![](/images/winner_logo.png)
![](/upload/iblock/479/479fc3d460b38dd86e9f01104d185a7d.png)
![](/upload/iblock/6ea/6ea7c1308e434328f866c4f349c291c8.png)
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Маркировка товаров
![](/upload/iblock/54b/54b576ef94cd77ef21f564b769ac42a7.jpg)
Цели проекта
Цели проекта:
- Обеспечить передачу данных о движении лекарственных препаратов в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области с 01.01.2020;
- Сформировать региональную систему мониторинга движения лекарственных препаратов;
- Обеспечить ведение единого регионального справочника лекарственных препаратов;
- Обеспечить возможность передачи данных в компоненты регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Новосибирской области.
Задачи проекта:
- Разработать интеграционные сервисы, позволяющие передавать данные о движении лекарственных препаратов из учетной системы в систему маркировки;
- Получить информацию о движении лекарственных препаратов из автоматизированной системы "Льготное лекарственное обеспечение" и передать в центральный монитор;
- Собрать информацию о движении лекарственных препаратов в медицинских организациях и передать в центральный монитор;
- Разработать функционал ведения единого регионального справочника лекарственных препаратов;
- Разработать веб-сервис интеграции с компонентами Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Новосибирской области.
Ситуация до внедрения
Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области - областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сферах цифровой трансформации социально-экономической деятельности, информационно-телекоммуникационных, информационных и сквозных цифровых технологий, информационной безопасности, межотраслевой координации развития информационного общества и формирования электронного правительства Новосибирской области.
До старта проекта медицинские организации министерства здравоохранения Новосибирской области вели учет в сторонней программе. С введением новых требований к учету лекарственных препаратов в соответствии с п.5. ст. 1. Федерального закона от 27.12.2019 № 462-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" было установлено, что текущая информационная система не удовлетворяет новым требованиям работы с маркированными лекарственными препаратами. Для исполнения федерального законодательства требовалась дополнительная программа, позволяющая вести учет движения маркированных лекарственных препаратов и передавать данные в Федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов (далее - ФГИС МДЛП). Важным условием функционирования новой системы являлась возможность интеграционного взаимодействия с компонентами Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Новосибирской области по передаче данных о движении лекарственных препаратов.
По результатам конкурсных процедур подрядчиком на разработку Региональной системы мониторинга движения лекарственных препаратов стал филиал в Новосибирске компании "1С-Рарус". Заказчиком выступило министерство цифрового развития и связи Новосибирской области.
Уникальность и инновационность проекта
Разработан централизованный механизм сбора информации о движении лекарственных препаратов в медицинских организациях министерства здравоохранения Новосибирской области и других учреждениях, подключенных к системе. Информация консолидируется из 98 областей, разделенных в 5 информационных базах и сторонней автоматизированной системы льготного лекарственного обеспечения. В процессе работы над задачей по консолидации данных был определен принцип работы регионального справочника: каждая медицинская организация ведет обособленный список лекарственных препаратов, при этом каждый элемент локального справочника лекарственных препаратов привязан к позиции регионального справочника. Такая схема позволяет избежать больших объемов хранящейся информации в отдельных областях, а также дублей номенклатуры при сборе данных в центральном мониторе.
Дюбанов Анатолий Васильевич, министр цифрового развития и связи Новосибирской области:
"В результате мы получили информационную систему для ведения учета движения маркированных лекарственных препаратов и передачи данных в ФГИС МДЛП. Сотрудники медицинских организаций прошли очный инструктаж по работе и готовы к ведению учета в новой информационной системе. Аналитический модуль центрального монитора позволяет сотрудникам министерства здравоохранения оперативно получать информацию о текущих остатках лекарственных препаратов на складах медицинских организаций Новосибирской области, информацию об объемах и ценах поступления лекарственных препаратов на склады медицинских организаций, скорость расходования и т.д. Новый управленческий инструмент позволит анализировать и сравнивать показатели фармацевтической деятельности медицинских организаций, а также принимать верные управленческие решения для повышения эффективности лекарственного обеспечения региона".
Публикации о проекте
Результаты проекта
Разработанная информационная система мониторинга движения лекарственных препаратов успешно прошла приемо-сдаточные испытания перед комиссией в составе представителей пилотных учреждений и готова к использованию в медицинских организациях Новосибирской области для ведения учета движения маркированных лекарственных препаратов и передачи данных в ФГИС МДЛП. Сотрудники 98 медицинских организаций прошли очный инструктаж по работе с основным функционалом информационной системы Мониторинг движения лекарственных препаратов в формате лекционных и практических занятий и готовы к ведению учета в новой информационной системе.
Аналитический модуль центрального монитора позволяет сотрудникам министерства здравоохранения оперативно получать информацию о текущих остатках лекарственных препаратов на складах медицинских организаций Новосибирской области, информацию об объемах и ценах поступления лекарственных препаратов на склады медицинских организаций, скорость расходования и т.д. Новый управленческий инструмент позволит анализировать и сравнивать показатели фармацевтической деятельности медицинских организаций, а также принимать верные управленческие решения для повышения эффективности лекарственного обеспечения региона.
-
1С:Медицина (линейка решений)
:
- 1С:Медицина. Больничная аптека
- Центральный монитор (индивидуальная разработка)
Архитектура решения и масштаб проекта
Информационная система Мониторинг движения лекарственных препаратов состоит из двух подсистем:
1. Подсистема учета движения лекарственных препаратов в медицинских организациях на базе программного продукта "1С:Медицина. Больничная аптека".
Назначение: Предназначена для учета движения маркированных лекарственных препаратов и передачи данных в ФГИС МДЛП.
Пользователи: в подсистеме работают сотрудники 98 медицинских организаций, подключенных к информационной системе Мониторинг движения лекарственных препаратов. Общее количество одновременно работающих пользователей — до 300.
Автоматизированные рабочие места (далее - АРМ): АРМ Сотрудник аптечного склада, АРМ Сотрудник розничного пункта продаж лекарственных препаратов, АРМ Системный администратор медицинской организации, АРМ Системный администратор.
Интеграционные связи: В подсистеме реализованы сервисы обмена данными с системой маркировки (ФГИС МДЛП), обмен информацией с компонентами Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Новосибирской области, выгрузка данных в систему финансово-хозяйственной деятельности, а также передача данных в центральный монитор.
Технические особенности: Система развернута в центре обработки данных Правительства Новосибирской области. Использован сервис "1С:Фреш". Созданы 5 информационных баз, каждая информационная база поделена на области, в каждой из которой осуществляет учет одна медицинская организация.
2. Центральный монитор (индивидуальная разработка).
Назначение: Подсистема предназначена для консолидации данных из различных информационных систем, регистрирующих операции по поступлению, перемещению и выбытию маркированных лекарственных препаратов во всех медицинских учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Новосибирской области и предоставления уполномоченному лицу возможности оперативного получения план-фактного анализа данных в виде различных форм отчетов.
Пользователи: Сотрудники министерства здравоохранения Новосибирской области, сотрудники уполномоченной организации, ответственной за ведение единого регионального справочника.
Автоматизированные рабочие места: АРМ Ответственный сотрудник Министерства здравоохранения, ответственный за ведение единого регионального справочника лекарственных препаратов.
Интеграционные связи: Подсистема собирает данные из информационных баз подсистемы учета движения лекарственных препаратов и автоматизированной системы льготного лекарственного обеспечения. Данные о движении лекарственных препаратов, получаемые из сторонних систем, загружаются в соответствии с установленными связями элементов справочника лекарственных препаратов отдельных областей, в которых работают медицинские организации с позициями единого регионального справочника.
Технические особенности: Система развернута в центре обработки данных Правительства Новосибирской области. Одна информационная система.
![](/upload/tmp/9f27c2fcb983.jpg)
![](/upload/iblock/c4c/c4c1ddf2159b12b74e4659cf9f40484b.jpg)
![](/upload/iblock/3bf/3bf04ee12baf7f126b0c659316a18c6e.png)
![](/upload/iblock/147/14787850ad0f35f63c108f6d4fd9720c.png)
![](/upload/iblock/eca/eca22fb673ba90c082a9b937eac32957.jpg)
![](/upload/iblock/a99/a99e5b0a7a80c28ccd4e0b0caaa6c845.png)
![](/upload/iblock/b0f/b0fccc4d13337df25aff3c1575e67972.png)
![](/upload/iblock/558/558850eec65662d4de0b0a705d21f093.jpg)
![](/upload/iblock/b2f/b2f520b0bd9aafe03ca84157761b712e.png)
![](/upload/iblock/b26/b26e11d8617f9ea0b6f419ea28e4c7e1.png)
![](/upload/iblock/632/6326ad5e17b98e137207f6305f67db9e.jpg)
![](/upload/iblock/dea/deabeb21c148fa43081f407ed50c7aa2.jpg)
![](/upload/iblock/382/382e7ed5769523be594989f74e433898.png)
![](/upload/iblock/24d/24dc085dca85a14da375a5adffc0fe5b.png)
![](/upload/iblock/662/66254cc3471779f2e10a408de152b885.jpg)
![](/upload/iblock/f6c/f6c5cfe05c7a3bb5b4606859f7cc4a33.jpg)
![](/upload/iblock/ede/edeff51de87f331d57d1969671a3f90b.png)
![](/upload/iblock/528/528dc9634a7ac2b431751b17eb2f47d1.png)
![](/upload/iblock/afc/afccc0d1a563f271c568bf19c133431d.png)
![](/upload/iblock/556/556ea2fad83896cdbb862c0260240ee1.png)
![](/upload/iblock/66a/66a51aa3058d062c6806dd1df2bc65a1.jpg)
![](/upload/iblock/1a6/1a62a9f79e1d9b6fc776cf561f2b8be5.jpg)
![](/upload/iblock/8e4/8e4a05b8f7984d1055fd6060c8deac35.png)
![](/upload/iblock/b96/b9646c83deee99c9a58691fd0802e9ce.png)
![](/upload/iblock/3fb/3fbb32fc1f66f4ebd61129bab1b7f34e.png)
![](/upload/iblock/7dd/7ddc81d3265787004864ef7444e42abd.jpg)
![](/upload/iblock/c02/c0229538fda522dbb3c9d2c8f19a6fa3.png)
![](/upload/iblock/801/80194d24cf762b58d127e6e030b27f46.png)
![](/upload/iblock/cd8/cd8e91116162e83d5127b774407ca13e.png)
![](/upload/iblock/847/8471bcad77898f0ce976abb264a3e580.png)
![](/upload/iblock/dc2/dc208224ebe286cb656489b5563a78ca.png)
![](/upload/iblock/fc8/fc875c65d496c359ffc51d2b1b13210b.jpg)
![](/upload/iblock/ad1/ad1d54b9c9ef37b6c2c6bf3433953867.png)
![](/upload/iblock/44a/44ac39218aebc34f5dee30dae17afb4f.png)
![](/upload/iblock/627/627dadc1846ccac33aa947f2ea47a5f6.png)