- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
Цели проекта
Получение автоматизированной системы управлением предприятием на единой информационной платформе, позволяющей решать следующие задачи:
- Обеспечить прозрачное и четкое взаимодействие между всеми подразделениями.
- Обеспечить возможность полной прослеживаемости пути всего сырья и материалов, используемых для производства продукции или обслуживания производственных процессов, производственного оборудования и помещений. По любой партии выпущенной продукции должна быть возможность посмотреть, из каких партий сырья и материалов была она произведена, какие анализы были проведены и каковы их результаты.
- Обеспечить прозрачный учет всего сырья, материалов и продукции на складе. Для этого необходимо было реализовать возможность ячеистого хранения, использования терминала сбора данных (ТСД) для оперативного размещения, отбора и инвентаризации материально-производственных запасов (МПЗ), хранящихся на складе.
- Полное штрихкодирование всего сырья, материалов и продукции.
- Оперативное формирование отчетов по деятельности предприятия.
- Создание прозрачной схемы согласования заявок. Необходимо было полностью избавиться от личного согласования всех счетов.
Ситуация до внедрения
Компания «Гротекс» была создана в 2010 году, завод по производству препаратов Solopharm в виде жидких стерильных лекарственных форм построен по стандартам GMP с использованием технологии чистых помещений, запущен в мае 2013 года.
До старта проекта на предприятии стояли 3 разрозненные системы: 1С:Зарплата и управление персоналом, ред. 2.5, 1С:Бухгалтерия, ред. 3.0 и 1С:Управление торговлей 11. Большая часть отчетов собиралась вручную и готовилась в Excel. Учет товарных остатков велся вручную, актуальность информации была очень низкой. В связи с чем были очень большие ошибки в данных. Не было возможности оперативного контроля остатков, продаж, взаиморасчетов.
Уникальность и инновационность проекта
Основной особенностью проекта является необходимость контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Любая ошибка при контроле качества или в процессе производства приводит к необходимости уничтожения всей партии товара. Это накладывает дополнительную ответственность, в том числе и на качество ведения учета в ИС по сырью, срокам годности, типу и партии поставок и отгрузки.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Результаты проекта
Новая система оптимизировала работу всего предприятия и вывела управление производством на качественно новый уровень. Сотрудники производственных процессов получили упрощенные механизмы работы с маршрутными листами. Автоматизированное создание документов в 3 раза ускорило процесс передачи сырья в производство, а также передачи продукции на склад. Реализована пакетная печать уникальных для медицинской промышленности документов.
Разработанная система позволяет автоматически присваивать коды, учитывая дату поставки, тип МПЗ, поставщика и пр.
Автоматизация казначейства позволила сотрудникам увеличить скорость обработки заявок в 2 раза и обеспечила возможность оперативного отслеживания статуса согласования на каждом этапе. Полностью исключена необходимость физического подписания заявок на бумажных носителях.
Доработанные механизмы доступности и подбора статей движения денежных средств, автоматизированный процесс создания платежных поручений на основании реестра платежей значительно экономят рабочее время сотрудников.
Новый механизм отображения загруженности складских помещений образцами исключает ручной контроль специалистами службы разработки новых препаратов. Теперь в автоматическом режиме ведется учет вскрытых и невскрытых образцов на местах хранения. Новый, разработанный «с нуля» модуль, позволяет вести учет проектов по разработке новых препаратов.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- Планирование потребности в материалах
- Расчет фактической себестоимости
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Учет затрат на производство
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет производственных заказов
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет услуг производственного характера
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
- Склад и логистика
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управленческий учет
- Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
- Финансовый анализ
-
1С:Документооборот
:
- Документооборот (ECM)
Архитектура решения и масштаб проекта
Все оперативные и регламентные процессы реализованы в единой информационной системе 1С:ERP Управление предприятием 2.1.
Для организации процедуры согласования используется стандартная связка 1С:ERP и 1С:Документооборот. Все пользователи работают в одном окне в 1С:ERP.
Количество автоматизированных рабочих мест: 150
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
Терминалы сбора данных MC3190.