![](/images/winner_logo.png)
![](/upload/iblock/720/7207ef11feb84351416fd7dc46928f35.png)
- Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
![](/upload/iblock/c07/c07b2950da6d9cc4558c8157dbfc6fb4.jpg)
Цели проекта
Руководство Lamoda решило внедрить новую систему управления доставкой, которая позволит оптимизировать планирование магистральных и внутригородских перевозок, обеспечит надежный контроль за работой транспорта и расходом топлива. Кроме того, была поставлена задача организовать оперативную оценку квалификации водителей, усилить контроль за сроками действия их документов и документов на транспорт.
В качестве основы для построения учетной системы была выбрана конфигурация "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП", разработанная фирмой "1С" совместно с компанией "1С-Рарус".
![](/upload/tmp/c9963b21a059.jpg)
Ситуация до внедрения
Lamoda - ведущая онлайн-платформа в России и СНГ для продажи товаров, связанных с модой и образом жизни. На ней представлено 10 млн товаров от 5 тысяч мировых и локальных брендов. В компании работает около 8 тысяч человек, включая сотрудников Центрального офиса Lamoda в Москве, офисов в Минске, Киеве и Алматы, автоматизированного складского комплекса в подмосковном Быково, собственной службы доставки LM Express, собственной командой IT разработки и трех колл-центров — в Волгограде, Житомире и Чернигове.
Доставка товаров осуществляется силами собственной службы доставки LM Express, а также с помощью логистических партнеров. Собственная служба доставки LM Express охватывает более 100 городов и обеспечивает доставку 90% заказов. В компании работают 3000 торговых представителей, которые осуществляют доставку на брендированных автомобилях. Доставка товаров на региональные склады осуществляется собственным и привлеченным транспортом различной грузоподъёмности.
Число заказов в интернет-магазине стремительно растет, увеличивается нагрузка на службу доставки. Вопрос эффективности логистики средней мили и управления транспортными ресурсами компании стал приоритетным. Ранее работа по учету автопарка велась в конфигурации "1C:Управление автотранспортом". Возможности программы не использовались в полной мере, часть функционала не была внедрена. В рамках системы работало только подразделение внутренней логистики, учет по междугородним перевозкам не был автоматизирован, анализ результатов работы занимал несколько дней и требовал участия выделенного сотрудника. Данные по заправкам заносились в программу вручную или загружались из электронных таблиц, в результате возникали ошибки, оперативно получить аналитические отчеты было сложно.
![](/upload/tmp/0063a17e4d8e.jpg)
Уникальность и инновационность проекта
Автоматизировано построение сложных маршрутов по расписаниям для всех используемых видов транспорта. Сложные маршруты с перегрузкой в промежуточных точках, а также использование разных видов транспорта в рамках одного перемещения груза. С последующим расчетом аллокации затрат как по собственному, так и по наемному транспорту.
Внедрение системы было выполнено более чем в 100 городах присутствия. Пользователями системы стали - 400 сотрудников предприятия, работающих по сложным графикам работы.
Публикации о проекте
- Lamoda доставляет в 2 раза больше заказов с помощью решения «1С‑Рарус»
- Lamoda доставляет в 2 раза больше заказов с помощью решения «1С‑Рарус»
Дополнительная информация к описанию проекта
- сокращение трудозатрат в подразделениях: 10%;
- ускорение получения управленческой отчетности: 30%;
- ускорение обработки заказов: в 2 раза;
- сокращение расходов на материальные ресурсы: 5%.
![](/upload/tmp/39aff41c65ad.jpg)
Результаты проекта
-
Система интегрирована с сервисами и программными модулями сторонних разработчиков. В информационную базу 1С автоматически загружаются данные о заправках ГСМ по картам "Лукойл", "Петрол Плюс" (топливные карты "Вездеход"). Информация по оплате парковок поступает в систему с сайта сервиса Паркоматика. Настроена интеграция с сервисом оплаты штрафов ПДД "Штрафов.нет" Анализ и управление оперативно поступающей информации обеспечивает контроль за работой водителей и затраты на ГСМ.
-
В системе установлены нормы расхода ГСМ для каждого подразделения с учетом поправочных коэффициентов для районов с особыми условиями работы, а также в зависимости от модели ТС. Планирование расхода ГСМ стало точнее, фактическое потребление ГСМ остается в интервале прогнозируемого расхода.
-
Упростились расчет и подготовка сводной информации о работе транспортного подразделения. Например, подготовка отчета по расходу ГСМ по результатам месяца ранее занимала 2 рабочих дня, после внедрения "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" на получение отчета уходит 2 часа.
-
Автоматизировано обязательное тестирование водителей на знание правил ПДД и основ безопасного вождения. В системе хранятся варианты анкет, рассчитывается средний балл ответов и присваивается категория готовности водителя к выполнению рабочих задач. Это позволило сократить число ДТП с участием автомобилей Lamoda.
-
В системе ведется учет документов по ТС и водителям: СТС, ПТС, медицинская справка, ОСАГО, водительское удостоверение и др. Программа предупреждает о приближении времени продления документов, простои и штрафы по вине несоблюдения сроков замены документов сведены к минимуму.
-
В программе реализованы инструменты оперативного и долгосрочного планирования для нужд магистральных перевозок. План формируется на основании документов “Потребность” и “Заказ на ТС”, контроль за выполнением плана выполняется с помощью отчетов. На основании данных планирования и управления тарифами разработана модель бюджетирования грузоперевозок. В результате внедрения модуля, пользователи отказались от использования таблиц Excel, аналитика по фактическим и плановым показателям работы, отклонениям и их причинам собирается в едином информационной базе без отвлечения сотрудников от основной работы.
-
Решение "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" стало основой для автоматизации всех процессов управления автотранспортом в компании. На базе модуля ведется проект внедрения системы спутникового мониторинга, в планах дальнейшее развитие системы. Данные из информационной базы "1С:Предприятие 8" консолидируются и используются в корпоративном хранилище данных, где на основании этих данных и данных из других систем формируются аналитические отчеты.
Все это позволило компании эффективнее управлять работой транспортных средств, обеспечивать своевременную доставку стремительно растущего числа заказов, адаптировать и выстраивать работу автотранспортного подразделения под потребности бизнеса, помогая ему активно развиваться. По результатам анализа последних 6 месяцев работы, число доставленных заказов в 2 раза больше, чем за прошлый аналогичный период.
Руководитель группы внедрения проектов "1С" Lamoda Владимир Короткий отмечает:
“Резюмируя результаты работы, хочется отметить, что наши ожидания от внедрения системы "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" полностью оправдались. Мы отказались от работы с разрозненными программами и сервисами, структурировали данные, существенно снизили трудозатраты персонала на ввод документов и анализ показателей работы. Благодаря новой информационной системе удается легко справиться с увеличивающимся количеством автомобилей, выполняемых заказов и обеспечением потребности активно растущего бизнеса. Благодарим проектную команду "1С-Рарус" за профессионализм, оперативность реакции на наши запросы. В планах дальнейшее развитие и масштабирование системы.”
-
1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП
:
- Логистика перевозок
- Управление транспортом
- Учет ГСМ
- Учет ремонтов и агрегатов
- Учет выработки водителей
- Финансовый учет
- Спутниковый мониторинг (внедрение полной версии конфигурации ЦСМ)
- Учет ДТП и штрафов
- Бюджет и планирование (блок собственной разработки).
Архитектура решения и масштаб проекта
Доработка типового решения "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" методом внесения изменений в конфигурацию с сохранением системы на поддержке.
Интеграция с внешними сервисами ПЦ через API, внутренние интеграции с "1С:Зарплата и управление персоналом 3.1”, системой сканирования tracker собственной разработки, с другими внутренними системами через веб-сервис.
Выгрузка всех данных в корпоративное хранилище через view.
Количество автоматизированных рабочих мест: 400.
![](/upload/iblock/391/3913bd19fcacc20e876e804032571b1f.jpg)
![](/upload/iblock/e49/e499624cb7cb5ead5f7d01787ad71371.jpg)
![](/upload/iblock/c6b/c6b74319143f31e271c2a468d951eb77.jpg)
![](/upload/iblock/816/81608e9a0ca3870ecbe5a7b7829728e8.jpg)
![](/upload/iblock/c6a/c6a1f5808f0fbbde912135b9d14c4527.png)
![](/upload/iblock/115/1159101054a9f91dfa19e6397b7cd0ec.png)
![](/upload/iblock/e17/e172f186dac5a69e8e663502deacc348.jpg)
![](/upload/iblock/841/84162a7b6ca608308e06f10ea9bd8a3c.png)
![](/upload/iblock/c8c/c8c675c16924defac65b645868e1a521.png)
![](/upload/iblock/676/67620e9a03a8480fa3479ebaae09bf54.png)
![](/upload/iblock/cc5/cc5e6d80a9b2ed1423685bcb538621ec.jpg)
![](/upload/iblock/0a3/0a377d2829b9740382943599d8615509.jpg)
![](/upload/iblock/0f3/0f31e713eb34d49935c856caeadbcd78.png)
![](/upload/iblock/d7b/d7bf6a4bd59e79c8fa87d9dd2e58e52d.jpg)
![](/upload/iblock/34b/34b0c730a3046e6b0e45362664cb1bcb.png)
![](/upload/iblock/56e/56e260e39771d89db2bd8243d8d516d7.jpg)
![](/upload/iblock/2f6/2f6aeb11ca3377ce242f3aa00e26c949.jpg)
![](/upload/iblock/592/59217c6bf6db998107d7a5b87197f246.png)
![](/upload/iblock/247/247218a7a7c4cff03b07e9f74306c6b8.jpg)
![](/upload/iblock/9f7/9f76e9f0de4a4d8f2ed5cdcf012bbceb.jpg)
![](/upload/iblock/8a1/8a19a075b0c633ad3e6c53202314783a.png)
![](/upload/iblock/b4d/b4d60e80e24bd2193d6d0901c148583c.jpeg)
![](/upload/iblock/0fc/0fc4efca713671efcba78fa62d666146.png)
![](/upload/iblock/f21/f21a9ebc271fdd1fecd5b5b975704838.png)
![](/upload/iblock/7b9/7b95931c4fe1fcb1a2f95044bad8c8df.png)
![](/upload/iblock/b4b/b4b921ce171c007e1b031cee4459cb31.jpg)
![](/upload/iblock/c18/c187694a2975111d9a45ded94e98ce07.png)
![](/upload/iblock/1c3/1c3fba997bda3a8bde64b40ac470ca9f.png)
![](/upload/iblock/708/708f6dcd478767d821a45f883c358a14.png)
![](/upload/iblock/482/482a8206bbe1bf8185c3982df115cfa7.png)
![](/upload/iblock/f9c/f9c7948d1aa0e02d039a56753110b52c.png)
![](/upload/iblock/da2/da20b40320deeb024238d9eca11f8e4d.png)
![](/upload/iblock/59f/59fd9240a1ba735ec75eda929d5c5124.png)
![](/upload/iblock/181/18105fd186a3204c27ec3d4f7823c26e.png)
![](/upload/iblock/533/533c7bc7b98fa52f253fe3249625ebd5.jpg)
![](/upload/iblock/285/28596ec4f7e64df8e30b36ac6e7a1498.png)