- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Документооборот (ECM)
- Управление торговлей
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
- Управление складской логистикой (WMS)
- Технология: Оригинальная разработка на платформе 1С:Предприятие
Цели проекта
Разработка масштабируемой модульной уникальной платформы для первого в России маркетплейса.
Список задач проекта включал в себя разработку большого количества решений: помимо типовых продуктов фирмы "1С" в ходе проекта на базе платформы "1С" был произведен ряд уникальных разработок для решения задач Заказчика:
1. Система управления заказами (OMS). Разработка с нуля
- Получение клиентских заказов с витрины маркетплейса.
- Управление заказами покупателя.
- Интеграция с банками-эквайерами.
- Управление транспортной логистикой и ограничение продавцов.
- Управление заказами продавцов.
- Управление процессами доставки товаров от продавца до сортировочного центра.
- Интеграция с личным кабинетом продавца.
- Контроль сборки заказов на сортировочном центре.
- Управление доставкой до покупателя.
- Фискализация онлайн-продаж по ФЗ-54.
- Интеграционная шина взаимодействия платформы маркетплейса, транспортных компаний, сортировочных центров, продавцов по API.
- Интеграция с PIM системой по товарам и категориям.
- Интеграция с системой управления программы лояльности.
2. Биллинг (управление взаиморасчетами с продавцами). Разработка с нуля
- Управление типовыми и индивидуальными тарифами продавцов.
- Интеграция с PIM системой по товарам и категориям.
- Управление видами комиссий и правилами расчета (с продажи, за финансовые операции, за доставку, маркетинговые начисления и списания по программе лояльности).
- Ежедневное начислений комиссий по товарам каждого заказа.
- Интеграция данными по программе лояльности.
- Автоматическое формирование заявок на оплату на основании данных задолженности перед продавцом.
- Формирование платежных поручений, интеграция с клиент-банками.
- Управление взаиморасчетами с продавцами.
- Ежемесячное фактурирование (формирование закрывающих документов, печать комплекта документов) по товарам и программе лояльности.
- Интеграция с ЭДО по автоматической отправке документов продавцам.
- Выгрузка закрывающих документов в личный кабинет продавца.
3. Система для магазинов (ПВЗ) по работе с заказами маркетплейса. Разработка с нуля
- Планирование поступления товаров во внешний ПВЗ.
- Фактическая приемка грузовых мест.
- Выдача заказов покупателю в магазинах.
- Прием денежных средств.
- Работа с отказами и возвратами.
- Планирование отгрузок товаров, невыкупленных покупателями.
- Фактическая отгрузка товаров.
4. Управление взаиморасчетами с транспортными компаниями
- Контроль исполнения заказов.
- Контроль получения денежных средств.
- Начисление задолженности по заказам.
- Контроль взаиморасчетов.
- Сверка по заказам с 3PL.
5. На базе "1С:Документооборот КОРП":
Управление договорами
- Заявки на подключение новых продавцов.
- Проверка учредительных документов контрагентов.
- Заключение договора-оферты с продавцами.
- Автоматическое назначение типовых тарифных сеток для продавцов в биллинговой системе.
- Управление договорами с поставщиками.
- Комплексные процессы согласования договоров.
- Электронный архив по договорам и сопутствующим документам.
Документооборот
- Электронный документооборот с сотрудниками (подписание кадровых документов ЭЦП удаленными сотрудниками).
- Управление корреспонденцией (входящая и исходящая).
- Хранение приказов, служебных записок, иных внутренних документов.
- Процессы согласования, утверждения, ознакомления, исполнения для разных видов внутренних документов.
- Единый электронный архив по хранению оригиналов всех входящим, исходящих и внутренних документов.
6. На базе "1С:Бухгалтерия" и "БИТ.ФИНАНС: Управленческий учет"
Бухгалтерский и налоговый учет
- Полное соответствие действующего законодательства РФ по бухгалтерскому и налоговому учету.
- Разработка методологии и автоматизация учета товарного агрегатора.
- Полная автоматизация создания первичных документов с покупателями и продавцами без участия сотрудников (только проверка по отчетам).
- Интеграция с продавцами по ЭДО.
- Комплексное формирование регламентированной отчетности.
Управленческий учет
- Сближение учетных политик РСБУ и управленческого учета (95% трансляция из РСБУ).
- Автоматизация начисления accruels.
- Автоматизация параллельного учета: специфические операции по распределению расходов и обогащению аналитик в операциях управленческого учета.
- Разработка методологии и параллельное закрытие периода в режиме fast-close (до 10 числа).
- Формирование комплекта управленческой отчетности: PL, СF, BS.
- План-фактный анализ по бюджетам PL, СF.
- Специфические выгрузки отчетности для консолидации в рамках группы компаний.
- Разработка формы отчетности по работе маркетплейса для Сбербанка.
7. На базе 1С:Зарплата и управление персоналом:
Кадровый учет и расчет заработной платы
- Полное соответствие действующего законодательства РФ по кадровому учету и расчету заработной платы.
- Интеграция с порталом сотрудников.
- Кадровый документооборот и печать необходимых документов.
- Управление грейдами.
- Кафетерии льгот (система бонусов и льгот для разных грейдов сотрудников).
- Графики работы сотрудников.
- Учет рабочего времени колл-центра.
- Расширенная управленческая отчетность по кадровому учету.
- Расчет зарплат и налогов.
- Учет работы с фрилансерами.
- Интеграция с банками по зарплатным проектам.
- Интеграция с финансовой системой по формированию заявок на оплату.
- Управленческая отчетность по расчету заработной платы в расширенной аналитике.
- Сдача регламентированной отчетности по кадровому учету и расчету заработной платы.
Ситуация до внедрения
"СберМегаМаркет" (ex goods.ru) - высоконагруженная онлайн-платформа для десятка тысяч магазинов, публикующих более 2 500 000 своих предложений.
Начало проекта
Разработка проекта началась в 2017 году, когда компания из фазы планирования и оценки успешности проекта перешла в фазу построения сервисов и IT-систем маркетплейса.
Архитектура и системы маркетплейса создавались с чистого листа. Всего в разработке платформы было задействовано более 200 человек (штатные сотрудники и подрядчики по разным платформам). За направление "1С" отвечала команда, состоящая более чем из 30 человек, включающая внутренних разработчиков ИТ-департамента "СберМегаМаркет" (ex goods.ru) и интегратора "RDV".
С какими проблемами столкнулись при разработке платформы:
- отсутствие готовых решений для управления маркетплейсом;
- отсутствие опыта на рынке РФ по разработке подобных решений;
- масштабирование платформы под бурный рост бизнеса: миллионы товаров на витрине, десятки тысяч заказов в день и тысячи продавцов на площадке;
- высокие требования по безопасности, надежности и процессам интеграции.
Уникальность и инновационность проекта
- Уникальная разработка платформы для управления маркетплейсом;
- Самые высокие стандарты и технологии по разработке на платформе "1С";
- Сложная высоконагруженная платформа;
- Отсутствие аналогов на рынке.
Публикации о проекте
- Построение системы документооборота и мастер системы хранения информации о контрагентах для торговой площадки на базе программного продукта "1С:Документооборот КОРП"
- Проект создания корпоративной Финансовой системы и разработка нового модуля "Биллинг 3.0" на базе "1С:Бухгалтерия 8 КОРП" для торговой площадки
Результаты проекта
- Первая публичная версия платформы запустилась в августе 2017 года в режиме бета-тестирования.
- Полномасштабный запуск сервиса состоялся в июле 2018 года.
- По итогам 2020 года "СберМегаМаркет" входит в ТОП-5 маркетплейсов России и соединяет миллионы покупателей и тысячи продавцов на единой платформе электронной коммерции:
- > 2 500 000 товаров на сайте
- > 8 000 продавцов
- > 10 000 000 уникальных посещений в месяц
- > 30 000 пунктов выдачи заказов и постаматов
- ~ 10 000 заказов в день
- > 450 городов география доставки.
-
1С:Бухгалтерия
:
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Регламентированная отчетность
- Отраслевая специфика ведения учета маркетплейса
-
БИТ.ФИНАНС: Управленческий учет
:
- Казначейство
- Бюджетирование
- Управленческий учет
-
1С:Зарплата и управление персоналом
:
- Кадровый учет
- Расчет зарплаты и налогов
- Управленческий учет
- Интеграция с порталом сотрудников
- Интеграция с финансовой системой и банками
-
1С:Документооборот КОРП
:
- Управление контрагентами
- Управление офертами с продавцами
- Управление договорами с поставщиками
- Управление корреспонденцией
- Управление внутренним документооборотом
Архитектура решения и масштаб проекта
Архитектура проекта