- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
Цели проекта
Проект осуществлялся для реализации стратегических и оперативных целей клиники WMT:
- формирование информационной базы для выполнения стратегии по предоставлению качественного обслуживания пациентам клиники;
- создание единого информационного пространства с разделением доступа к данным по ролевому принципу;
- снижение трудоемкости работы пользователей за счет возможности использования единожды введенной информации различными инструментами системы.
Основные задачи проекта:
- снижение рисков, связанных с несоответствием процедур и функций информационных инструментов актуальным требованиям законодательства;
- организация кассовой дисциплины в соответствии с нормативными требованиями законодательства;
- повышение эффективности оперативного планирования медицинской деятельностью;
- автоматизация работы call-центра;
- внедрение электронной регистратуры;
- внедрение электронных медицинских карт пациентов;
- повышение качества и скорости оформления медицинской документации;
- оптимизация маршрутов пациентов;
- уменьшение количества рекламаций;
- рост продаж услуг «по рекомендации» существующего пациента.
Ситуация до внедрения
В сентябре 2018 года в городе Краснодаре была открыта клиника высоких технологий WMT. С момента открытия учет медицинских услуг велся в отраслевом решении "1С:Медицина. Больница, редакция 1.1". Данная система учета не отвечала бизнес-требованиям клиники по ряду параметров.
В ноябре 2018 года руководство клиники решило внедрить автоматизированную систему учета медицинских услуг, учитывающую специфику деятельности и соответствующей бизнес-стратегии организации. В качестве базовой конфигурации было выбрано прикладное решение "1С:Медицина. Больница редакция 2.0". Переход с редакции 1.1 на редакцию 2.0 осуществлялся в рамках проекта.
Уникальность и инновационность проекта
В результате внедрения системы автоматизированы следующие функции:
- электронная регистратура — регистрация пациента, документальное оформление пациентов, формирование заказов, полновесное планирование и управление предварительной записью, интеграция расписания с сайтом предприятия и внешними сайтами;
- кассовая дисциплина — депозитный счет пациента, формирование кассовых чеков на внесение аванса, зачет аванса, возврат аванса, оплату услуг в соответствии действующими требованиями законодательства;
- call центр — определение пациента по номеру телефона, направление уведомлений и рассылок пациентам, управление предварительной записью, аналитические отчеты;
- маркетинг — сегментирование пациентов, ценообразование, комплексные услуги, аналитические отчеты.
В ходе работ автоматизировано более 100 рабочих мест. Лечебно-диагностическая деятельность клиники WMT во время проекта не останавливалась, внедрение системы велось без остановок и нарушений производственных процессов.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- снижение времени ожидания пациента на телефонной линии (в среднем на 30%);
- цифровизация работы с обращением пациента в call центре;
- снижение среднего времени оформления пациента сотрудниками регистратуры (в среднем на 20%);
- реализация механизмов персонифицированного учета медицинских услуг;
- снижение среднего времени на оформление медицинской документации в ходе приема врача (в среднем на 17%);
- снижение числа рекламаций пациентов (в 1,5 раза);
- снижение числа и суммы возвратов денежных средств пациентам (более чем в 2 раза).
-
1С:Медицина (линейка решений)
:
- Регистратура
- Листки нетрудоспособности (больничные)
- Call центр
- Персональные оповещения пациентов и врачей через SMS, email
- Договорной отдел
- Контроль исполнения медицинских услуг персоналом
- Электронные медицинские карты
- Интернет запись на прием и обмен данными с сайтами
- Совместное использование с другими программными продуктами
- Обмен данными с внешними системами
Архитектура решения и масштаб проекта
Система учета и управления медицинскими услугами компании построена на базе отраслевого решения "1С:Медицина. Больница". В рамках проекта внедрен не только стандартный функционал решения, но и разработаны собственные подсистемы для управления взаимоотношениями с пациентами, оптимизации работы регистратуры, автоматизации работы сall центра, интеграции расписания работы врачей и возможности записаться на прием к специалисту с собственным сайтом клиники и сайтом ПроДокторов. Все подсистемы разработаны с учетом требований и стандартов клиники.
Информационная система работает в клиент-серверном режиме на отказоустойчивом кластере серверов, также используется система резервного копирования и хранения.
Схема архитектуры системы
Хотелось бы увидеть схему частной корпоративной сети вашей клиники именно, в описании проекта, топологию, маршрутизаторы, мосты, название и характеристики оборудования чтобы всё запустить.
Рабочие места сотрудников, находящихся внутри вашей сети и подключенных к вашему сервису, вероятно там установлена операционная система внутри, которой 1С должна работать, скорее всего Windows кругом, зря умалчиваете такие моменты, 1С сама по себе не может работать без операционной системы, которой всегда была Windows, после добавили и то до сих пор криво поддержку каких-то Никс, Юникс, Линукс систем, БСД :) Сайт на битриксе частично, кабинет собран на html и js доступная всем часть, на вебсервере установлен битрикс, совамед и виджет, так же битрикс, виджет кастомизированный факт :)
Название услуг, коды НМУ - Код услуги: B01.001.004.703 где сформированы, на основании чего получается такой код Услуги? точно ли он уникален и доступен только в рамках вашего справочника созданных и сформированных услуг по клиникам в рамках 1С Больница?