

- Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)

Цели проекта
Требовались инструменты для легкого сбора и анализа данных по предприятию. Дополнительно нужно было сократить трудозатраты менеджеров по продажам на обработку заказов и расчет стоимости услуг.
Ситуация до внедрения
Уникальность и инновационность проекта
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Система интегрирована с разработанным для клиентов компании сервисом "Личный кабинет", который находится на корпоративном сайте "О.Л.К.". С помощью сервиса клиенты могут самостоятельно в режиме онлайн просматривать историю всех оформленных ранее заявок и перевозимых грузов с их статусами и деталями, отслеживать все счета и документы, оформлять заявки на доставку грузов. Корректность заполнения заявки проверяется автоматически, с информированием клиента в случае ошибки. В результате время обработки заявки сократилось с 10 минут до 30 секунд. Также заказчики могут отследить статус и местоположение груза или узнать обо всех выгодных предложениях. Все это положительно сказывается на удовлетворенности клиентов: проводимые менеджерами "О.Л.К" опросы показали, что клиентская лояльность существенно выросла. В итоге в течение шести месяцев после завершения проекта объем перевозок вырос на 20%. Взаимодействие с клиентами через личный кабинет позволяет компании экономить ресурсы на дополнительных рассылках, звонках, что существенно оптимизирует рабочий процесс.
- Все входящие и исходящие звонки теперь регистрируются в системе. Появилась возможность присваивать статусы этапам перевозки, подробно указывать список грузов клиента, максимальные вес и высоту паллеты, планируемые объемы продаж и доходов. Консолидация всей информации обеспечивает преемственность менеджеров: теперь несколько сотрудников могут работать с одним клиентом, не тратя много времени на поиск и изучение информации.
- Упростилось формирование рейсов и планирование маршрутов. Система автоматически рассчитывает объем грузового места, необходимого для перевозки заказа. Сотрудник транспортного отдела в несколько кликов может оценить загрузку водителей и назначить ответственного, выбрать транспортное средство, задать требуемый вид упаковки и температурный режим, указать время погрузки, составить оптимальный маршрут с минимальными издержками. Время подготовки транспортных накладных сокращено с 15 до 1 минуты.
- Стоимость услуг рассчитывается теперь автоматически, при этом учитываются такие параметры как километраж, масса, объем и тип груза, количество паллет, пункт отправки и доставки. Рассчитать стоимость можно несколькими методами: фиксированной суммой, в виде тарифной сетки, процентом от базовых услуг, что позволило увеличить гибкость тарификации. Автоматизировано выставление счетов за перевозку, курьерскую доставку сопроводительных документов, складские услуги (предоставление паллет, ответственное хранение) и прочие операции.
- Обеспечен контроль выполнения заказов и работы экспедиторов: регистрация причин возможных отклонений от маршрута, учет сроков, повреждений и рекламаций.
- Организован оперативный складской учет, в т. ч. учет ответственного хранения грузов. Появилась возможность планировать поступление грузов на склад, это помогает более эффективно распределять складские площади и загрузку персонала. Кроме того, внедрен посменный учет работы сотрудников склада, а также количества отгруженных паллет, что позволило оценить и повысить эффективность работы отдела складской логистики, скорректировав ее. В результате при сохранении той же численности персонала повысилась пропускная способность склада и степень учета, сократилось время приема и выдачи груза.
- Оптимизирована работа с подрядчиками. Менеджеры ведут в системе учет арендуемого транспорта, отслеживают статусы выполнения заказов, контролируют оплату услуг подрядчиков. Появилась возможность формировать статистику по перечисленными критериям, оценивать надежность каждого поставщика и учитывать это при дальнейшем сотрудничестве.
- Упростилась подготовка отчетности: более 30 отчетов, ранее создаваемых вручную, формируются в «1С» за несколько секунд. Единый справочник заявок и счетов, реестр договоров и их статусов, отчеты о задолженности клиентов и планируемом объеме продаж и доходов помогают руководству анализировать деятельность компании, контролировать и оценивать работу менеджеров, логистов и экспедиторов.
Денис Викторович Китушкин, коммерческий директор "О.Л.К." отмечает: "Созданная на базе "1С:Предприятие 8" система отражает все нюансы транспортно-логистической деятельности — именно этого нам не хватало. Нам удалось оптимизировать учет транспортных средств, маршрутизацию и расчет стоимости перевозок, организовать контроль экспедиторов, что положительно сказывается на удовлетворенности наших клиентов. С помощью новой системы мы решили одну из ключевых проблем — отказались от множества электронных таблиц и полностью автоматизировали внутренние процессы компании: от коммуникаций с клиентом до адресной доставки его груза. Единая система позволила наладить информационный обмен между отделами, упростить сбор и анализ данных по всему предприятию, обеспечить прозрачность деятельности. Результат — заметно выросшие продажи, ведь убедившись в нашей надежности при первом заказе, клиенты становятся постоянными и рекомендуют нас другим, а мы с удовольствием выполняем их задачи и всегда готовы к новым".
Артем Блинов, руководитель направления решений для транспорта и логистических компаний "1С-Рарус" делится впечатлениями: "Проект "О.Л.К." стал отличной площадкой для детального изучения растущих потребностей логистических операторов. Перевозки перестают быть просто доставкой груза из точки А в точку Б, не меньшую роль играет сервис, который во многом зависит от уровня автоматизации. Нетривиальность поставленных задач, создание современной информационной системы практически с нуля в уже успешно работающей компании со множеством подсистем, — непросто, но интересно. Опыт "О.Л.К.", а также более 50 подобных успешных проектов, во многом помог в разработке многофункционального решения "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП", которое позволило максимально учесть потребности и особенности логистического бизнеса".
-
1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП
-
1С:Управление автотранспортом
Архитектура решения и масштаб проекта
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS);
- Склад и логистика;
- Управление складскими запасами;
- Учет ТМЦ;
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ;
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг;
- Оформление заказов покупателей;
- Расчет нормативной себестоимости заказов;
- Анализ продаж ABC/XYZ;
- Планирование продаж;
- Учет продаж ТМЦ;
- Формирование графика поступления оплат;
- Взаиморасчеты с покупателями;
- Распределительный центр;
- Транспорт;
- Учет подвижного состава;
- Планирование расхода ГСМ;
- Диспетчеризация грузоперевозок;
- Учет собственного транспорта;
- Формирование отраслевой отчетности;
- Планирование с учетом отраслевой специфики;
- Управление отношениями с клиентами (CRM);
- Управление персоналом и кадровый учет (HRM);
- Кадровый учет;
- Расчет зарплаты водителей;
- Учет рабочего времени водителей;
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей;
- Финансовый анализ;
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия.



























