Главная О конкурсе Проекты Зал славы Жюри Новости Партнеры Контакты
Регистрация/Авторизация
Все проекты Рекомендованные проекты Популярные проекты Обсуждаемые проекты
Автоматизация управления пассажирскими перевозками, расчета ЗП водителей и кондукторов, планирования ТО и ремонтов агрегатов и бортового оборудования на базе "1С:ERP"
Сроки выполнения: Декабрь 2018 - Август 2020
Трудозатраты по проекту: 17 000 чел.-час.
Регион Северо-Западный федеральный округ РФ
950
Рабочих мест, АРМ
17
тыс
Трудозатраты, чел-ч
47.5
Скорость, арм/мес
10
Удовлетворенность заказчика, баллы
950
Автоматизированных рабочих мест (APM)
Внедренные продукты
1С:ERP Управление предприятием
Предметные области
  • Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
  • Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
  • Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
Отрасли
Транспорт и логистика
1
Описание проекта

Цели проекта

  • Технологическое совершенствование инструментов управления Предприятием в соответствии с текущим и перспективным уровнем развития информационных технологий;
  • Построение единой интегрированной информационной системы, как источника данных при принятии оперативных, тактических и стратегических управленческих решений;
  • Снижение трудозатрат и влияния "человеческого фактора" при работе с данными;
  • Обеспечение возможности оперативного масштабирования и модификации системы в условиях динамичного развития и изменений городских потребностей и структуры Предприятия.

Ситуация до внедрения

СПб ГУП "Пассажиравтотранс" – один из крупнейших пассажирских перевозчиков автобусным транспортом на Северо-Западе России. Предприятие обслуживает 143 городских и пригородных маршрута. На линию выходят 2081 автобусов большого и особо большого класса. Ежегодно автобусы перевозят более 300 млн. пассажиров. В структуру предприятия входят шесть автобусных парков, автобусный вокзал, учебный комбинат, медико-санитарная часть № 70. Персонал насчитывает более 10 800 человек.

До централизации СПб ГУП "Пассажиравтотранс" в единую организацию, каждый филиал развивался, как самостоятельная организация, использовалось программное обеспечение различных производителей, отсутствовали единые нормативно-справочные материалы. Единый подход к формированию бизнес-процессов.

Перед началом проекта была проведена аналитика существующих аппаратно-программных комплексов автоматизации, используемых различными транспортными предприятиями, из предлагаемых на рынке программных комплексов. Изучение ряда прграммных комплексов показало отсутствие на рынке готового решения для автоматизации социального пассажирского транспорта.

С выходом на рынок программных продуктов "1С" на платформе 8.3, а так же уведомлением разработчика 1С и прекращении поддержки "1С:Зарплата и управление персоналом ред. 2.5", "1С:Управление производственным предприятием", выбор Предприятия остановился на следующих системах "1С:ERP Управление предприятием" и "1С:Документооборот", обусловленный соотношением цена/качество программных продуктов, открытым кодом, большим выбором компаний франчайзи. А также во исполнение распоряжения Правительства РФ от 26.07.2018 № 1588-р об использовании отечественного программного обеспечения.

Первым этапом произведена адаптация блоков учета на базе "1С:ERP Управление предприятием 2" и "1С:Документооборот", таких как: Документооборот, Склад и запасы, Учет транспортных средств, Заработная плата и кадры, а также Регламентированный учет предприятия.

В рамках этого проекта автоматизированы процессы основной деятельности предприятия, от планирования транспортной работы, оперативного учета изменения дорожной ситуации, до фактических показателей работы, учет ремонтов и технического обслуживания комплектующих автобусов, а также расчет заработной платы водителей и кондукторов. Концептуальным подходом к автоматизации стало отражение всего учета в единой системе, без дополнительных интеграций.

Уникальность и инновационность проекта

СПб ГУП "Пассажиравтотранс" – ключевое автотранспортное предприятие города-миллионника. Круглосуточный график работы сотрудников предприятия обеспечивает бесперебойную работу транспортных средств для осуществления пассажирских перевозок. Такие условия накладывали определенные ограничения при реализации проекта: запуск системы в промышленную эксплуатацию проведен без остановки работы предприятия.

Работа крупнейшего автотранспортного предприятия Северо-Западного региона полностью отражена в единой системе "1С:ERP Управление предприятием 2". Специалисты группы компаний "СофтБаланс" разработали уникальные подсистемы для планирования и анализа транспортной работы. В разработанных подсистемах полностью отражена специфика работы предприятия, а именно:

  • Автоматизирован учет по основному виду деятельности – пассажирским перевозкам;
  • Автоматизирован расчет заработной платы водителей и кондукторов;
  • Автоматизирован учет агрегатов и шин;
  • Автоматизирован учет бортового оборудования.

В рамках проекта реализовано:

1. Автоматизирован процесс планирования пассажирских перевозок. Планирование деятельности водителей и кондукторов в системе "1С:ERP" происходит по внешним данным. СПб ГКУ "Организатор перевозок" представляет расписание, в котором указан маршрут, количество автобусов на маршруте, остановки, время движения, а также нормативы по пробегу и расходованию топлива. Расписание заводится в систему "1С:ERP", внутри которой происходит распределение маршрутов по филиалам. Работа водителей и кондукторов планируется по месяцам и по дням – на уровне автоколонны. Исходя из этих данных в филиалах формируется документ "Суточный выпуск", который содержит всю информацию по маршрутам на ближайшие сутки.

2. Контроль за осуществлением пассажирских перевозок происходит в режиме реального времени. Диспетчер выпускает автобусы на линию и следит за тем, чтобы фактическое выполнение перевозок соответствовал плану. Для диспетчера в системе разработано автоматизированное рабочее место "Монитор диспетчера", в котором сотрудник фиксирует план и факт перевозок, поломки, замены водителей и т.д. В системе "1С:ERP" формируется "Диспетчерский доклад" – итоговый отчет о предоставлении услуг за смену.

3. Полностью автоматизирован сложный расчет заработной платы водителей и кондукторов. Автоматизирован учет бесконтактной оплаты (транзакций). На основании информации о проданных бумажных билетах и о транзакциях в подсистеме формируется документ "Билетно-учетный лист". Исходя из фактических данных о перевозках формируется документ "Путевой лист". По данным "Путевых листов" и "Билетно-учетных листов" и в соответствии с Коллективным договором, принятым на предприятии, в разработанной подсистеме рассчитывается заработная плата водителей и кондукторов. Результаты расчета транслируются в подсистему "Зарплата и управление персоналом" в "1С:ERP".

Для водителей разработано автоматизированное рабочее место в виде терминала, которое позволяет оперативно получать отчет о заработной плате в режиме реального времени. Доступ к данным осуществляется по карточке сотрудника.

Настроена интеграция системы "1С:ERP" с сервисом "Мой билет", благодаря чему продажа каждого билета – бланка строгой отчетности – оперативно фиксируется в налоговой службе, а пассажир по номеру билета может отследить время поездки и маршрут.

4. Обеспечена оперативная замена и ремонт оборудования в случае поломок; автоматизировано планирование ТО. В системе "1С:ERP" автоматически планируется ТО и отслеживается срок действия гарантий на оборудование. Фиксируются произведенные ремонтные работы: реализован учет ремонтов через документы "Ремонтные листы", "Заявки на ремонтные работы" и "Заявки на техническую помощь". Системой фиксируется движение агрегатов и шин от склада до ТС, контролируется количество шин на ТС. Учет агрегатов и шин реализован через уникальный идентификационный номер каждого элемента (пономерной учет), учет бортового оборудования ведется по комплектам.

Также в системе фиксируются плановые нормативы пробега и фактические данные. Наработка агрегатов и шин рассчитывается автоматически в соответствии с документом "Путевой лист", в котором отражается маршрут ТС, и влияет на дату планового ТО.

Автоматизирован плановый и фактический учет топлива, который рассчитывается исходя из длительности маршрута, количества и длительности остановок, температуры и других параметров.

Публикации о проекте

Результаты проекта

  • Важным аспектом является организация единого информационного пространства Регламентированного, Оперативного и Управленческого учета что позволило исключить дублирующий ввод данных, исключить расхождения между данными разных подразделений и филиалов, приведение к единым бизнес-процессам функционирования филиалов;
  • Планирование транспортной работы, учет ремонтов и технического обслуживания комплектующих автобусов, а также расчет заработной платы водителей и кондукторов ведется в единой системе "1С:ERP Управление предприятием 2", что создало основу для прозрачного контроля на всех этапах основной деятельности – пассажирских перевозок;
  • Данные предоставляются точно и оперативно, снизился риск влияния человеческого фактора, что увеличило качество предоставляемых услуг и сократило время принятие решений;
  • Оптимизированы складские запасы;
  • Повысилась оперативность расчета заработной платы водителей и кондукторов по единым алгоритмам.
Характеристики проекта
2
Масштаб проекта
Внедренные программные продукты

    1С:ERP Управление предприятием :
  • Управление персоналом и расчет заработной платы
  • Управление ремонтами и обслуживанием
  • Управление пассажирскими перевозками
  • Другие возможности

Архитектура решения и масштаб проекта

Архитектура решения представлена на схеме:

950
Суммарное кол-во арм, шт.
1
кол-во внедренных решений 1С (типовых, специализированных, отраслевых) в рамках проекта, шт.
4
кол-во внедренных подсистем отдельных решений 1С, шт.
3
Оптимальность трудозатрат и эффективность внедрения
47.5
скорость автоматизации, АРМ/МЕС
17000
суммарное кол-во чел.-час. проектной команды
17.89
Трудозатраты проектной команды в расчете на 1 АРМ, чел.-час.
4
Сроки и качество
0%
Отклонение по срокам, %
0%
Отклонение по бюджету, %
10
соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10-балльной системе
10
общая удовлетворенность пользователя услугами партнера, баллов по 10-балльной системе
5
Экономический эффект от внедрения
20%
сокращение трудозатрат в подразделениях, %
90%
ускорение получения управленческой отчетности, %
30%
ускорение получения регламентированной отчетности, %
10%
сокращение расходов на материальные ресурсы, %
40%
сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг, %
35%
Ускорение обработки заказов, %
20%
Сокращение длительности простоев оборудования, %
30%
Сокращение дебиторской задолженности, %
Похожие проекты
Создание комплексной информационной системы в ООО "ГПМ КИТ"
ООО "ГПМ КИТ"
400 aрм
Исполнитель: ГК "Комплексная автоматизация"
0 оценок
0 комментариев
Подробнее о проекте
Автоматизация оперативного, управленческого, финансового и бухгалтерского учета в Группе компаний "РОСОХРАНА"
ООО "РОСОХРАНА ТЕЛЕКОМ"
135 aрм
Исполнитель: "1С:Первый Бит, Санкт-Петербург – Центральный офис"
0 оценок
0 комментариев
Подробнее о проекте
Внедрение "1С:ERP Агропромышленный комплекс 2" в АО "ИСКРА"
АО "ИСКРА"
80 aрм
Исполнитель: "1С:Первый Бит, Красноярск - Центральный офис"
0 оценок
0 комментариев
Подробнее о проекте
Автоматизация работы логистики ООО "Экотранс"
ООО "Эконтранс"
78 aрм
Исполнитель: "1С:Первый Бит, Краснодар - Центральный офис"
0 оценок
0 комментариев
Подробнее о проекте
ООО "СладПром" сократило потери товара от брака на 20% с помощью 1С:ERP
ООО "СладПром"
120 aрм
Исполнитель: "1С-Рарус Самара"
0 оценок
0 комментариев
Подробнее о проекте
  • От малька до прилавка: комплексная автоматизация крупного рыбоперерабатывающего предприятия "Остров Аквакультура" на базе "1С:ERP"
    ООО "Остров Аквакультура"
    50 aрм
    Исполнитель: "WiseAdvice-IT"
    0 оценок
    0 комментариев
    Подробнее о проекте
  • Построение комплексной системы управления на базе "1С:ERP. Управление холдингом" (в составе "1С:Корпорация") для Мистраль Трейдинг
    "Мистраль Трейдинг"
    200 aрм
    Исполнитель: "WiseAdvice-IT"
    0 оценок
    0 комментариев
    Подробнее о проекте
  • Создание комплексной информационной системы в ООО "ГПМ КИТ"
    ООО "ГПМ КИТ"
    400 aрм
    Исполнитель: ГК "Комплексная автоматизация"
    0 оценок
    0 комментариев
    Подробнее о проекте
  • Бесшовный переход за 4 месяца на "1С:ERP Управление предприятием" и автоматизация двенадцати подразделений крупнейшего российского производителя изделий из пластика
    ООО "СТАНДАРТ ПЛАСТИК ГРУПП"
    55 aрм
    Исполнитель: "1С:Первый Бит, Воронеж"
    0 оценок
    0 комментариев
    Подробнее о проекте
  • Автоматизация оперативного, управленческого, финансового и бухгалтерского учета в Группе компаний "РОСОХРАНА"
    ООО "РОСОХРАНА ТЕЛЕКОМ"
    135 aрм
    Исполнитель: "1С:Первый Бит, Санкт-Петербург – Центральный офис"
    0 оценок
    0 комментариев
    Подробнее о проекте
  • Благодаря внедрению "Бит.Финанс" в ТОО "АНТАЛ" рентабельность проектов по недропользованию и промышленному строительству просчитывается автоматически
    ТОО "Антал"
    3 aрм
    Исполнитель: "1С:Первый Бит, Алма-Ата"
    0 оценок
    0 комментариев
    Подробнее о проекте
  • Внедрение "1С:ERP Агропромышленный комплекс 2" в АО "ИСКРА"
    АО "ИСКРА"
    80 aрм
    Исполнитель: "1С:Первый Бит, Красноярск - Центральный офис"
    0 оценок
    0 комментариев
    Подробнее о проекте
  • Автоматизация работы логистики ООО "Экотранс"
    ООО "Эконтранс"
    78 aрм
    Исполнитель: "1С:Первый Бит, Краснодар - Центральный офис"
    0 оценок
    0 комментариев
    Подробнее о проекте
  • ООО "СладПром" сократило потери товара от брака на 20% с помощью 1С:ERP
    ООО "СладПром"
    120 aрм
    Исполнитель: "1С-Рарус Самара"
    0 оценок
    0 комментариев
    Подробнее о проекте
Комментарии
Пока нет ни одного комментария
Предыдущий проект Следующий проект