
- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Оперативное управление производством (MES)

Цели проекта
- Объединение процессов управления работой Международного аэропорта Краснодар в единой информационной системе;
- Снижение текущей стоимости обслуживания производственной информационной системы;
- Повышение скорости реализации задач по автоматизации, поставленных бизнесом;
- Автоматизация учета показателей KPI всех уровней цепочки обслуживания воздушных судов;
- Повышение качества обработки запросов клиентов, авиакомпаний, удобство получения информации;
- Оптимизация планирования, контроль использования ресурсов для оказания услуг;
- Выбор гибкой платформы для реализации будущих проектов;
- Переход к использованию процессной модели управления производственным процессом.
Ситуация до внедрения
Международный аэропорт Краснодар (Пашковский) (www.krr.aero) образован в составе Краснодарского объединенного авиаотряда в 1932 году. Является крупнейшим аэропортом юга России, занимает 9-е место среди российских аэропортов по количеству перевезенных пассажиров. Общий пассажиропоток в первом квартале текущего года составил 902 686 человек, что превышает показатель аналогичного периода 2018 года на 9%.
В результате реконструкции взлетно-посадочной полосы с 2017 года может обслуживать до 14 взлетно-посадочных операций в час и такие типы воздушных судов как Boeing 767, Airbus A321, Airbus A330.
Сегодня в аэропорту Краснодар перевозки осуществляют около 40 авиакомпаний по 56 направлениям (из которых 30 - международные).Обладатель награды в номинации "Лучший региональный аэропорт России с пассажиропотоком до 4 млн человек" национальной премии "Воздушные ворота России" (2014, 2015). Лауреат национальной премии "Воздушные ворота России" (2016). "Четыре звезды" по результатам комплексного исследования отраслевого агентства "АвиаПорт" в 2015 году.
- Опасения от использования уникального решения с единственным поставщиком;
- Закрытость системы (невозможность самостоятельно модифицировать алгоритмы);
- Высокая стоимость обслуживания системы и стоимость лицензий;
- Невозможность реализовывать уникальные бизнес-задачи;
- Сложности с получение информации для расчета оплаты сотрудников по разработанной методики KPI.
Уникальность и инновационность проекта
Операционная деятельность Международного аэропорта Краснодар – это уникальный, сложный, ответственный процесс с высоким риском. Требуется учитывать много параметров влияния, важнейший из которых, – безопасность клиентов и партнеров:
- Перелеты в режиме 24/7;
- Жесткие требования к стабильности и безопасности решения;
- Интеграция с большим числом внешних информационных систем государства и авиакомпаний;
- Интеграция с оборудованием: голосовое оповещение, информационное табло, стойки регистрации;
- Работа пользователей "в полях" с использованием мобильных телефонов и планшетов.
Все это демонстрирует неординарность и сложность реализованного проекта:
- Сезонное расписание;
- Расчет персонала на предстоящий сезон;
- Суточный план полетов;
- Контроль технологических графиков обслуживания;
- Расстановка воздушных судов;
- Мобильное приложение;
- Управление статическими ресурсами;
- Управление динамическими ресурсами;
- Доступ хэндлинговым компаниям;
- Информирование пассажиров на табло;
- Звуковое информирование.
Результаты проекта
Начиная с декабря 2018 года более 500 пользователей работают в новой информационной системе.
- Независимость от внешних поставщиков услуг;
- Повышение скорости реализации бизнес-идей по вопросам автоматизации;
- Бесперебойная работа в режиме 24/7;
- Повышение удобства работы пользователей.
- Мастер назначения персонала. Учет уровня сложности выполняемых работ и общей загруженности каждого сотрудника.
- Оперативное управление персоналом. Внедрение мобильных рабочих мест для водителей и прочего обслуживающего персонала.
- Табель рабочего времени. Интеграция с кадровой системой по учету рабочего времени и системой контроля доступа. Информация о фактическом составе смены используется для назначений.
- Анализ эффективности. Интеграция с системой учета KPI.
- Сезонное планирование ресурсов. Расширение алгоритмов расчета необходимого количества спецтранспорта и других ресурсов на основании согласованных слотов.
-
1С:Библиотека стандартных подсистем
:
- Платформа "1С:Предприятие 8"
Архитектура решения и масштаб проекта
В Международном аэропорту Краснодар уже используется большое число решений на платформе "1С:Предприятие":
- "1С:Управление производственным предприятием" – базовая информационная система бухгалтерского и кадрового учета;
- "1С:ERP Управление предприятием 2" – перспективная система, в которую продолжается миграция. В настоящее время в данной конфигурации внедрены процессы бюджетирования, закупок, казначейства, подбора и обучения персонала;
- "1С:Документооборот" – система учета движения документов и их обработки, контроля исполнения поручений и мероприятий;
- "1С:Управление по целям и KPI" – постановка бизнес-целей и увязка с мотивацией всех сотрудников.
- "1С:CRM" – управление взаимоотношениями с авиакомпаниями
Платформой для реализации информационной системы была определена "1С:Предприятие 8" как отвечающая требованиям наличия широкого круга доступных, квалифицированных специалистов, а также богатый внутренний опыт разработки.

Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
Для управления баз данных используется MS SQL


















































