- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
- Оперативное управление производством (MES)
- Технология: Цифровая экономика и "Индустрия 4.0"
- Управление складской логистикой (WMS)
Цели проекта
Комплексное повышение качества технологических и производственных процессов на предприятии:
- Создание условий для гибкого производства;
- Увеличение скорости выпуска продукции;
- Сокращение трудозатрат сотрудников;
- Снижение издержек производства;
- Повышение точности выполнения заказов и обслуживания активов;
- Устранение информационного разрыва между подразделениями;
- Повышение качества продукции.
Для достижения этих целей проектной команде предстояло решить следующие задачи:
- Автоматизировать процессы управления качеством;
- Автоматизировать учет хода производства;
- Автоматизировать процессы складской и транспортной логистики.
С учетом поставленных задач функционал проекта был разделен на три составляющих:
- Управление ходом производства (внедрение MES-системы – Manufacturing execution system);
- Управление транспортом и складскими процессами (внедрение TMS - Transportation management system и WMS-систем – Warehouse management system);
- Управление качеством (внедрение QMS – Quality management system).
Ситуация до внедрения
До реализации проекта данные о событиях в рамках производства АО "УАЗ" регистрировались точечно и только по факту совершения операций. Предприятию требовалось решение, которое обеспечит прозрачность всей производственной цепи. Было важно отслеживать технологические операции в режиме онлайн и влиять на них не постфактум, а в реальном времени.
Так, например, в части управления ходом производства (MES) требовалась синхронизация сборочных операций и подачи материалов на конвейер. Поскольку на одной сборочной линии собираются разные модели автомобилей (Патриот, Пикап и Профи), сотрудникам предприятия необходимо заранее планировать подачу компонентов и материалов – точно, вовремя и в нужной последовательности. Чтобы отслеживать движение автомобиля по производственной цепи онлайн и получать автоматические сигналы о потребностях в поставке комплектующих на линию, заказчик принял решение о переходе на современную MES-систему.
В части управление качеством (QMS) до проекта заказчик заносил информацию об отклонениях от стандартов на завершающем этапе – после прохождения линии тестов, но предприятию требовалось решение, которое обеспечит контроль в реальном времени и предоставит возможность своевременно вносить корректировки в производственный процесс. Такой подход исключает вероятность перехода продукции на следующий этап производства, если зафиксированы отклонения от норм.
По блокам управления транспортом и складской логистикой (TMS и WMS) было важно сократить трудозатраты сотрудников на сбор и обработку информации о движении товарно-материальных ценностей (ТМЦ), реализовать инструмент рассылки уведомлений о необходимости пополнения складов комплектующими и функцию автоматического списания ТМЦ. Решение комплекса этих задач стало важным этапом в совершенствовании производственных процессов, повышения качества производства и сокращения издержек.
Уникальность и инновационность проекта
В 2018 году Ульяновский автомобильный завод представил свою стратегию “Цифровой УАЗ”. Проект по диспетчеризации производства и управлению качеством - это важная составляющая общей концепции развития предприятия, нацеленной на создание цифровых – производства, продукта и сервиса.
Публикации о проекте
- Автоматизация учета хода производства на АО "Ульяновский автомобильный завод"
- Мониторинг качества продукции на АО "Ульяновский автомобильный завод"
- Видеоролик о проекте на ПМЭФ
Результаты проекта
Итогом проекта на АО "Ульяновский автомобильный завод" стало создание единой информационной среды для проведения диспетчеризации и контроля качества.
Эффекты от внедрения функционала MES:
- Обеспечение слаженного производства – простои сведены к минимуму;
- Сокращение времени выполнения заказов;
- Оперативная поставка необходимых комплектующих на конвейер;
- Получение данных о ходе производственного процесса в режиме онлайн;
- Автоматическое формирование отчетности о состоянии производственных процессов – снижение трудозатрат сотрудников;
- Снижение затрат на внеплановые дополнительные работы и перемещения комплектующих.
Эффекты от внедрения функционала QMS:
- Получение возможности проводить мониторинг свойств продукта на всех важных этапах создания изделия – всего на производстве действует более 100 точек сбора данных;
- Исключение выпуска продукта с отклонениями от стандартов качества – при выявлении критических несоответствий система блокирует дальнейшее движение автомобиля по конвейеру;
- Минимизация ручного труда – для сбора данных используются технология штрихкодирования и автоматическая логика;
- Получение статистики о свойствах продукции необходимой для планирования более долгосрочных мероприятий по улучшению качества;
- Устранение влияния человеческого фактора на качество сборки.
Эффекты от внедрения функционала WMS и TMS:
- Сокращение трудозатрат, затрачиваемых на обработку и внесение данных о движении ТМЦ,
- Обеспечение сохранности и учета комплектующих;
- Оперативное списание комплектующих по факту получения данных о прохождении кузовом точек регистрации;
- Поддержка 3х сценариев подачи комплектующих на конвейер: ручное формирование заказов с помощью терминалов сбора данных, формирование автоматической потребности в комплектующих при снижении остатков до минимального значения, пополнение конвейера комплектующими на основе данных о движении кузовов в онлайн режиме.
-
1С:ERP Управление предприятием
-
1С:WMS Логистика. Управление складом
-
1С:Управление производственным предприятием 1.3
-
PROF-IT MES: Машиностроение
-
PROF-IT SOK 2.0
Архитектура решения и масштаб проекта
Проект охватил сотрудников производственных подразделений (сварочное производство, окрасочное производство, производство сборки автомобилей) и планово-диспетчерских отделов.