- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Управление торговлей
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Управление складской логистикой (WMS)
- Управление жизненным циклом изделия (PLM/PDM)
- Оперативное управление производством (MES)
- Управление нормативно-справочной информацией (MDM)
- Управление информационными технологиями (ITIL)
Цели проекта
Цель проекта: построить единую систему управления типографией, которая позволит собирать оперативную отчетность в заданных аналитических разрезах.
Задачи проекта:
- повысить эффективность работы, а также структурировать бизнес-процессы отдела продаж;
- обеспечить контроль процесса производства на всех этапах производственного цикла;
- рассчитывать KPI менеджеров по продажам;
- повысить скорость и качество обслуживания клиентов;
- разработать и внедрить модуль по учету полиграфических операций в единую систему управления типографией;
- уменьшить количество складских запасов.
Ситуация до внедрения
На старте проекта у типографии отсутствовала единая система прослеживаемости производственных заказов. На предприятии функционировали только программа по бухгалтерскому учету и программа для управления производством. В результате многие операции дублировались в этих программах, частично велись вручную. Отсутствовала возможность анализировать активность и эффективность работы менеджеров. Помимо этого, в группе компаний функционировало несколько организаций, поэтому существовали проблемы с составлением консолидированной финансовой и управленческой отчетности.
Уникальность и инновационность проекта
Проект уникален тем, что это первое в Беларуси решение в виде единого программного продукта для автоматизации предприятий, работающих в сфере флексопечати. Процесс автоматизации проходил поэтапно с учетом отраслевой специфики. Учитывая замкнутый технологический цикл производства, большое внимание было уделено улучшению эффективности менеджмента и реинжинирингу бизнес-процессов отдела продаж. Автоматизация затронула полный цикл производства, начиная от профессиональной разработки дизайна с учетом особенностей флексографской печати до отгрузки готовой продукции.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Автоматизация предприятия на основе программного решения "1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси" позволила типографии оптимизировать процесс обработки и исполнения заказов потребителей, обеспечить прослеживаемость их выполнения, оперативно рассчитывать затраты на производство. Сейчас на производстве отмечают существенные результаты: оптимизирован процесс обработки и исполнения заказов до реализации заказов, обеспечена прослеживаемость их выполнения, оперативно рассчитываются затраты на производство.Были достигнуты следующие показатели:
- на 15% увеличились показатели эффективного распределения ресурсов;
- на 25 % повысилась эффективность отдела продаж:
- на 30% сократились избыточные складские запасы.
Такой проект внедрения стал возможным благодаря тесной плодотворной работе команды "ЭтикетСервис" и команды ООО "Спектр-Лайн".
-
1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси
:
- Управление продажами
- Управление взаимоотношениями с клиентами
- Управление закупками
- Управление складом и запасами
- Управление производством
- Управление песроналом и расчет заработной платы
- НСИ и администрирование
Архитектура решения и масштаб проекта
Единая система управления типографией построена на базе решения "1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси". Решение позволяет провести комплексную автоматизацию оперативного, производственного и управленческого учета. Проект состоял из следующих этапов:
- Реинжиниринг бизнес-процессов. На данном этапе была проведена стратегическая подготовка, включающая в себя описание целей отдела продаж, описание продуктов и целевой аудитории компании. Предприятие получило графическое описание действующих бизнес-процессов, систему мотивации сотрудников, план действий и рекомендации по внедрению оптимизированных бизнес-процессов.
- Внедрение блока CRM. Автоматизация отдела продаж и внедрение CRM-системы, благодаря чему отдел продаж полностью формирует свою работу в CRM и маркетинг, где отражается информация о стадии готовности заказа, менеджеры оповещают вовремя своего клиента о готовности заказа или о смене срока. На данном этапе был разработан модуль «Управленческий учет» для интеграции блока "Заявки". В результате на предприятии появилась возможность вести детальную историю взаимодействия с клиентами, формировать для них лучшие условия продаж, оценивать рентабельность сделки еще на этапе обсуждения.
- Автоматизация полного цикла производства. Разработка и внедрение блока "Производство" с учетом специфики работы полиграфии (флексопечати): получение заказа, разработка дизайна, согласование макета, включение в план производства, передача в производство, выполнение производственных операций на уровне MES, реализация с расчетом себестоимости выполнения заказов и расчетом KPI менеджеров по продажам. В ходе проекта было реализовано более 40 различных форм отчетности.
Схема архитектуры системы:
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
ПО для ТСД "АcаdemyKa Inventory Control (AIC)".
Удачи в конкурсе!