- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Управление торговлей
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Управление складской логистикой (WMS)
Цели проекта
- Консолидировать в одной системе данные для подготовки управленческой и регламентированной отчетности и снизить трудозатраты на их подготовку.
- Реализовать интеграцию с имеющейся системой производственного учета (в т.ч. с учетом возможного расширения функционала).
- Исключить необходимость двойного учета и минимизировать использование одним сотрудником компании двух систем.
- Повысить скорость получения оперативной информации, гибкость настройки отчетов.
Ситуация до внедрения
Кабельный завод "Угличкабель" (Ярославская обл.) является одним из самых современных предприятий кабельной промышленности в России. Он был построен компанией Nexans – мировым лидером в разработке, производстве и поставке кабельной продукции и аксессуаров, и введен в эксплуатацию в 2008 году. За время работы изготовлено более 150 тыс. километров кабеля, выпускаются силовые кабели и провода низкого и среднего напряжения.
В феврале 2022 года компания приняла решение обезопасить дальнейшую работу ИТ-контура и перейти на российское ПО. В рамках первого приоритета проекта необходимо было подготовить систему для перехода с зарубежного ERP-решения на "1С", с сохранением текущего функционала и возможности сдачи регламентированной отчетности. Зарубежная ERP-система была полностью заменена на "1С:ERP Управление предприятием". Было решено реализовать интеграцию с используемой системой производственного учета, автоматизировать подготовку управленческой отчетности, реализовать складской учет по местам хранения с применением ТСД на складах готовой продукции.
Уникальность и инновационность проекта
- Реализована интеграция с используемой системой для производственного учета, которая позволила получать актуальные данные в основной учетной системе без необходимости двойного ввода.
- Реализована доработка распределения затрат на партии производства с использованием получаемых показателей.
- Реализован функционал для ежедневного формирования перечня платежей на основании предложений на оплату, позволяющий взаимодействовать менеджерам отдела закупок и казначеев.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Создана единая система для управленческого и регламентированного учета
- Реализована интеграция "1С:ERP Управление предприятием" с системой для производственного учета, которая позволила исключить двойной ввод данных
- Оперативное получение управленческой отчетности. Есть возможность управления структурой, фильтрами, форматом выводимых данных, сохранения индивидуальных вариантов настроек отчетов.
- Переход на "1С:ERP Управление предприятием" позволил заводу "Угличкабель" существенно повысить точность учета и контроля за взаиморасчетами.
- Интеграция с ЭДО.
- Прослеживаемость товаров и ускорение работы кладовщиков.
-
1С:ERP Управление предприятием
Архитектура решения и масштаб проекта
Переход на "1С:ERP Управление предприятием" позволил заводу "Угличкабель" существенно повысить точность учета и контроля за взаиморасчетами, а также качество аналитических отчетов. Зарубежная ERP-система не позволяла делать углубленный анализ воронки продаж или вести контроль за лидами (новыми заявками). Отсюда были и проблемы с отчетами для дальнейшей аналитики и управления – приходилось сводить в Excel нужные данные. После перехода на "1С:ERP Управление предприятием" компания решила эти проблемы:
- Были изменены объекты взаиморасчетов, что дало возможность получать детализацию в разрезе заказов, формировать акты сверок в разрезе договоров.
- Добавление функционала по формированию актов сверок в разрезе договоров, что упростило учет и контроль за взаиморасчетами с клиентами.
- Улучшение возможностей формирования отчетов, чтобы они соответствовали требованиям заказчика и не требовали дополнительной обработки в MS Excel.
- Создание функциональности, которая позволила уменьшить трудозатраты на двойной ввод данных в системе учета и ЭДО.
Для отдела закупок была настроена схема с применением ордерной схемы. Доступно автоматическое создание приобретения и поступления на основании приходных ордеров. Внедренный функционал "товары в пути" позволил отказаться от использования транзитных складов в учете и формировать корректные проводки. Автоматизирована подготовка данных по импортным сделкам и закупкам из ЕАЭС для ФТС, а возможности настраиваемых отчетов обеспечивают оперативную информацию о взаиморасчетах.
В зарубежной ERP-системе не было возможности вести учет прослеживаемых товаров. Отсутствовало ведение учета по местам хранения, анализ потребности в спецодежде и ответственном хранении товаров. Подбор партий и сырья для передачи в цех занимал много времени. В "1С:ERP Управление предприятием" был доработан упаковочный лист, который отражает нюансы учета кабельной продукцией. Функционал плановых отгрузок дал возможность прогнозировать работы кладовщиков и ускорить процесс отгрузки товаров. Использование "1С:ERP Управление предприятием" позволило устранить двойной ввод передачи материалов в цеха, а учет спецодежды позволяет более точно контролировать расходы на средства индивидуальной защиты. Гибкие настройки отчетов позволяют быстро получать информацию о движении и доступности товаров на складе.
С целью консолидации данных и минимизации использования двух систем необходимо было настроить интеграцию "1С:ERP Управление предприятием" с исторической системой для производственного учета, чтобы сотрудники производственных цехов работали в привычной программе, но все операции были отражены также и в "1С". Был усовершенствован учет операций по давальческой схеме. Интеграция двух систем позволила избежать двойного учета, ускорить процессы и повысить точность данных.
Сейчас весь бухгалтерский и налоговый учет ведется в "1С" - значительно снижены трудозатраты на подготовку налоговой и регламентированной отчетности. До этого данные по ведомостям и затратам по зарплате из "1С:Зарплата и управление персоналом" вручную переносились в используемую для учета ERP-систему зарубежного вендора. После перехода на "1С:ERP" интеграция с "1С:Зарплата и управление персоналом" происходит без ручного ввода.
Историческая архитектура
Архитектура после проекта