- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Документооборот (ECM)
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
- Управление складской логистикой (WMS)
- Управление нормативно-справочной информацией (MDM)
- Технология: Оригинальная разработка на платформе 1С:Предприятие
Цели проекта
- Обеспечение пользователей оперативной и достоверной информацией о работе флота, необходимой для быстрого принятия управленческих решений на всех уровнях компаний;
- Организация эффективного контроля и управления бизнес-процессами со стороны руководства компании;
- Снижение затрат на поддержку информационных систем за счет их унификации;
- Снижение стоимости миграции процессов в корпоративные системы учета;
- Оптимизация трудозатрат на подготовку консолидированной информации о выполненных перевозках за счёт сквозного процесса обработки документов;
- Реализация планирования и учета работы всех видов флота, включая барже-буксирные составы;
- Масштабируемость системы для возможности в дальнейшем добавлять дополнительные организационные единицы, данные и функциональность.
Ситуация до внедрения
Транспортный комплекс АО "Судоходная компания "Волжское пароходство" включает в себя:
- 30 танкеров,
- более 60 речных сухогрузов,
- 57 морских сухогрузов,
- 20 буксиров-толкачей,
- 62 несамоходные единицы
суммарным дедвейтом свыше 1,4 млн тонн.
До начала проекта в компании АО "Судоходная компания "Волжское пароходство" начался процесс трансформации бизнес-процессов. Трансформация потребовала изменений: необходимо было IT-решение, которое бы поспособствовало завершению структурных изменений в компании, объединило учет по всем подразделениям компании и помогло дальнейшему росту и развитию бизнеса.
До этого на предприятии использовалось до 7 унаследованных в ходе трансформации компании, в том числе морально устаревших, информационных систем по обработке финансовых документов и оперативных данных. Сбор отчетности был трудоемким и занимал до 7 дней. Руководство компании ставило перед бизнесом и IT задачи оперативного получения качественной и достоверной информации для принятия управленческих решений.
Необходимо было привести инвентаризацию и оптимизацию существующих в компании процессов к целевому состоянию, что потребовало внедрения универсального программного решению для учета работы флота. На российском рынке ПО не нашлось современного решения по управлению флотом и судоходными компаниями, позволяющего выполнять все функции в едином контуре. Были изучены как наработки сообщества, так и собственный многолетний опыт автоматизации, который в итоге и было решено объединить и создать отраслевое решение на технологической платформе "1С" и на базе "1С:ERP Управление предприятием 2".
Уникальность и инновационность проекта
1. Уникальная отраслевая система.
Разработана масштабная и уникальная система по управлению флотом и судоходными компаниями, позволяющего выполнять все функции оперативного учёта в едином контуре. Разработан отраслевой функционал для учета работы флота, позволяющий:
- получать первичные данные по работе флота и выполнения плана перевозок;
- вести НСИ в части судов, рейсов, сложных условий фрахтовых контрактов, географии, эксплуатационных операций, норм расхода топлива и ходового времени по маршрутам;
- отражать и контролировать выполнение производственно-финансового плана каждого отдельного подразделения флота и в целом по компании;
- рассчитывать и выставлять штрафные санкции (демередж) несколькими способами;
- отслеживать текущее состояние и местонахождение судов, вести дислокацию флота;
- организовать взаимодействие береговых служб и судов в единой информационной среде;
- формировать сложную структуру затрат по грузоперевозкам барже-буксирными составами, распределять затраты по времени, расстоянию, грузообороту;
- вести учет судового топлива, бункеровок и расчета акцизов к возмещению.
Разработан дополнительный функционал учитывающий особенности каждого из видов флота – нефтеналивного , морского и речного сухогрузного. Разработан механизм планирования (производственная программа) в виде матрицы работы флота по рейсам и грузопотокам.
2. Масштаб организационных изменений.
В период проекта произошли 3 серьезных организационных изменения:
- Завершилась трансформация организационной структуры управления и переход к целевой модели бизнес-процессов.
- Проведено объединение судоходных активов внутри Транспортного холдинга. Это привело к необходимости объединить учетные системы.
- Передача функций бухгалтерского учета, налогового учёта, кадрового администрирования и расчёт заработной платы на аутсорсинг.
Вышеприведённые изменения учитывались в ходе реализации проекта и поддерживались на уровне программного продукта.
3. Распределенная система.
Система охватывает транспортный комплекс компании, в который входит более 200 судов работающих в условиях неуверенного приёма связи. Для них были разработаны дополнительные инструменты контроля обменов, распределенной базы и каналы получения информации.
Публикации о проекте
Результаты проекта
В результате проекта в АО "Судоходная компания "Волжское пароходство" создана масштабная система по управлению флотом и судоходной компанией. Система охватывает все подразделения компании, в том числе 2 удаленных офиса в городах Бор и Волжский, а также 200 самоходных единиц флота, соединенных в единое информационное пространство.
На технологической платформе "1С" создана уникальная в стране отраслевая подсистема учета в тесной интеграции с "1С:ERP". Удалось в едином контуре обеспечить учет всех направлений работы флота: нефтеналивного, речного и морского сухогрузного.В ходе проекта удалось сократить трудоемкость на формирование сводной отчетности, бюджетирования и управления НСИ. Также система хорошо показала себя при масштабировании - параллельно проекту произошла реорганизация компании Заказчика, включая увеличение количества пользователей и судов на 25%.Информационная система смогла с учетом всех факторов успешно поддержать трансформацию компании и интегрироваться в единые корпоративные процессы.
- Создана масштабная система с уникальным отраслевым функционалом на базе "1С:Предприятие 8".
- Настроены процессы согласования и контроля БДДС. Настроены роли участников процесса.
- Обработка рейсов грузоперевозок (заказов клиентов) ускорилась на 10%. За счет формирования и отслеживания графиков платежей улучшилась работа с дебиторской задолженностью.
- Время закрытия рейсов (подведения итогов) сократилось на 20%.
- Повысилась достоверность информации по компании.
- Трудозатраты в подразделениях по обработке производственных операций сократились на 5% за счет сокращения дублирования информации в разных информационных системах.
- Сократилось время сбора и обработки рейсовых данных с теплоходов на 10%
- Время на получение оперативной сводной рейсовой и статистической отчетности сократилось на 15%.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Управление номенклатурно-справочной информацией
- Управление складом и запасами
- Управление закупками
- Управление продажами
- Управление финансами и бюджетирование
- Управление затратами и расчет себестоимости
- Управление производством
- Управление транспортом и логистикой
Архитектура решения и масштаб проекта
Для реализации поставленных задач по созданию единой информационной среды в АО "Судоходная компания "Волжское пароходство" был выбран программный продукт "1С:ERP Управление предприятием 2". Особенность проекта по внедрению системы "1С:ERP Управление предприятием 2" заключается в масштабе компании и охватываемых системой подразделений, в том числе 200 судов, на которых развёрнут отдельный программный продукт – Судовой модуль.
Команде внедрения удалось создать необходимый функционал на платформе "1С:Предприятие 8" и встроить его в типовые механизмы "1С:ERP". Так, например, Судовой модуль полностью интегрирован в единое информационное пространство.
Разработана сложная отраслевая функция по контролю денежных средств и лимитов по нескольким подразделениям и бюджетным статьям внутри одного документа. Технологии и программные продукты:
- HTTP и веб-сервисы;
- Распределенные информационные базы;
- Доступ на уровне записей (оптимизированный вариант БСП);
- Регулярные выражения;
- 1С:Аналитика.
Все подсистемы реализованы в виде модулей с возможностью расширения объектов интеграции.
- Команда проекта - до 25 человек одновременно.
- 200 удаленных подразделений (теплоходы).
- Автоматизировано - 700 рабочих мест (АРМ).
- Месячный объем отражаемых операций:
- до 600 заказов клиентов;
- до 460 рейсов;
- до 3700 первичных финансовых документов;
- до 25000 хозяйственных операций.
- Трудозатраты проекта 24900 человеко-часов.