- Управление складской логистикой (WMS)
Цели проекта
- Переход на отечественное ПО
- Повышение эффективности использования складских площадей (в т.ч. зон штучного отбора)
- Ускорение комплектации заказов за счет автоматизации основных бизнес-процессов, в том числе за счет перехода от схемы пополнения зоны штучного отбора продукции (мезонина) "Под потребность" к схеме пополнения под "Красные линии" (min/max)
- Обеспечение прослеживаемости товара, подлежащей обязательной маркировке
- Возможность гибкой настройки различных сценариев отбора и размещения продукции
- Повышение качества работы с товаром в разрезе даты производства и производителя
- Усиление контроля выполнения операций приемки, хранения, комплектации и отгрузки продукции со склада с учетом меняющихся требований клиентов к формированию грузовых мест и остаточным срокам годности
- Расчет производительности сотрудников склада. Возможность расчета KPI по количественным и временным показателям работы сотрудников. Возможность кастомизации расчета показателей.
Ситуация до внедрения
Группа компаний "Восток-Сервис" - крупнейший в России разработчик, производитель и поставщик спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты (СИЗ). Основана в 1992 году.
ГК "Восток-Сервис" — крупный холдинг. В 56 регионах России, Беларуси, Казахстане, Азербайджане работают более 120 филиалов компании. Розничная сеть "Восток-Сервис" в России и странах СНГ представлена 280 фирменными магазинами, расположенными в 170 городах.
Собственная производственная база ГК "Восток-Сервис" — 15 швейных и 4 обувные фабрики, фабрика по производству перчаток и рукавиц с полимерными покрытиями, производство наиболее востребованных моделей респираторов. Все фабрики оснащены современным оборудованием, позволяющим выпускать продукцию высокого качества.
ГК "Восток-Сервис" поставляет как традиционные, так и специализированные средства охраны труда для предприятий различных отраслей промышленности: энергетической, нефтяной, газовой, угольной, химической и нефтехимической, черной и цветной металлургии, машиностроения и металлообработки, и др. Ассортимент поставляемых ГК "Восток-Сервис" товаров — 12000 наименований спецодежды, специальной обуви, СИЗ, инструмента, сопутствующих товаров.
Основными предпосылками для внедрения новой системы автоматизации склада послужили:
- Необходимость перехода на отечественное ПО
- Отсутствие механизма отслеживания положения продукции, подлежащей обязательной маркировке в режиме реального времени
- Отсутствие механизмов гибкой настройки алгоритмов размещения, отбора и пополнения продукции, а также выбора линий отгрузки
- Отсутствие правил совместимости товаров при сборке заказов
- Отсутствие инструмента оценки эффективности работы складских сотрудников
- Возможность использования RFID-туннелей и интеграции оборудования с новой системой
- Необходимость роботизации складского комплекса в перспективе ближайших 2-3 лет
Уникальность и инновационность проекта
- Руководством была поставлена задача перехода на новую WMS без остановки склада, в связи с этим была определена технология внедрения "Мягкий запуск" без остановки склада. Переходили поэтапно, постеллажно, зонально. Начинали переход с одного стеллажа. Это означает остановку стеллажа всего на час-два, для того чтобы не было задач с этим стеллажом. Выведение данных из прежней системы, загрузка в 1С:WMS. Первоначально перевод был не более одного стеллажа в день, к концу внедрения зоны коробочного хранения скорость выросла до 5 стеллажей в день, при их общем количестве 84 ряда. Приблизительно по такой же схеме внедрялся мезонин и другие типы зон хранения на СК "Раменское".
- Реализован уникальный механизм расчета количества продукции, необходимого для пополнения в зоны мезонина "под красные линии" (min/max). Также данный механизм позволяет "вытеснять" низкооборачиваемую продукцию из зон мезонина в специально предназначенные для такой продукции зоны.
- Разработана интеграция с RFID оборудованием (RFID туннели для приемки и отбора продукции, подлежащей обязательной маркировке).
- Разработан новый механизм, позволяющий по заданным условиям и алгоритмам планировать линии отгрузки (ячейки хранения продукции после отбора до отгрузки в транспортное средство)
- Разработан механизм компрессии (уплотнения, дефрагментации) продукции под разные сценарии (один ко многим, многие к одному) и с учетом хранения продукции в мастер-контейнерах.
- Разработаны рабочие места приемки и отбора для зон хранения негабаритной и низкооборачиваемой продукции
Публикации о проекте
Результаты проекта
Ключевые эффекты от внедрения:
- За счет более оптимального механизма пополнения зон мезонина удалось снизить их заполненность, что позволило увеличить объем отгрузки и снизить количества ошибок при отборе.
- В процессе отбора продукции соблюдаются такие ключевые показатели, как: FPFO, кратность отбора, наличие актуального сертификата на продукцию, необходимость отгрузок в миниупаковках, правила формирования грузовых мест и многое другое.
- За счет наличия гибких механизмов настройки условий и алгоритмов планирования размещения, отбора, подпитки и линий отгрузки, сократилось время реакции на изменяющиеся требования как от покупателей, так и от подразделений компании.
- Оптимизирован партионный учет товаров. Повышена эффективность хранения, уменьшено количество неликвидных остатков и запасов, поставленных под конкретных контрагентов, что позволило увеличить количество свободных мест хранения товара.
- Внедрен механизм оценки эффективности работы складских сотрудников
- У ОТК появился инструмент для разделения зон ответственности, кто за какую категорию товара отвечает
- За счет нового механизма распределения клиентских заказов по линиям отгрузки появилась возможность позволяет распределять грузопотоки при комплектации согласно внутренним потребностям складского комплекса и общим потребностям разных направлений логистики - автоперевозки, ЖД, Авиа и другие
- Внедрение 1С:WMS открыло новые возможности для компании по достижению бизнес-цели компании, а именно роботизация складского комплекса.
В итоге проекта достигнуты следующие результаты:
- Реализована интеграция и обмен данными с корпоративными информационными системами (зарубежной ERP-системой, 1С:MDM и др.). При разработке реализованы интеграционные потоки с использованием шины данных и http-сервисов
- Реализован учет продукции в разрезе дат изготовления, сроков годности и производителей.
- Реализован механизм прослеживаемости продукции, подлежащей обязательной маркировке
- Реализована возможность обработки продукции на всех этапах (приемка, размещение, отбор, подпитка, компрессия и отгрузка) с учетом нахождения продукции в контейнерах и мастер-контейнерах
- Настроены расширенные сценарии планирования задач на размещение, отбор, подпитку и компрессию (дефрагментацию)
- Разработан механизм, позволяющий использовать расширенные сценарии планирования линий отгрузки
- Проработан механизм работы с товаром, снабженным RFID-метками
- Разработаны рабочие места по работе с использованием RFID-туннелей
- Разработаны рабочие места приемки и отбора на складах с отсутствием технической возможности использования ТСД
- Разработано рабочее место диспетчера склада, с возможностью оперативного изменения приоритета и исполнителей задач
- Внедрены правила совместимости товаров при сборке заказов (например, нельзя в одном коробе смешивать товары несовместимых категорий)
- Подбор короба для сборки заказов исходя из ВГХ собираемых товаров
- Произведена оцифровка складов, то есть теперь есть возможность посчитать как количество подходов к ячейке, так и количество скомплектованных коробов, выполненных операций
- Проведена адаптация к новой системе более чем 200 сотрудников
-
1С:WMS Логистика. Управление складом
:
- Приемка
- Отгрузка
- Внутренние операции
- Управление ресурсами
- Интеграция с учетной системой
- Интеграция с периферийным оборудованием
- Интеграция с различными сервисами компании
- Цифровая маркировка товара
- Анализ показателей эффективности работы склада и складских сотрудников
Архитектура решения и масштаб проекта
- Под управлением 1С:WMS находится:
- 38 100 паллетомест
- 6 000 кв.м. зоны штучного отбора (мезонин), зоны комплектации
- 2 000 кв.м зон хранения негабаритной продукции
- 9 000 кв.м. зон хранения низкооборачиваемых товаров.
- Количество автоматизированных рабочих мест:
- более 140 рабочих мест
- в том числе на ТСД более 60.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
RFID-туннели, принтеры этикеток, принтеры документов, ТСД.