- Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
Цели проекта
Руководство Lamoda решило внедрить новую систему управления доставкой, которая позволит оптимизировать планирование магистральных и внутригородских перевозок, обеспечит надежный контроль за работой транспорта и расходом топлива. Кроме того, была поставлена задача организовать оперативную оценку квалификации водителей, усилить контроль за сроками действия их документов и документов на транспорт.
В качестве основы для построения учетной системы была выбрана конфигурация "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП", разработанная фирмой "1С" совместно с компанией "1С-Рарус".
Ситуация до внедрения
Lamoda - ведущая онлайн-платформа в России и СНГ для продажи товаров, связанных с модой и образом жизни. На ней представлено 10 млн товаров от 5 тысяч мировых и локальных брендов. В компании работает около 8 тысяч человек, включая сотрудников Центрального офиса Lamoda в Москве, офисов в Минске, Киеве и Алматы, автоматизированного складского комплекса в подмосковном Быково, собственной службы доставки LM Express, собственной командой IT разработки и трех колл-центров — в Волгограде, Житомире и Чернигове.
Доставка товаров осуществляется силами собственной службы доставки LM Express, а также с помощью логистических партнеров. Собственная служба доставки LM Express охватывает более 100 городов и обеспечивает доставку 90% заказов. В компании работают 3000 торговых представителей, которые осуществляют доставку на брендированных автомобилях. Доставка товаров на региональные склады осуществляется собственным и привлеченным транспортом различной грузоподъёмности.
Число заказов в интернет-магазине стремительно растет, увеличивается нагрузка на службу доставки. Вопрос эффективности логистики средней мили и управления транспортными ресурсами компании стал приоритетным. Ранее работа по учету автопарка велась в конфигурации "1C:Управление автотранспортом". Возможности программы не использовались в полной мере, часть функционала не была внедрена. В рамках системы работало только подразделение внутренней логистики, учет по междугородним перевозкам не был автоматизирован, анализ результатов работы занимал несколько дней и требовал участия выделенного сотрудника. Данные по заправкам заносились в программу вручную или загружались из электронных таблиц, в результате возникали ошибки, оперативно получить аналитические отчеты было сложно.
Уникальность и инновационность проекта
Автоматизировано построение сложных маршрутов по расписаниям для всех используемых видов транспорта. Сложные маршруты с перегрузкой в промежуточных точках, а также использование разных видов транспорта в рамках одного перемещения груза. С последующим расчетом аллокации затрат как по собственному, так и по наемному транспорту.
Внедрение системы было выполнено более чем в 100 городах присутствия. Пользователями системы стали - 400 сотрудников предприятия, работающих по сложным графикам работы.
Публикации о проекте
- Lamoda доставляет в 2 раза больше заказов с помощью решения «1С‑Рарус»
- Lamoda доставляет в 2 раза больше заказов с помощью решения «1С‑Рарус»
Дополнительная информация к описанию проекта
- сокращение трудозатрат в подразделениях: 10%;
- ускорение получения управленческой отчетности: 30%;
- ускорение обработки заказов: в 2 раза;
- сокращение расходов на материальные ресурсы: 5%.
Результаты проекта
-
Система интегрирована с сервисами и программными модулями сторонних разработчиков. В информационную базу 1С автоматически загружаются данные о заправках ГСМ по картам "Лукойл", "Петрол Плюс" (топливные карты "Вездеход"). Информация по оплате парковок поступает в систему с сайта сервиса Паркоматика. Настроена интеграция с сервисом оплаты штрафов ПДД "Штрафов.нет" Анализ и управление оперативно поступающей информации обеспечивает контроль за работой водителей и затраты на ГСМ.
-
В системе установлены нормы расхода ГСМ для каждого подразделения с учетом поправочных коэффициентов для районов с особыми условиями работы, а также в зависимости от модели ТС. Планирование расхода ГСМ стало точнее, фактическое потребление ГСМ остается в интервале прогнозируемого расхода.
-
Упростились расчет и подготовка сводной информации о работе транспортного подразделения. Например, подготовка отчета по расходу ГСМ по результатам месяца ранее занимала 2 рабочих дня, после внедрения "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" на получение отчета уходит 2 часа.
-
Автоматизировано обязательное тестирование водителей на знание правил ПДД и основ безопасного вождения. В системе хранятся варианты анкет, рассчитывается средний балл ответов и присваивается категория готовности водителя к выполнению рабочих задач. Это позволило сократить число ДТП с участием автомобилей Lamoda.
-
В системе ведется учет документов по ТС и водителям: СТС, ПТС, медицинская справка, ОСАГО, водительское удостоверение и др. Программа предупреждает о приближении времени продления документов, простои и штрафы по вине несоблюдения сроков замены документов сведены к минимуму.
-
В программе реализованы инструменты оперативного и долгосрочного планирования для нужд магистральных перевозок. План формируется на основании документов “Потребность” и “Заказ на ТС”, контроль за выполнением плана выполняется с помощью отчетов. На основании данных планирования и управления тарифами разработана модель бюджетирования грузоперевозок. В результате внедрения модуля, пользователи отказались от использования таблиц Excel, аналитика по фактическим и плановым показателям работы, отклонениям и их причинам собирается в едином информационной базе без отвлечения сотрудников от основной работы.
-
Решение "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" стало основой для автоматизации всех процессов управления автотранспортом в компании. На базе модуля ведется проект внедрения системы спутникового мониторинга, в планах дальнейшее развитие системы. Данные из информационной базы "1С:Предприятие 8" консолидируются и используются в корпоративном хранилище данных, где на основании этих данных и данных из других систем формируются аналитические отчеты.
Все это позволило компании эффективнее управлять работой транспортных средств, обеспечивать своевременную доставку стремительно растущего числа заказов, адаптировать и выстраивать работу автотранспортного подразделения под потребности бизнеса, помогая ему активно развиваться. По результатам анализа последних 6 месяцев работы, число доставленных заказов в 2 раза больше, чем за прошлый аналогичный период.
Руководитель группы внедрения проектов "1С" Lamoda Владимир Короткий отмечает:
“Резюмируя результаты работы, хочется отметить, что наши ожидания от внедрения системы "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" полностью оправдались. Мы отказались от работы с разрозненными программами и сервисами, структурировали данные, существенно снизили трудозатраты персонала на ввод документов и анализ показателей работы. Благодаря новой информационной системе удается легко справиться с увеличивающимся количеством автомобилей, выполняемых заказов и обеспечением потребности активно растущего бизнеса. Благодарим проектную команду "1С-Рарус" за профессионализм, оперативность реакции на наши запросы. В планах дальнейшее развитие и масштабирование системы.”
-
1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП
:
- Логистика перевозок
- Управление транспортом
- Учет ГСМ
- Учет ремонтов и агрегатов
- Учет выработки водителей
- Финансовый учет
- Спутниковый мониторинг (внедрение полной версии конфигурации ЦСМ)
- Учет ДТП и штрафов
- Бюджет и планирование (блок собственной разработки).
Архитектура решения и масштаб проекта
Доработка типового решения "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" методом внесения изменений в конфигурацию с сохранением системы на поддержке.
Интеграция с внешними сервисами ПЦ через API, внутренние интеграции с "1С:Зарплата и управление персоналом 3.1”, системой сканирования tracker собственной разработки, с другими внутренними системами через веб-сервис.
Выгрузка всех данных в корпоративное хранилище через view.
Количество автоматизированных рабочих мест: 400.