- Управленческий и финансовый учет (FRP)
Цели проекта
Цель: Настройка и адаптация подсистем "Централизованное казначейство" и "Учет и исполнение договоров" в соответствии с требованиями Заказчика и внедрение их на предприятиях Заказчика в промышленную эксплуатацию в объеме и сроках, определяемых в рамках данного Проекта.
- унифицировать схемы документооборота по учету договоров и процессы казначейства, автоматизировать в соответствии с требованиями Заказчика;
- обеспечить полный контроль над операциями и остатками на расчётных счетах бизнес-единиц. Получить оперативную информацию о состоянии расчетных счетов. Планировать расходы и поступления денежных средств, с возможностью отслеживания кассовых разрывов. Предусмотреть возможность оперативного размещения денежных средств или заимствования денежных средств внутри группы;
- обеспечить возможность автоматического расчета периодических платежей, формировать графики платежей и возврата процентов по выданным и полученным займам. Автоматически создавать документы планирования по возврату заемных средств и процентов по ним;
- формировать оперативный бюджет движения платежных средств, среднесрочный прогноз движения платежных средств, платежный календарь в разрезе приоритетов оплат, статей движения платежных средств и расчетных счетов организации;
- реализовать возможность формирования, корректировки и контроля лимитов по расходным операциям;
- реализовать возможность согласовывать договоры по маршрутам произвольной сложности, индивидуальных для каждого ДЗО;
- отражать жизненный цикл договоров, использовать графики начислений и платежей;
- реализовать интеграцию с учетными системами;
- осуществлять контроль и лимитирование заключения договоров на этапе создания.
Ситуация до внедрения
Предпосылкой создания единой системы казначейства стала необходимость эффективного управления денежными потоками и ликвидностью по Группе "Татнефть", при условии использования текущей ликвидности и минимизации операционных рисков.
Для ускорения процесса согласования и осуществления контроля необходимо было унифицировать и автоматизировать функции казначейства.
Уникальность и инновационность проекта
Масштаб и сроки реализации проекта. Проект, впервые в России, был реализован в таком большом масштабе (как по функционалу, так и по количеству крупных предприятий, вошедших в контур казначейства) и в сжатые сроки.
Функциональные особенности. Возможность массовой обработки большого количества платежей (до 1500 в день), получения и отражения в платежном календаре данных по поступлениям денежных средств текущего дня, в следствии этого получение реального остатка денежных средств в режиме текущего времени.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Контроль:
- Установлено прямое управление расчётными счетами ДЗО;
- При заключении договоров в ДЗО предусмотрена проверка годового лимита;
- Формирование бюджета движения платежных средств и платежного календаря происходит в едином центре - казначействе.
Создание оптимальных условий работы с финансовыми инструментами и кредитными организациями:
- Повышение процентных ставок, вовлечение в размещение сумм ранее не размещавшихся и увеличение сроков размещения;
- Проведение заемных операций по ДЗО с использованием внутрикорпоративной ликвидности;
- Оптимизация по количеству используемых расчетных счетов ДЗО.
Расширение применяемых инструментов:
- При работе с кредитными учреждениями (гарантии);
- Формирование бюджета движения платежных средств и платежного календаря по ДЗО.
Унификация и оптимизация процедур:
- Действует единая система бюджетирования по ДЗО;
- На сегодняшний день все 10 ДЗО, вошедшие в контур проекта (включая их 15 филиалов), работают в единой системе;
- Планируется тиражирование и переход в единую систему всех ДЗО Группы "Татнефть".
-
1С:Управление холдингом
:
- Централизованное казначейство
- Учет и исполение договоров
Архитектура решения и масштаб проекта
В качестве базового программного продукта использован "1С:Управление холдингом 8".
Параметры базы данных: 527 справочников, 334 вида документов, 844 регистра, 444 отчета.
Объем информационной базы на момент описания 43 Гб.
Хранение документов и справочной информации осуществляется через узлы обмена информацией.
Передача сформированной информации осуществляется через WEB-интерфейс или обмен файлами.
- с доступом к Системе Казначейство через WEB-доступ, включая WEB-доступ с мобильных устройств;
- с доступом к Системе Казначейство через терминальный сервер;
- с доступом к Системе Казначейство через тонкий клиент.