- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
Цели проекта
Цель проекта: Повысить эффективность вспомогательного производства АО "Туапсинский морской торговый порт".
Задачи проекта:
- Сократить длительность закупочных процедур "от потребности до потребления".
- Повысить эффективность управления процессами технического обслуживания и ремонта, в том числе
- увеличить коэффициент доступности техники, занятой на погрузочно-разгрузочных работах;
- уменьшить сроки выполнения ремонтов, снизить время непроизводственного простоя
- снизить количество аварийных ремонтов;
- Снизить трудозатраты на подготовку фискальной отчетности по бухгалтерскому и налоговому учету;
- Заменить на единую программную платформу более тридцати устаревших разрозненных и требующих уникальных компетенций для сопровождения и развития информационных систем, от функционирования которых зависит непрерывная деятельность порта;
- Выявить резервы в области управления активами: оборачиваемость запасов, себестоимость ТО и ремонтов, себестоимость МПЗ, потребляемых портом.
Получить успешный опыт реализации проектов для принятия решения о дальнейшем тиражировании и масштабировании единой информационной системы.
Ситуация до внедрения
АО "Туапсинский морской торговый порт" — основной оператор незамерзающего глубоководного порта Туапсе (Краснодарский край), одна из крупнейших стивидорных компаний России. ОАО "ТМТП" обеспечивает прямые транспортные связи с 35 странами мира. ТМТП входит в UCL Port – стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding. В группе компаний "ТМТП" (АО «Туапсинский морской торговый порт», АО "Туапсинский зерновой терминал") работает 1 047 человек по графику 24/7/365.
До старта проекта в Обществе использовалось более 50 программных модулей собственной разработки, которые были написаны на разных языках программирования и использовали в качестве СУБД MSSQL Server 2005, 2008. Эти модули были разработаны таким образом, что не могли работать централизованно для всего предприятия. Поэтому не формировались оперативные отчеты для принятия управленческих решений. Значительное количество процессов вспомогательного производства не было автоматизировано. Зависимость действующих систем от разработчиков была очень высокой из-за уникальных компетенций по разработке и сопровождению исторических систем порта.
АО "ТМТП" поставило перед собой задачу трансформировать процессы вспомогательного производства, движения МПЗ "от потребности в МПЗ до списания на затраты и формирования себестоимости материальных затрат" на базе единой информационной системы, а также перевода на единую информационную систему бухгалтерского и налогового учета с 30-и исторических информационных систем.
В целях оптимизации работы в области ресурсного планирования и управления финансами, а также вывода управление производством на качественно новый уровень компания АО "Туапсинский морской торговый порт" приняла решение о внедрении программного продукта класса ERP. Для выполнения работ по автоматизации деятельности была выбрана компания ООО "Внедренческий центр "1С-Рарус-СПб", обладающая высокими компетенциями в области внедрения и сопровождения автоматизированных систем управления на производственных предприятиях среднего и крупного бизнеса.
По результатам предпроектных работ команда "1С-Рарус Спб" предложила руководству АО "Туапсинский морской торговый порт" выбрать "1С:ERP Управление предприятие 2.0» для трансформации бизнес-процессов вспомогательного производства. "1С:ERP" разработана с учетом мирового опыта ресурсного планирования, управления финансами и операционного менеджмента, а также управления активами.
Уникальность и инновационность проекта
Специфика работы стивидорной компании заключается в наличии большого количества процессов вспомогательного производства, значительно влияющих на эффективную деятельность ТМПТ: производство ремонтов и техобслуживания хозспособом и с привлечением подрядчиков, в том числе по давальческой схеме, производство, получение от стороннего поставщика и распределение по внутренним и внешним потребителям всех видов энергоресурсов, процессы закупок материально-производственных запасов. с использованием Федерального Закона 223-ФЗ, управление собственным и сторонним автотранспортом и специальной погрузочной техникой. Все процессы связаны и формируют значительную часть себестоимости погрузо-разгрузочных работ. Исходя из вышеизложенного, основное требование к Целевой Системе было исключение двойного ввода информации, делегирование учетных функций "на места", ввод информации в режиме "он-лайн", тесная связь с бюджетированием и исполнением бюджета вспомогательного производства.
Результатом специфики явилось следующие параметры:
- Целевая Система на базе "1С" в виде бесшовно интегрируемых ПП: "1С:ERP", "1С:Управление автотранспортом", "1С:ТОИР управление ремонтами и обслуживанием оборудования";
- Уникальная подсистема учета производства, распределения и потребления всех видов энергоресурсов, как потребляемых внутренними, так и внешними потребителями
- Годовое планирование материально-производственных затрат в рамках ТО и ремонтов; хозяйственной деятельности всех подразделений, эксплуатационной деятельности основных стивидорных подразделений и Портофлота, деятельности транспортных средств (включая нормирование ГСМ) с возможностью автоматической корректировки по факту изменения планируемых параметров;
- Формирование затрат на ТО и ремонты по всем статьям прямых и косвенных затрат, в том числе собственное производство материалов и основных средств, выполнение работ собственными силами и сторонними подрядчиками;
- Сквозной процесс закупочных процедур: от потребности (включая ее согласование) до потребления и списания на затраты;
- Значительное количество интеграций со смежными системами, включая Систему электронного документооборота, исторические системы по учету производства, "1С:ЗУП" и другими.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
В рамках проекта были проведены следующие работы:
- Предпроектное обследование, в результате которого зафиксированы рамки проекта.
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения.
- Продажа и лицензирование программного продукта.
- Доставка программных продуктов в офис Заказчика.
- Установка программного обеспечения на компьютеры Заказчика.
- Работы по настройке и внедрению типового программного обеспечения.
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе.
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ.
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации).
Результаты проекта
- Сформирован Годовой Бюджет по расходу МПЗ на 2019 год.
- Сформирован Годовой Бюджет по ТОИР на 2019 года.
- Ежедневно отражаются операции хозяйственной деятельности по вспомогательному производству, закупкам, учету энергоресурсов, движению МПЗ, бухгалтерскому и налоговому учету.
- Ежемесячно рассчитывается себестоимость МПЗ, их расходования на нужды компании, а также себестоимость технического обслуживания и ремонтов, формируются отчеты с количественной и стоимостной оценкой, необходимые для внутренней отчетности порта и внешней отчетности фискальным органам.
- Ежемесячно формируется план-фактный анализ затрат относительно согласованного Бюджета на 2019 года.
- Сдается бухгалтерская и налоговая отчетность в вышестоящую организацию и фискальные органы начиная с 1 квартала 2019 года.
С необходимой регулярностью информация передается во все Смежные системы порта в автоматическом.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Управление продажами
- Управление закупками
- Управление складом и запасами
- Организация ремонтов
- Управление производством
- Управление затратами и расчет себестоимости
- Регламентированный учет
- Управление финансами и бюджетирование
-
1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования
-
1С:Бухгалтерия КОРП
-
1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP
Архитектура решения и масштаб проекта
Целевая Система представлена в виде единой бесшовной конфигурации ПП 1С: "1С:ERP", "1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP", "1С:ТОИР", подсистема "Учет энергоресурсов". Интеграционные механизмы с "1C:Зарплата и управление персоналом", "1С:Бухгалтерия КОРП", системой электронного документооборота, историческими системами на базе FoxPro.
Количество автоматизированных рабочих мест: 250.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
- "1С:ITIL" для регистрации и работы над инцидентами и запросами на изменение;
- Система Электронного Документооборота для согласования результирующих документов проекта;
- Trello для управления проектными задачами;
- Web-Портал и Google диск для хранения проектной документации;
- Google-календарь для планирования и организации встреч и мозговых штурмов;
- Skype и Skype for Business для проведения аудио и видео-конференций;
- Сотовая связь и связь GPS для передачи данных с судов Портофлота и Автотранспорта и погрузчиков;
- Персональные компьютеры и ноутбуки пользователей и членов команды.