
- Управление торговлей
- Управление складской логистикой (WMS)
- Технология: Дистанционное внедрение


Цели проекта
Основная цель проекта — создать единую автоматизированную учетную систему для фиксации времени прибытия и убытия водителя, постановки машины на отгрузку, построения отчетов по времени ожидания и загрузки машины. По итогам экспресс-обследования, интервьюирования руководителей и ключевых пользователей и функционального моделирования были определены следующие задачи:
- создать учетную систему для регистрации прибывших водителей с присвоением им порядкового номера в электронной очереди на отгрузку товарами со склада;
- разработать удобный функционал для структурированной работы при взаимодействии сотрудников склада и водителей;
- повысить управляемость процессов отгрузки, автоматизировать операции и сократить действия, которые выполнялись вручную;
- разработать функционал вывода данных из ИБ "1С:Управление торговлей" на подключенные на складе электронные панели;
- подключить и настроить в ИБ "1С:Управление торговлей" считыватель магнитных карт для чтения proximity карт с целью фиксации времени прибытия водителя на маршрут;
- разработать функционал для указания доступных погрузочных мест;
- обеспечить "прозрачность" действий для партнеров.
Ситуация до внедрения
Компания ООО "ВТД ТД" представлена на рынке ЮФО больше 10 лет, имеет 250 магазинов собственной мясной розничной сети Юга России "33 курицы" и собственную птицефабрику в станице Холмская, Краснодарского края. С 2013 года мы развиваем собственное производство полуфабрикатов.
В настоящее время ассортимент собственной продукции состоит из более 50 наименований и постоянно расширяется.
У нашей компании широкая география доставки. Филиалы находятся в четырех регионах - Волгоградской области, Ростовской области, Ставропольском крае, Краснодарском крае и городе Адлер.
Процесс доставки продукции в регионы осуществляется при помощи автомобилей компании, наемных водителей и представителей транспортных организаций. Каждый склад насчитывает до 10 боксов (погрузочных мест) для отгрузки товара. Для качественной работы и своевременных отгрузок требовалось упорядочить систему выдачи продукции и наладить очередность погрузки прибывающих транспортных средств.
Уникальность и инновационность проекта
Проект реализован без остановки ключевых бизнес-процессов и в максимально короткие сроки - за 5 месяцев от старта работ до запуска в опытно-промышленную эксплуатацию.
Для автоматизации процессов склада были подключены 2 типа оборудования: электронное табло и считыватель магнитных карт через ПК, для которых разработаны уникальные драйвера.
Основная особенность проекта — глубокая проработка ряда подсистем и функционала в соответствии с бизнес-процессами компании, а также составление сценариев для операций погрузки в зависимости от габаритов автомобилей, пунктов назначения и в зависимости от того, является водитель сотрудником компании или является представителем фирмы-партнера. Внедренная система позволила добиться поставленных целей и достичь высоких результатов в автоматизации процессов.
- В ходе предпроектного обследования пересмотрена существующая ИТ-архитектура и бизнес-процессы компании, выведены из эксплуатации некоторые компоненты, дублирующие функциональность новой внедряемой системы.
- Разработан уникальный функционал отслеживания данных о прохождении водителями этапов погрузки путем назначения статусов от прибытия на погрузку до готовности к погрузке и выхода на маршрут.
- Разработана подсистема отчетности для отображения данных обо всех логистических событиях, которая позволяет отслеживать все процессы сборки и отгрузки для их дальнейшей автоматизации.
- Реализован событийный обмен между внедренными конфигурациями "1С:Управление торговлей" (бэк-офис) и подключенными электронными табло на складах – разработано отдельное ПО со своим API, куда отправляются http-запросы в формате JSON с информацией о номерах машин и погрузочных местах.
- 90% работ (в т.ч. запуск в опытно-промышленную эксплуатацию) выполнялись в полностью удаленном формате при помощи современных средств коммуникаций (ZOOM, Skype).
- Внедренная информационная система спроектирована и реализована с учетом минимизации количественного состава обслуживающего персонала, а также позволяет выполнять масштабирование с минимальными рисками потери качества автоматизации и конкурентных преимуществ.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Реализована синхронизация ИБ 1С:Управление торговлей с электронными табло для отображения погрузочных мест при помощи отдельного ПО со своим API.
- Обеспечен своевременный обмен информацией, исключающий риски ее потери между компонентами системы.
- Разработана ролевая модель доступа для администрирования прав и настроек пользователей.
- Автоматизированы операции по фиксации времени процессов прибытия и убытия машин, ранее выполняемые вручную.
- Значительно снижены риски замедления или полной остановки складских процессов, связанных с утерей компетенций по уникальным программным продуктам собственной разработки.
- Предоставлены рекомендации по повышению эффективности бизнес-процессов с целью улучшения качества их автоматизации с учетом архитектуры ИТ-систем на платформе 1С:УТ 11.
-
1С:Управление торговлей
Архитектура решения и масштаб проекта
В качестве ядра системы (бэк-офис) был выбран использующийся у клиента программный продукт "1С:Управление торговлей 11", который является центральной учетной системой, автоматизирующей управленческий и оперативный учет, поскольку он обладает широкими функциональными возможностями и поддерживает отражение в единой системе всех складских операций.
При прибытии на погрузку водитель отмечается при помощи отдельного АРМ в "1С:Управление торговлей" путем сканирования proximity-карты. Вся информация сразу же отображается у работников склада, чтобы они учитывали очередность сборки товара для прибывших машин. После отметки сотрудниками склада в "1С:Управление торговлей" информации о готовности начать погрузку для прибывшей машины происходит автоматическое назначение погрузочного места для машины (также имеется возможность выполнить назначение вручную). Указанная информация отправляется из 1С:УТ на электронное табло, которое установлено в зоне ожидания водителей. После окончания процесса загрузки машины водители отмечают выход на маршрут, тем самым освобождая погрузочное место.
Электронная очередь запущена в 5 филиалах компании (до 10 погрузочных мест в каждом).




















































































