- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Цели проекта
Улучшение качества взаимодействия с заказчиками гражданской вертолетной техники, повышение эффективности продаж и уменьшение затрат на производство за счет координации и оптимизации производственного плана.
Задачи проекта:
-
Улучшить управляемость процесса продаж и рост производительности труда сотрудников отдела продаж;
-
Повысить уровень удовлетворенности клиентов;
-
Рост эффективности маркетинговых мероприятий;
-
Исключить потери и ошибки при передаче информации о потребностях клиента;
-
Сократить время на подготовку управленческой отчетности для руководства;
-
В перспективе - увеличить объем продаж за счет роста конверсии и суммы сделки на одного клиента.
Ситуация до внедрения
Холдинг "Вертолеты России" – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг начал работу в 2007 году. Головной офис находится в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга – государственные заказчики, авиакомпании "Газпром авиа" и "UTair", крупные российские и иностранные компании.
Холдинг "Вертолеты России" активно развивается как на российском рынке, так и за его пределами. Для эффективного взаимодействия с заказчиками руководством холдинга в конце 2018 года было принято решение внедрить автоматизированную систему управления взаимоотношениями с клиентами 1C:CRM КОРП . На момент старта проекта в холдинге отсутствовала единая IT-инфраструктура управления продажами гражданской вертолетной техники. Было сложно организовать работу с поступающими запросами от потенциальных заказчиков, необходимо было перейти от концепции проработки заявок к управлению всем циклом взаимоотношений с клиентом. Хранение информации о клиентах, парке вертолетной техники и рынке было разрозненным. Партнером по внедрению системы стала компания "1С-Рарус".
Уникальность и инновационность проекта
Единственный разработчик и производитель вертолетов в России работает в единой информационной базе “1C:CRM КОРП”. Разработан и внедрен унифицированный процесс продажи гражданской вертолетной техники, с которым могут совместно работать пять серийных заводов и управляющая компания.
Публикации о проекте
Результаты проекта
В систему объединена работа 160 пользователей.
- Внедрение CRM-системы позволило усовершенствовать обработку запросов от потенциальных Заказчиков. Время работы по сделке от принятия первичного обращения до подготовки и согласования технического коммерческого предложения сократилось на 40%.
- Случаи потери информации сведены к минимуму, предотвращен негативный эффект при увольнении сотрудников.
- В CRM-системе создана единая база данных существующих и потенциальных клиентов. Информация структурирована по аналитическим разрезам. Менеджеры компании могут с большей достоверностью прогнозировать спрос на замену выработавшей ресурс вертолетной техники, запчастей, работы по техническому обслуживанию и предлагать услуги компании.
- Повысилась производительность труда за счет автоматизации трудоемких, рутинных операций. У сотрудников появилось больше времени для выполнения аналитической работы и взаимодействия с клиентами. Система позволяет расставлять приоритеты в исполнении задач и взаимодействовать с целевыми клиентами.
- С помощью анализа данных в "1C:CRM КОРП" в 2 раза сократилось время на подготовку управленческой отчетности для руководства и консолидированной отчетности по работе холдинга.
- Реализованы интеграции с автоматизированными системами:
- корпоративный сайт;
- система электронного документооборота
- автоматизированная система “Ценообразование”
- система управления взаимоотношениями с клиентами АО “ВСК”
Директор по информационным технологиям АО “Вертолеты России” Краснов Александр Алексеевич подводит итоги проекта: “Цели проекта достигнуты, проект реализован всего за полгода. Мы получили хороший инструмент для улучшения качества работы с заказчиками, повышения эффективности процесса продаж и коммуникаций между подразделениями блока продаж гражданских вертолетов в Управляющей компании. Аналитические возможности программы “1C:CRM КОРП” позволяют контролировать работу коммерческой службы и оперативно принимать управленческие решения. В дальнейшем мы планируем тиражировать решение на пять серийных заводов Холдинга и включить в общий контур работ их коммерческие службы”.
-
1С:CRM
:
- Интеграция и управление НСИ
- CRM
Архитектура решения и масштаб проекта
Подход к построению архитектуры - централизованная система.
Выполнена интеграция CRM-системы со следующими IT-системами Холдинга:
-
Корпоративный сайт;
-
Система Электронного Документооборота;
-
Почтовая служба;
-
Система управления взаимоотношениями с клиентами АО “ВСК”;
-
Автоматизированная система “Ценообразование”.
Разработана подсистема “Общая подсистема Вертолеты России” с специальными АРМ:
-
АРМ Руководителя;
-
АРМ Холодные продажи;
-
АРМ Вертолетный парк;
Разработана подсистема отчетности.
Количество автоматизированных рабочих мест: 160.