- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Управление торговлей
- Маркировка товаров
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Управление складской логистикой (WMS)
Цели проекта
- Переход на единую систему управления деятельностью предприятия, в части регламентированного и управленческого учета.
- Эффективное управление организации на основе реальных данных, полученных в режиме реального времени.
- Настройка процесса корректного расчёта себестоимости реализуемых товаров
- Оптимизация работы сотрудников с целью сокращения трудозатрат на исполнение определенных типов задач
- Автоматизация процесса работы отдела продаж с заказами покупателей
- Рост показателя рентабельности продаж, благодаря автоматизации работы с маркетплейсами в режиме единого окна.
Ситуация до внедрения
"Охана маркет" - является производителем чулочно-носочных изделий и трикотажа из экологичных и гипоаллергенных материалов. На рынке с 2008 года.
В ассортименте "Охана маркет" есть одежда для дома, для сна, модные толстовки и лонгсливы, футболки, пижамы, нижнее белье, детский трикотаж. Яркие цвета, оригинальные принты, модные фасоны и неизменно превосходное качество – отличительная черта продукции российского бренда.
Вся продукция сертифицирована по ГОСТам Таможенного союза. Но особое внимание здесь уделяют детской одежде. Она шьется из натуральных экологичных тканей и соответствует требованиям строгих стандартов одежды для самых маленьких.
В настоящее время, когда многие зарубежные бренды одежды ушли с российского рынка, местные компании, занимающиеся производством и продажей товаров, получили возможность расширить свой бизнес. Российские бренды начали активно развиваться и предлагать потребителям качественные и доступные по цене товары. Это позволило им занять свою нишу на рынке и стать популярными среди потребителей.
Таким образом и для компании "Охана маркет" появилось новое окно возможностей для развития, расширения каналов сбыта и повышения прибыли.
Поэтому в 2022 году руководство компании обратилось в 1С:Первый Бит для решения ряда задач по автоматизации бизнес-процессов. На тот момент весь учет в организации велся в программном продукте "1С:Бухгалтерия". Данное решение отлично закрывало потребности в части бухгалтерского и налогового учета, но тем не менее большая часть процессов, связанных со складом, работой с клиентами, каналами продаж, складом и получения прозрачной аналитики, была не автоматизирована.
Специалисты 1С:Первого Бита провели ряд интервью-встреч с ключевыми сотрудниками "Охана маркет" по анализу текущих бизнес-процессов были, по итогу которых были обозначены следующие контуры автоматизации:
- Общие: заказ поставщику, импорт; товары в пути, поступление, оприходование товара; реализация товаров в опт; списание бракованного товара, оприходование излишков; условия оплат; каналы продаж.
- ОПТ: продажа товара покупателям; корректировка расхождений товаров (потеря транспортной компанией, брак).
- Маркетплейсы: продажи на маркетплейсах; создание номенклатуры на маркетплейсах; оформление возвратов от покупателей.
- Сайт: анализ заказов в личном кабинете сайта; составление заказа на сборку товаров; сборка и подготовка товаров; создание документов реализации товаров; перемещение товаров между складами.
- Склад: поступление товаров, импорт; сборка заказа покупателя; хранение товара.
Таким образом, по результатам проведения этапов "обследования и моделирования" было принято совместное решение остановиться на конфигурации "1C:Комплексная автоматизация 8" с дополнительным расширением для работы с маркетплейсами – БИТ.Управление маркетплейсами.
Уникальность и инновационность проекта
Основные трудности перед стартом проекта:
- использование в компании документа "Корректировка реализации" в закрытых периодах в больших объёмах, из-за чего возникла необходимость в переносе всех "Корректировок реализации" и "Реализаций" за предыдущие периоды,
- значительный объем пересортицы товаров на складе,
- некорректный расчет себестоимости товаров из-за разночтений заведенных номенклатур в системе,
- неавтоматизированное взаимодействие с каналами продаж,
- неавтоматизированный процесс работы с заказами покупателей,
- большой объем ручных операций,
- почти полное отсутствие управленческой аналитики.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Увеличение прибыли компании за счёт повышения эффективности бизнес-процессов продаж.
- Все бизнес-процессы компании успешно реализованы на новой платформе с сохранением всех, разработанных ранее расширений, которые были разработаны в исходной конфигурации "1С:Бухгалтерия".
- "Охана маркет" получила возможность использовать все современные инструменты интеграции с сайтами, EDI и маркетплейсами.
- Руководство компании получило расширить аналитику и добавили прозрачности в финансово-экономической деятельности компании.
- Внедрение расширения БИТ.Управление маркетплейсами позволило вести работу с маркетплейсами из "одного окна", оперативно получая всю необходимую информацию по сделкам.
- Появилось распределение функциональных обязанностей сотрудников.
-
1С:Комплексная автоматизация
:
- Мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Управление персоналом и расчет заработной платой
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление закупками, продажами
- Управление складом и запасами
- Управление затратами и расчет себестоимости
- Интеграция с маркетплейсами
Архитектура решения и масштаб проекта
- Программный продукт: "1С:Комплексная автоматизация".
- Масштаб работы предприятия – онлайн-торговля по всей России.
- Количество номенклатуры – 3000 позиций.
- Расширение для работы на маркетплейсах (Ozon и Wildberries) – БИТ.Управление маркетплейсами.
- Доработка и внедрение механизмов "Печатная форма Реестр сертификатов", "Обработка загрузка банка","АктСверкиМануфактура","Печатная форма ТТН", Печатная форма ТОРГ-2 разработана в качестве внешней печатной формы для печати из документа "Приобретение товаров и услуг".
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
- Расширение Бит.Управление маркетплейсами
- Терминал сбора данных АТОЛ Smart.Slim