- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Документооборот (ECM)
Цели проекта
Создание единой автоматизированной системы для всех структурных подразделений СПб ГУП "Пассажиравтотранс" на базе "1С:ERP Управление предприятием 2" и "1С:Документооборот", включающей в себя следующие функциональные блоки: Документооборот, Склады и запасы, Учет транспортных средств, Заработная плата и Кадры, Регламентированный учет.
Задачи проекта:
- Автоматизировать процесс учета договоров, их хранения, ведения спецификаций по договору.
- Наладить и автоматизировать процесс согласования договоров.
- Обеспечить возможность наполнения в системе информации по договору (сроки поставки, сроки оплаты по договору, особые условия по договору, отсрочки платежа и т.д.) для мониторинга и контроля.
- Организовать совместно с Бухгалтерским и Налоговым учетом единую комплексную систему Управленческого учета.
- Единая база НСИ по предприятию (Табельные номера, Подвижной состав, статьи затрат и т.д.).
- Централизация закупок.
- Исключить двойной ввод данных.
- Исключить сложные интеграции с внешними системами.
- Минимизировать количество систем, требующих поддержания в актуальном состоянии.
Ситуация до внедрения
СПб ГУП "Пассажиравтотранс" - один из крупнейших пассажирских перевозчиков автобусным транспортом на Северо-Западе России. Маршрутная сеть, обслуживаемая "Пассажиравтотранс", насчитывает 150 городских и пригородных маршрутов.
В структуру предприятия входят шесть автобусных парков, автобусный вокзал, учебный комбинат, медико-санитарная часть № 70. Персонал насчитывает более 10 200 человек.
До старта проекта на предприятии учет велся в отдельных системах 1С:
- Бухгалтерский учет - в 1С:Бухгалтерия 8 КОРП, ред. 3 (единая база данных для всех парков).
- Складской учет - в 1С:Управление автотранспортом, редакция 1 (единая база данных для всех парков).
- Расчет заработной платы велся каждым филиалом самостоятельно в 1С:Зарплата и управление персоналом, ред. 2.5, 1С:Зарплата и Кадры 7.7.
- Была единая база данных для расчета ЕСН.
Кадровый учет велся каждым филиалом самостоятельно в разрозненных программах (MS-DOS, Excel, MS VFP).
Не был автоматизирован управленческий учет, учет транспортных средств, процесс централизованных закупок, процесс контроля выдачи запчастей на ремонт транспортных средств. Руководству не хватало управленческих отчетов в разных разрезах аналитики.
Уникальность и инновационность проекта
СПб ГУП "Пассажиравтотранс" является ключевым транспортным предприятием города-миллионника. Ежедневно на линии курсируют 1500 автобусов большого и особо большого класса. Ежегодно автобусы перевозят более 300 млн. пассажиров. Круглосуточный график работы сотрудников предприятия обеспечивает бесперебойную работу транспортных средств и пассажироперевозки. Такая специфика накладывала особые условия на выполнение работ по проекту. Внедрение было необходимо выполнить в сжатые сроки и максимально комплексно, а запуск произвести без остановки процесса работы предприятия.
Большое количество пользователей системы и объем данных обусловили необходимость построения сложной серверной архитектуры системы.
Благодаря переходу от ведения кадрового учета, расчета заработной платы, налогов и взносов в разрозненных базах к единой системе, в 20 раз сократились трудозатраты на формирование консолидированной отчетности по 10 200 сотрудникам и регламентированной отчетности предприятия.
Создание единой базы подвижного состава предприятия и связи регламентированного учета с управленческим ускорило получение информации о наличии и состоянии транспортных средств на 25%. Исчерпывающие и актуальные сведения о подвижном составе (более 2000 ТС) дают возможность быстро и точно принимать управленческие решения.
На предприятии есть утвержденный регламент жизненного цикла договора: от создания конкурсной документации, согласования и до регистрации договора. На каждое согласование договора есть свой регламент по количеству участников согласования и по маршруту. В рамках проекта был автоматизирован весь жизненный цикл договора, организовано единое информационное пространство для ведения документооборота в рамках всего предприятия.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Создана единая автоматизированная ERP-система, в которой работают все структурные подразделения предприятия: Главное управление, Автовокзал, Автобусный парк №1, Автобусный парк №2, Автобусный парк №5, Автобусный парк №6, Учебный комбинат (на базе автобусного парка №6), Автобусный парк №7, Колпинский автобусный парк, Медико-санитарная часть №70.
- Организовано единое информационное пространство для ведения документооборота в рамках всего предприятия.
- Максимально автоматизирована работа отдела контроля и координации документов по регистрации и обработке входящей и исходящей корреспонденции.
- Улучшился механизм контроля и исполнения поручения от органов исполнительной власти.
- Автоматизирован процесс учета договоров.
- Сократился срок согласования документов.
- Организовано единое информационное пространство регламентированного, оперативного и управленческого учета.
- Единый массив данных, централизованная НСИ справочники.
- Автоматизировано ведение кадрового учета в рамках всей организации.
- Единая база данных сотрудников и данных по расчету заработной платы.
- Автоматизирован и централизован процесс закупок.
- Единая база Подвижного состава.
- Ускорение получения информации о транспортных средствах и отчетности по ним.
- Получение управленческой отчетности в разрезе филиалов и по организации в целом в различных разрезах аналитики.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Управление персоналом
- Расчет заработной платы
- Бухгалтерский учет
- Налоговый учет
- Учет транспортных средств
- Складской учет
- Управление финансами, казначейство
- Управление закупками
- Централизованные участки (производство)
-
1С:Документооборот
:
- Регистрация входящей и исходящей корреспонденции
- Учет и согласование договоров
- Работа с внутренними документами (приказы, служебные записки, протоколы совещаний)
Архитектура решения и масштаб проекта
Проект является внедрением систем "1С:ERP Управление предприятием 2" и "1С:Документооборот 8".
Большое количество пользователей системы и объем данных обусловили необходимость построения сложной серверной архитектуры системы.