- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Управление складской логистикой (WMS)
Цели проекта
- Провести обследование существующей информационной системы, а также провести анализ бизнес-процессов медицинского центра;
- Автоматизировать блоки "Криолаборатория" и "Экстракорпоральное оплодотворение";
- Увеличить коэффициент конверсии пациентов;
- Создать единую информационную систему клиники и адаптировать ее под бизнес-процессы клиники с точки зрения учета;
- Оптимизировать работу медицинского центра;
В рамках оптимизации стояли следующие задачи:
- Ускорение работы кассы и врачей;
- Получение более подробной отчетности;
- Автоматизация учета медицинских карт, результатов анализов;
- Снижение рисков возникновения ошибок, возникающих в результате ручного ввода данных;
- Ускорить процесс обработки заявок на запись.
- Провести обучение персонала по работе в новой системе.
Ситуация до внедрения
"Нова Клиник" — сеть специализированных центров репродукции и генетики человека в Москве, где проводится полный комплекс диагностических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление бесплодия. В клиниках также осуществляется диагностика и лечение гинекологических и урологических заболеваний.
На протяжении многих лет центр "Нова Клиник" неизменно удается добиваться высокой результативности в наступлении беременности в сочетании с минимизацией потенциальных осложнений. Клиника использует самое современное оборудование и практикует индивидуальный подход к каждому пациенту. В центрах репродукции Нова Клиник прием ведут врачи высшей категории, кандидаты и доктора наук, имеющие большой успешный опыт работы в данной сфере.
До старта проекта в компании использовалась программа Медворк. Однако программа не удовлетворяла потребности компании в нескольких аспектах:
- Возникали проблемы с ведением отчетности: некоторую отчетность приходилось вести вручную, что приводило к постоянной потере и искажению данных, много времени уходило на ручную обработку, не было возможности оперативно получать необходимые отчеты по работе клиники.
- Появлялись трудности с адаптацией программы под бизнес-процессы компании;
- Долго проходила оплата услуг в кассе в связи с особенностями существующей информационной системы
- Обслуживание программы требовало больших затрат.
В связи с этим, руководство компании приняло решение о переходе на одно из тиражных решений для автоматизации медицинских центров. Обязательным условием была реализация продукта на платформе 1С:Предприятие, при этом программа должна иметь возможность доработок и интеграций с другими системами.
Специалисты компании "1С:Первый Бит" провели обследование существующей информационной системы, по результатам которого было принято решение о внедрении программного продукта БИТ.Управление медицинским центром, так как он являлся самым оптимальным вариантов для будущей медицинской информационной системы клиники и позволит максимально адаптировать его под бизнес-процессы медицинского центра.
Уникальность и инновационность проекта
Основной уникальностью проекта являются разработанные с нуля подсистемы "ЭКО" и "Криолаборатория", аналогов которым нет в типовом функционале на платформе 1С.
Все процессы, связанные со складом и кассой, реализованы в единой медицинской информационной системе, что ускорило работу центра, так как не было необходимости в синхронизации всех систем. Это позволило сократить время ожидания пациентов, поскольку расчет за оказанные медицинские услуги теперь проводится сразу после приема пациента.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Ключевые результаты проекта:
- В клинике создана единая медицинская информационная система, где реализованы все процессы, которые раньше велись в разных системах;
- Сократилось количество клиентов в очереди на оплату услуг благодаря автоматизации кассового блока;
- С нуля была написана новая подсистема, автоматизирующая отделение репродуктологии. Были учтены все особенности приема врача – репродуктолога, учета биоматериала, проведения специальных манипуляций.
- Сокращена вероятность ошибок при заказе и выдаче товаров, ускорен процесс доставки проб между лабораториями;
- Ускорена работа персонала, благодаря автоматизации блока "Регистратура";
- Минимизированы риски при заполнении отчетности, а также ускорено получение отчетности.
-
БИТ.Управление медицинским центром
:
- Регистратура
- Медицинская деятельность
- Складской учет
- Блок репродуктологии
- Лабораторный блок
Архитектура решения и масштаб проекта
Внедренный программный продукт: БИТ.Управление медицинским центром КОРП
В рамках проекта написана с нуля и внедрена подсистема "ЭКО", которая отсутствовала в типовом функционале программы. Данный блок предполагает следующие функции:
- Управление информацией о пациентах, включая данные медицинской истории, результаты анализов, протоколы обследования и лечения;
- Подключение лабораторного анализатора к МИС для автоматической передачи результатов;
- Управление информацией об эмбрионах и процессе оплодотворения, включая данные об использованных методах, результатах и дате процедуры.
- Организация и управление расписанием процедур оплодотворения, синхронизация с другими системами и анализ результатов.
- Автоматизация процессов мониторинга здоровья пациентов и эмбрионов, включая управление лекарствами и рекомендациями по питанию.
Также внедрен блок "Криолаборатория", в рамках которого были автоматизированы следующие участки:
- Управление информацией о пробах, включая данные о происхождении, дате сбора, транспортировке и хранении.
- Управление информацией о составе проб, включая данные о типе ткани, клеток или жидкости, взятых из пробы.
- Организация и управление процессами хранения проб в крио-контейнерах, включая мониторинг температуры и других параметров.
- Процессы отбора и подготовки проб для анализа, включая расписание и координацию процесса между лабораториями и специалистами.
Автоматизирован складской учет: поступление, перемещение материалов заносится в МИС. Списание материалов происходит автоматически, если настроены нормы расхода, или вручную при оформлении инвентаризации.
Автоматизирован контур "Регистратура":
- Автоматизирована работа регистраторов – ведение предварительной записи пациентов. Добавлены дополнительные отборы в журнал записи – можно выбрать врачей, оказывающих определенную услугу.
- Автоматизировано оформление документа продажи услуг с учетом различных схем оплаты.
- Настроены печатные формы по макетам клиники – товарный чек, акт оказанных услуг. В документах печатается кабинет, в котором будет оказана услуга, срок готовности исследований или заключений.
- Настроен ежедневный отчет по итогу работы кассы.