительными функциями мультизаказной сборки, групповой отправки т.д.
- Разработка собственной подсистемы интеграции с транспортными компаниями (DPD, Озон, Яндекс, Почта России, DHL, PickPoint, CDEK, FM Logistic), унифицированной и масштабируемой на последующие подключения новых транспортных компаний по API (скорость подключение новой ТК сократилась в 5 раз)
- Запуск позаказного производственного учета с гибкими механизмами планирования и прослеживаемости сырья в готовой продукции
- Организация работы с большим количеством переработчиков с давальческой схемой. Давальческое сырье включено в общую схему обеспечения потребностей
-
Интеграция с более чем 200 базами 1С:Розница для консолидации учета всей партнерской сети.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Появление единой системы складского учёта с достоверными остатками по всем складам компании (в т.ч. у переработчиков и партнеров-франчайзи);
- Прозрачность, унифицированность и увеличение скорости сборки заказов различных видов;
- Уменьшение количества ошибок при регистрации заказов в транспортных компаниях более чем в 2 раза;
- Успешная обработка до 1 млн заказов в месяц;
- Значительно упрощение сопровождения учётной системы предприятия и потенциал к масштабированию системы и развитию функционала.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Продажи
- Маркировка
- Складской учёт
- Торговля
- Закупки
Архитектура решения и масштаб проекта
1С:ERP - мастер-система для управленческого учета и товародвижения. В ней консолидируются все заказы и продажи, ведутся все операции движения товаров внутри франчайзинговой сети. В рамках 1С:ERP также реализованы сервисы интеграции со службами доставки.
1С:Розница - более 200 информационных баз для оперативного учета партнеров-франчайзи. Каждый партнер имеет свою базу и ведет собственный учет.
Старый сайт ("система") – временный участник системы, пока еще является витриной для части онлайн-продаж и личных кабинетов клиентов. Когда-то "уйдет на пенсию".
Новые сайты – новые многоязыковые интернет-витрины, которые постепенно заменяют старый сайт.
"Система лояльности" - система для быстрого расчет всех бонусов и реферальных вознаграждений в сети.
Сервис централизованных остатков – уникальный микросервис, который позволяет всем сайтам предварительно резервировать и проводить Заказа по данным об остатках из 1С:ERP.
ESB Emul – корпоративная шина данных. Реализовано огромное количество как синхронных, таки асинхронных интеграций между всеми участниками системы.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
ТСД, кассовое оборудование.