- Управленческий и финансовый учет (FRP)
Цели проекта
Цели проекта:
- Сокращение сроков получения финансовой корпоративной отчетности;
- Повышение качества финансовой корпоративной отчетности с точки хрения; установленных стандартов менеджмента в вопросах структуры отчетности; управленческой учетной политики и аналитической достаточности;
- Сокращение сроков получения регламентированной отчетности;
- Снижение ошибок учета и корректировок отчетности всех видов вызванных разнообразием баз-источников хозяйственных операций;
- Ситуация до внедрения, информация о компании.
Ситуация до внедрения
Не было возможности построения аналитической модели автоматически заполняемой на основании данных хозяйственных операций, регистрируемых в системе.
Уникальность и инновационность проекта
Моделирование блока управленческого учета проводилось по не стандартной технологии: Тренинг-моделирование. В рамках данной технологии предполагается итеративный подход к подбору инструментов для решения бизнес задач заказчика (Согласованных функциональных требований).
Подход к моделированию предполагает проведение регулярных тренинг-совещаний, в рамках которых разбираются ключевые аспекты учета и осуществляется подбор инструментов, в тренинг-совещаниях учувствует вся проектная команда в лице функциональных пользователей, отвечающих за блок управленческого учета и другие сопряженные блоки, руководители проектов и эксперты по программному продукту.
В рамках совещаний принимаются принципиальные решения об адаптации учета к программному продукту. Подход позволяет минимизировать объём функциональных разрывов и повысить погружение функциональных заказчиков в продукт, его возможности и фактически сделать ключевую функциональную группу заказчика будущими владельцами продукта, способными решать ключевые вопросы бизнеса опираясь на архитектуру решения и возможности его масштабирования.
Публикации о проекте
Результаты проекта
В рамках проекта помимо перечисленного были решены следующие задачи:
· Автоматизирована подготовка корпоративного пакета финансовой отчетности по установленным управлением стандартом структуры отчетов, аналитической достаточности и регламентов управленческой учетной политики.
· Разработана автоматизированная процедура управленческого закрытия месяца, на основании которой были составлены управленческие регламенты данной процедуры на предприятии.
· Переведены блоки складского учета и учета закупок в решение УТ 11.4, проведена настройка и доработка решения под требования бизнес-процессов приведенных блоков, проведено обучение конечных пользователей, подготовлены инструкции к бизнес-кейсу заказчика
· Переведён блок регламентированного учета в решение БП КОРП 3.0, проведено полное моделирование требований регламентированного учета с точки зрения отражения хозяйственных операций, загрузки хозяйственных операций и НСИ из внешних систем, организации закрытия месяца
Разработана и настроена интеграция решений архитектуры заказчика:
- Билинговая система <-> "1С:Бухгалтерия предприятия 3.0" + "БИТ.ФИНАНС 3.1";
- "1С:Управление производственным предприятием 1.2" + "БИТ.ФИНАНС 2.8" -> "1С:Бухгалтерия предприятия 3.0" + "БИТ.ФИНАНС 3.1";
- "1С:Зарплата и управление песроналом" <-> "1С:Бухгалтерия предприятия 3.0" + "БИТ.ФИНАНС 3.1";
- "1С:Управление торговлей 11.4" <-> "1С:Бухгалтерия предприятия 3.0" + "БИТ.ФИНАНС 3.1".
Разработана загрузка форм бюджетного планирования из MS Excel в требуемом формате (Формате бюджетного управления предприятия организованного в MS Excel).
· Сроки подготовки корпоративной финансовой отчетности менее 2х дней (Максимально сдатый срок с точки зрения внутренних процедур контроля и проверки), техническая процедура закрытия и автоматизированной проверки ошибок занимает менее 30 минут.
· Соблюдены все требования аналитической достаточности, управленческой учетной политики и другие стандарты, поставленные руководством предприятия.
· Сокращены сроки подготовки регламентированной отчетности, за счет оптимизации всех обменов и введения регламентов работы с хозяйственным операциями.
· Количество ошибок всех видов учета сведено к минимуму за счет введения документированных регламентов отражения хозяйственных операций во всех системах и качественно разработанных интеграций.
-
1С:Управление торговлей
:
- Финансовая отчетность и консолидация
- Регламентированный учет
- Складской учет
- Учет закупок
-
Бухгалтерия предприятия ред. 3.0.
Архитектура решения и масштаб проекта
В архитектуре:
- Бухгалтерский учет – "Бухгалтерия предприятия ред. 3.0" + модуль "БИТ.Финанс ред. 3.1";
- Управленческий учет – "Бухгалтерия предприятия ред. 3.0" + модуль "БИТ.Финанс ред. 3.1";
- Коммерческий учет – "Билинговая система не на платформе "1С";
- Управление МПЗ и учет закупок – "1С:Управление торговлей 11.4";
- Казначейство и банк – "1С:Управление производственным предприятием ред. 1.2" + "Модуль БИТ.Финанс ред. 2.8";
- Зарплатный и кадровый учет – "1С:Зарплата и управление персоналом ред. 3.1".