- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Документооборот (ECM)
- Управление торговлей
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Управление жизненным циклом изделия (PLM/PDM)
- Оперативное управление производством (MES)
Цели проекта
Основной целью проекта автоматизации являлся переход в сжатые сроки с зарубежной ERP системы на "1С:ERP" и создание единого интегрированного информационного пространства для более глубокой автоматизации планирования и учета на предприятии.
Так, для блоков CRM и Казначейство необходимо было завершить переход до конца 1-го квартала 2019 года, а до августа 2019- произвести полный отказ от работы в Западной ERP-системе. Также, создаваемое решение должно было быть тиражным для группы предприятий Заказчика (3 производственные площадки).
Ситуация до внедрения
- Управление продажами (модуль SD) – проектные продажи, компонентные продажи;
- Управление производством (модуль PP) – производственный учет;
- Управление проектами (модуль PS) – управление структурой объекта. Передача в производство;
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM);
- Оперативный производственный учет –Quintiq;
- Финансовый учет и контроллинг (модули FI/CO).
Уникальность и инновационность проекта
- Переход в сжатые сроки (6 месяцев) с зарубежной ERP-системы на работу в "1С:ERP" с полным сохранением функционала прежней системы и с обеспечением возможности тиражирования нового решения на другие предприятия Заказчика. Первый функциональный блок Казначейство был передан в работу Заказчику уже через 3 месяца после старта проекта.
- В начале проекта перехода на "1С:ERP" 80% сотрудников Заказчика не были знакомы с продуктами Компании "1С", на текущий момент все ключевые сотрудники успешно осуществляют работу в системе.
- Слабая обеспеченность компании Заказчика собственными техническими специалистами, ввиду осуществления технической поддержки специалистами Головной Компании.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Создание единой информационной среды для эффективного взаимодействия всех подразделений в рамках сквозных бизнес-процессов;
- Создание единой интегрированной среды планирования на предприятии Заказчика;
- Отказ от использования зарубежной ERP-системы в заданные сроки;
- Повышение скорости формирования и уровня достоверности управленческой отчетности.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Управление продажами
- Управление закупками
- Управление складом и запасами
- Управление производством
- Казначейство
- Управление затратами и расчет себестоимости
- Регламентированный учет
Архитектура решения и масштаб проекта
Архитектура предполагала максимально полное использование возможностей "1С:ERP". Были задействованы следующие блоки:
1. Управление нормативно-справочной информацией:
- Разработан механизм загрузки данных в 1С:ERP;
- Разработана структура хранения данных о продукции в 1С:ERP;
- Реализован учет в нескольких единицах измерения.
2. Интеграция с CAD-системой:
- Разработан механизм загрузки результатов проектирования;
- Разработаны печатные формы проектной документации.
3. Управление продажами:
- Разработан механизм проектных продаж;
- Разработан конструктор изделий для мелкооптовых продаж;
- Разработан конфигуратор типовых зданий.
4. Управление запасами и закупками:
- Централизован процесс закупок Компании;
- Нормализация НСИ Закупок.
5. Управление производством:
- Разработан механизм правил упаковки изделий;
- Разработаны специализированные АРМы для учета производства;
- Настроен параметризированный учет сырья.
6. Казначейство.
7. Расчет себестоимости, финансовый результат, регламентированный учет:
- Реализована возможность оценки финансового результата каждого проекта Заказчика.
- Реализован анализ эффективности работы направлений бизнеса.