- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Управление торговлей
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
- Управление нормативно-справочной информацией (MDM)
- Управление ремонтами (EAM)
Цели проекта
Цель проекта: перевести учет компании с устаревшей информационной системы на "1С:ERP Управление предприятием", максимально сохранив требования пользователей к ведению учета, а так же настроить обмен с системой управления производственными процессами.
Задачи проекта:
- Автоматизация оперативного, управленческого, бухгалтерского и налогового учета на предприятии.
- Автоматизация учета взаимоотношений с клиентами (CRM).
- Интеграция "1С:ERP Управление предприятием" с информационной системой собственной разработки.
- Формирование управленческой отчетности.
- Автоматизация кадрового учета и расчета заработной платы.
- Получение оперативной и аналитической отчетности для принятия решений руководством предприятия.
Ситуация до внедрения
До старта проекта на предприятии была внедрена информационная система другого разработчика, которую сняли с поддержки по причине, что фирма-разработчик старой системы прекратила свое существование, соответственно все необходимые изменения, в том числе законодательные, приходилось реализовывать в системе своими силами, либо привлекать внешних подрядчиков. Яркий пример — изменение НДС в начале 2019 года.
Если бы они на тот момент компания работала на старой системе, то все необходимы доработки бы пришлось реализовывать собственными силами или привлекать внешних специалистов. На поддержание устаревшей системы требовалоси много незапланированных расходов, времени, нервов. Кроме того, существовали реальные риски, что производство может встать из-за неработающей информацонной системы.
Поэтому требовалась современная система, которая учитывала бы требования законодательства, специфику работы производственного предприятия, в котором есть различные отделы: продажи, производство, поставки, бухгалтерия. Кроме того, было необходимо автоматизировать управленческий учет, взаимоотношения с клиентами и многое другое.
Выбор сделан в пользу системы "1С:ERP Управление предприятием", которая решала все задачи компании.
Уникальность и инновационность проекта
Поскольку старая система учета уже не поддерживалась, стояла задача заменить ее на новую систему без потери уже налаженных бизнес-процессов. Это удалось сделать счет внедрения "1С:ERP Управление предприятием". В настоящее время учет на предприятии включает в себя как большинство типовых подсистем прикладного решения, так и разработанные с нуля новые подсистемы, такие как:
- Управление транспортом.
- Вспомогательное производство.
- Управление качеством
- Метрология.
Также в рамках проекта была проведена интеграция с системой управления производственными процессами, которая стала подсистемой, входящей в "1С:ERP Управление предприятием". Был разработан алгоритм разузлования продукции, поскольку на предприятиях химической промышленности, помимо норм, существуют еще и нормированные потери.
Внедрение реализовано без простоев на производственной линии клиента.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Предприятие полностью на перешло на "1C:ERP Управление предприятием". Ушла проблема поддержки старой информационной системы, в том числе в части изменений в законодательстве, и постоянного риска сбоев. Сейчас эти проблемы решаются обновлениями "1C:ERP Управление предприятием". Бухгалтерия начала максимально использовать типовой функционал, перестав использовать "ручные" методики расчета. Пользователи для ведения бухгалтерского и налогового учета используют все возможности автоматизации, налажена интеграция с системой управления производственными процессами. В результате внедрения расходы на обновление и поддержание новой системы на базе "1C:ERP Управление предприятием" снизились в 2-3 раза.
-
1С:ERP Управление предприятием
Архитектура решения и масштаб проекта
Система учёта построена на базе решения "1С:ERP Управление предприятием". В процессе внедрения были автоматизированы 60 рабочих мест и следующие участки учета:
- Бухгалтерский учет.
- Налоговый учет.
- Управление персоналом.
- Управление денежными средствами.
- Управление данными об изделиях — состав изделия.
- Управление отношениями с клиентами (CRM).
- Управление заказами покупателей.
- Управление заказами в производстве.
- Управление закупками.
- Управление запасами.
- Управление производством.
- Расчет себестоимости продукции.
- Управление продажами.
- Бюджетирование.
- Управление транспортом.
- Вспомогательное производство.
- Управление качеством.
- Метрология.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
Сервер баз данных и сервер приложений: Процессор Intel Socket 2011-3 Xeon E5-2603V3 (1.60GHz/15Mb) tray;
Оперативная память DDR 4 KVR24R17S4/8 Kingston 8GB 2400MHz DDR4 ECC Reg CL17 DIMM 1Rx4 - 8шт.
Жесткий диск HDD-1TB - 2 шт.