- Управление торговлей
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
- Управление складской логистикой (WMS)
Цели проекта
Исходя из широкой географии и большого количества точек доставки были предъявлены следующие требования к системе автоматизации:
- максимальная автоматизация ручного труда;
- событийная модель поведения бизнес-процессов;
- интеграция со сторониими сервисами оформления заказов;
- автоматизация управления доставкой;
- чёткое планирование запасов;
- оптимальное управление финансами.
Ситуация до внедрения
ООО "Фаворит" занимается дистрибуцией и логистикой товаров для автомобилей. Среди клиентов сети - АЗС и гипермаркеты.
Клиенты в канале АЗС:
- "Лукойл-Центрнефтепродукт"
- "Роснефть"
- "ТНК"
- "BP"
- "Башнефть"
- "Газпром нефть"
- "ЕКА"
- "Нефтьмагистраль"
- "ТРАССА"
- "ASTRA"
- "Фактум-инвест"
- "УНК"
- "Фортекс"
- "Нефтепродуктсервис".
Территория покрытия АЗС: более 1200+ АЗС.
Города/Области/Края/ Республики: Москва (Московская обл.), Санкт-Петербург (Ленинградская обл.), Тверь (Тверская обл.), Смоленск (Смоленская обл.), Рязань (Рязанская обл.), Воронеж (Воронежская обл.), Брянск (Брянская обл.), Алтай (Алтайский край), Тамбов (Тамбовская обл.), Орел (Орловская обл.), Ростов (Ростовская обл.), Карелия и т.д.
Гипермаркеты и супермаркеты: Ашан, Billa, Зелгрос, Утконос, ТВОЙ ДОМ, Холдинг Центр.
Сетевые магазины автозапчастей: КЭМП, Росавтозапчасть.
Розничные магазины Москвы и Московской области – более 400 торговых точек.
Уникальность и инновационность проекта
Уникальность проекта состоит в максимальной роботизации процессов компании. Цель проекта - избавить персонал от ежедневных рутинных операций проверки состояний бизнеса. На базе "1С:Управление торговлей 8" созданы микросервисы, которые: уведомляют, предупреждают, загружают, отправляют информацию. Пользователю всего лишь нужно контролировать исключительные ситуации и своевременно реагировать на них.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Проблема до автоматизации
От АЗС (которых более 1700 ) в течении недели поступают заказы на доставку по электронной почте. В день таких заявок поступает около 600. Менеджер, и не один, целый день занят формированием заявок в "1С", уточнением, указанных позиций, согласованием даты поставки. Трудоёмкость данной операции высокая.
Решение
С ключевыми покупателями был согласован формат шаблона заявки, в которые персонализированы по точке доставки и договорам, заключённым с покупателем. Теперь при поступлении заявки на электронную почту от АЗС автоматически выполняются следующие действия:
- проверка заявки на соответствие шаблона, при отличии заказчику отсылается автоответ о некорректности формы заявки с вложенным корректным шаблоном
- если шаблон корректный, то создаются заказы с назначением даты доставки, которая берётся из утверждённого графика доставки для этой АЗС. Уведомление о загруженном заказе и дате поставки отсылается заказчику. При оформлении заказа происходит резервирование, если дата доставки отстоит более чем на два дня от текущей. Это позволяет оптимально управлять запасами и обеспечивать высокую вероятность поставки товара.
По мере приближения даты доставки по неотгруженным товарам происходит автоматическое дорезервирование товаров, которые ранее не были зарезервированы. Такими образом компания пытается максимально удовлетворить запрос от АЗС и обеспечить оптимальное управление запасами своевременным резервированием. Микросервисы, которые были разработаны под эту задачу:
- Рассылка шаблонов заявок
- Приём заявок и оформление заказов, отправка ответов
- Резервирование товаров по заказам
Достигнутый результат: сокращение трудозатрат на оформление заказов в несколько раз (сокращение персонала, обслуживающего АЗС), повышение удовлетворённости клиентов, простая адаптация новых сотрудников клиентов (из-за высочайшей текучести кадров) к принятым процессам.
Проблема до автоматизации
Заявки от крупных игроков оформленных на собственных порталах заносились в 1С вручную. Результат отгрузки также отправлялся в портал вручную. Менеджер, сопровождающий АЗС данных компаний, имел ненормированный рабочий день, т.к. отгруженные заказы нужно было загрузить в портал клиента, товар без подтверждения на портале АЗС не принимали, а отгрузки шли до позднего вечера.
Решение
Разработали механизм интеграции с порталом клиента. Документы по заказам автоматически отправляются на портал при отправке машины по маршруту - привязано к статусам документа "Задание на перевозку". Микросервисы, которые были разработаны под эту задачу:
- Получение заказов из портала
- Автоматический экспорт документов отгрузки по заказу на портал при отправке машины со склада
- Уведомление менеджера о проблемах
Достигнутый результат: сокращение издержек на прием заказов из портала, исключили менеджера в процедуре отправки документов в портал. Менеджеру вернулся нормированный рабочий день.
Проблема до автоматизации
Плохо контролировалось погашение кредиторской задолженности, условия по которой прямо влияло на условия закупки товаров (цены, объемы, отсрочки).
Решение
Внедрена система контроля взаиморасчётов по срокам, задача выполнена типовыми средствами.
Достигнутый результат: повысилась финансовая дисциплина. Все платежи поставщикам стали выполняться вовремя.
Проблема до автоматизации
Ранее документы на погрузку отслеживались вручную – ставились пометки в документах, что груз отправлен. Часть данных заполнялось в Excel вручную (например, водитель). Планирование отгрузки занимало большую часть времени и было зачастую не точным.
Решение
Благодаря внедрению модуля "Доставка" планирование отгрузок занимает минимальное количество времени. Планирование машин происходит оперативно и точно за счёт автоматической калькуляции объёма и веса погруженного товара. Модуль также позволил отслеживать нарекания по доставке в разрезе водителей. Объем перевезённого груза и количество точек доставки позволили легко рассчитывать мотивационную часть оплаты труда водителей.
Достигнутый результат: кардинально снизилось количество ручного труда, точность доставки возросла в несколько раз, улучшилось взаимодействие офис-склад-служба доставки.
Проблема до автоматизации
Комплектация заказов для клиентов занимает много времени - много мелкого товара при подборе которого легко ошибиться. Большой штат комплектовщиков приводит к значительным затратам на сборку товара, требует больших усилий по обучению нового персонала.
Решение
Благодаря внедрению элементов WMS и использованию ТСД скорость подбора значительно выросла, снизилось количество ошибок. Внедрена система адресного хранения.
Достигнутый результат: Штат персонала в смене снизился в 1,7 раза. Количество ошибок подбора упало на 86%!
Микросервисы, разработанные под эту задачу:
- выгрузка в ТСД
- загрузка из ТСД
- контрольные механизмы
Проблема до автоматизации
Доставка заказов выполнялась неоптимальными маршрутами, планирование маршрутов являлось трудоёмкой операцией и занимало много времени.
Решение
Подготовка маршрутов производится автоматизированной системой маршрутизации на основании данных адресной программы доставки заказов до клиента. Водителю выдаётся маршрутный лист с заказами, отсортированными и сгруппированными в порядке доставки с кратчайшим проложенным маршрутом.
Достигнутый результат: Время планирования сократилось в 6 раз, снизились затраты на доставку за счёт построения оптимальных маршрутов. Компания рада сотрудничеству с ООО "Авангард Бизнес" и полностью довольна результатами, достигнутыми в ходе внедрения системы управления бизнесом на базе "1С:Управление торговлей".
Проблема до автоматизации
Длительное время не могла решиться проблема контроля за документооборотом (возврат подписанных документов). Хотя задача являлась важной, сотрудники, из-за высокой трудоемкости операции контроля, выполняли ее несвоевременно.
Решение
В отгрузочные документы добавили штрих-код, прием подписанных документов теперь происходит регистрацией документа в базе с помощью сканера штрих-кода.
Достигнутый результат: Трудоемкость регистрации документов значительно снизилась, документооборот контролируется.Микросервисы, разработанные под эту задачу:
- регистрация поступивших документов
- контроль отсутствующих документов
Проблема до автоматизации
Быстро меняющиеся цены закупки не позволяли поддерживать конкурентные цены на онлайн площадках и необходимую маржинальность продаж. Контроль за изменениями цен выполнялся с высокой трудоемкостью и недостаточной точностью при большом ассортименте.
Решение
Создать инструмент контролирующий изменение закупочных цен больше 3% от последних. Уведомлять об изменениях ответственного менеджера по продажам
Достигнутый результат: Повысилась маржинальность продаж. Трудоемкость снизилась до 0,5 часа в день на контрольную функцию. Освободившееся время позволило увеличить объем продаж благодаря выходу на другие онлайн площадки.
Микросервисы, разработанные под эту задачу:
- уведомление об изменениях цен
Проблема до автоматизации
Менеджерам по продажам приходилось в ручном режиме уведомлять отдел закупок о необходимости заказа заказных позиций. Информация терялась, заказ на закупку оформлялся не своевременно.
Решение
Создать механизм в автоматическом режиме уведомляющий отдел закупок о потребности в заказном товаре.
Достигнутый результат: Обеспечен надежный способ уведомления о потребности в заказных позициях, исключен двойной ввод, выросла удовлетворенность клиентов, за счет своевременных поставок товаров. Менеджер продаж автоматически получает уведомление о поступившем под заказ товаре, что позволяет оперативно отгружать товар, увеличивая оборачиваемость и повышая удовлетворенность клиентов.
Микросервисы, разработанные под эту задачу
- уведомление о потребности в заказном товаре
- уведомление менеджера по продажам о заказе товара
- уведомление менеджера о поступлении заказного товара под конкретный заказ клиента.
-
1С:Управление торговлей
:
- Управление продажами
- Управление закупками
- Управление доставкой
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление складскими запасами
- Планирование закупок
- CRM и маркетинг
- Финансовый контроллинг
-
1С:Бухгалтерия
:
- Управление продажами
Архитектура решения и масштаб проекта
Количество одновременно работающих пользователей - 40.