



- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Документооборот (ECM)

Цели проекта
- Обеспечение внедрения процесса «Быстрого закрытия» - комплекса учетных мероприятий в рамках Системы, необходимых и достаточных для закрытия финансового периода и получения регламентированной отчетности на 6-й рабочий день периода, следующего за отчетным.
- Создание единой шаблонной системы, включающей унифицированную процессную модель, единую методологию учета и отчетности.
- Апробация шаблонной системы внедрением на пилотном контуре из трех ДО группы «Уралкалий»:
- ООО «СМТ «БШСУ»;
- АО «Новая Недвижимость»;
- АО «Балтийский Балкерный Терминал».
Ситуация до внедрения
ГК "Уралкалий" - ведущий мировой производитель минеральных удобрений.
- 18% мирового производства калийных удобрений (10,8 млн тонн в 2016 году)
- Продажи более чем в 70 стран мира
- Вертикальная интеграция: от добычи до реализации продукции
- Расположение основных производственных мощностей - Пермский край
- Общаячисленность персонала группы: более 20 тыс. чел.
- Неспособность поддержать быстрое закрытие (в трех пилотных ДО).
- Устаревшие неинтегрируемые системы (ТБ, АИТ и т.д.).
- Трудоемкость ведения учета и подготовки отчетности.
Уникальность и инновационность проекта
- Амбициозные цели:
- Закрытие на 6 рабочий день месяца, следующего за отчетным (РСБУ),
- Подготовка данных для МСФО на 10 рабочий день месяца, следующего за кварталом,
- Имплементация единой методологии в соответствии с единой учетной политикой,
- Необходимость сложной интеграции с внешними системами.
- Жесткие сроки работ (как со стороны Заказчика, так и со стороны Исполнителя), недопустимость срыва сроков «быстрого закрытия» 1 квартала 2016 года.
- Единовременный ввод системы в эксплуатацию на трех территориально распределенных площадках в различных часовых поясах.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Быстрое закрытие финансового периода март 2016 года проведено в течении шести рабочих дней (до 23:59 08.04.2016 года).
- Параметры функционирования Системы соответствуют Целевой модели процессов и Общему перечню требований, которые были разработаны в ходе Проекта. При этом в рамках проекта была выполнена доработка стандартного функционала типовых конфигураций "1C":
- "1C:ERP Управление предприятием 2",
- "1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП"
- "1С:Документооборот 8 КОРП".
- Соблюдены сроки и бюджет проекта.
- Система и документация готова к тиражированию на остальные ДО Группы.
- Реализована интеграция с ORACLE и внешними системами.
- Практическое внедрение положений целевой модели процессов и единой учетной политики.
Ускорено получение управленческой отчётности на 1,5 месяца
Ускорено получение регламентированной отчётности на 1,5 месяца
Количество автоматизированных рабочих мест: 1148
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Управление общей финансово-хозяйственной деятельностью
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Бюджетирование
-
1С:Документооборот
:
- Электронный документооборот
-
1С:Зарплата и управление персоналом
:
- Расчет зарплаты и управление персоналом
Архитектура решения и масштаб проекта
Единая шаблонная система охватила следующие процессы:
Подсистема 1. Управление общей финансово-хозяйственной деятельностью, в том числе:
a. Управление взаиморасчетами с контрагентами,
b. Управление запасами и поставками,
c. Управление закупками,
d. Управление продажами и услугами;
Подсистема 2. Управление производственными процессами и ремонтами, в том числе:
а. Управление строительными операциями,
b. Управление автотранспортом,
c. Управление вспомогательным производством,
d. Расчет себестоимости;
Подсистема 3. Бухгалтерский и налоговый учет
Подсистема 4. Расчет зарплаты и управление персоналом;
Подсистема 5. Бюджетирование;
Подсистема 6. Электронный документооборот


































































