- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Документооборот (ECM)
Цели проекта
В рамках внедрения информационной системы бизнесом были поставлены следующие задачи:
- Создание «единого окна» для всех видов продукции, что обеспечит прозрачность и оперативность взаимодействий производственных площадок внутри компании, а также позволит быстро получать информацию о запасах продукции и взаиморасчетах.
- Унификация и стандартизация выполнения бизнес-процессов на всех предприятиях компании.
- Получение количественной оценки о недостаче продукции.
- Ведение различных видов учета в единой информационной базе всеми предприятиями компании.
- Понижение трудоемкости учета.
- Сокращение сроков формирования и повышение достоверности консолидированной отчетности.
- Использование для автоматизации деятельности всех предприятий компании технологической платформы 1С:Предприятие 8, внедрение типового продукта для снижения эксплуатационных затрат на доработку и последующее сопровождение системы.
- Повышение эффективности выполнения бизнес-процессов за счет максимальной автоматизации и интеграции всех участников.
Ситуация до внедрения
Группа Компаний «Здоровая Ферма» – агропромышленное предприятие № 1 на Урале по производству мяса птицы, свинины, яйца, мясных деликатесов и полуфабрикатов. В компанию входят крупнейшие в регионе Аргаяшская и Кунашакская птицефабрики, Родниковский свинокомплекс, мясоперерабывающее предприятие «Здоровая Ферма Деликатесы», Комсомольская птицефабрика (по производству яйца) и собственные комбикормовые заводы. На предприятиях Группы Компаний работают 4500 сотрудников. Объем производства по результатам 2017 года составил около 100 тысяч тонн мяса птицы, более 15 тысяч тонн свинины в убойном весе, 617 миллионов штук яиц и более 7 тысяч тонн продукции мясной переработки. Вся продукция выпускается под единым брендом «Здоровая Ферма», завоевавшим доверие миллионов покупателей по всей стране.
Особенность организации производства – географическая удаленность предприятий друг от друга. Производственные площадки «Здоровой Фермы» (Аргаяшская, Кунашанская птицефабрика, Родниковский свинокомплекс, мясоперерабатывающий завод) расположены в разных районах Челябинской области. Комсомольская птицефабрика и один из комбикормовых заводов находятся в Пермском крае, остальные комбикормовые заводы – в Челябинской и Свердловской областях. Для эффективного управления активами была необходима общая информационная система.
До 2016 года в компании не существовало единой информационной системы. Ключевые бизнес-процессы не были автоматизированы или автоматизированы частично, с использованием локального программного обеспечения, что не позволяло создать и использовать единую нормативно-справочную информацию (ЕНСИ). Данная ситуация усложняла процесс получения общих данных об эффективности деятельности предприятия, из-за чего было затруднено формирование консолидированной финансовой отчетности. По причине не системного управления отсутствовала интеграция между бизнес-процессами в разных подразделениях, в результате чего одна и та же информация вводилась неоднократно, что приводило к ошибкам и искажению отчетности. В 2016 году директор по ИТ управляющей компании разработал стратегию информационной системы на базе 1С. Стратегия предусматривала возможность эффективно осуществить поставленные перед компанией задачи и содержала подробный плана перехода на новую информационную систему.
Уникальность и инновационность проекта
Был осуществлен весь комплекс дополнительных работ, а также в базу была перенесена имеющаяся нормативно-справочная информация. Работа программы настраивалась с учетом действующих бизнес-процессов. После планового обучения пользователей была произведена опытная промышленная эксплуатация системы.
Автоматизация работы была сопряжена с наращиванием производственной мощности предприятий, входящих в «Здоровую Ферму», а также с изменением структуры управления в компании, обновлением и повышением эффективности используемого IT-инструментария.
Итогом внедрения стала единая методология учетной политики компании, являющейся вертикально-интегрированным предприятием (с полным циклом: от выращивания кормов до убоя, переработки и доставки готовой продукции). Это снизило трудоемкость учета и способствует повышение его прозрачности.
На текущий момент все сотрудники компании переведены от работы в нескольких информационных базах в единую систему «1С:ERP».
Результаты проекта
- Все предприятия компании работают в единой информационной базе, что дает возможность собственникам и руководству получать консолидированную отчетность.
- Ведется количественный учет недостачи продукции. Внедрен новый бизнес-процесс перемещения готовой продукции с производства на склады.
- Автоматизация транспортной логистики позволила сократить затраты на доставку как собственными силами, так и наемным транспортом.
- Автоматизация складских процессов позволила сократить используемые площади и, тем самым, снизить затраты на аренду складов.
- Автоматизация процесса продаж позволила сократить время обработки заказов, что способствовало увеличению объема продаж.
- Внедрение типового продукта позволило сократить эксплуатационные затраты на доработку и последующее сопровождение системы.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- НСИ
- РСБУ
- CRM
- Закупки
- Казначейство
- Элеватор
- Логистика
- EDI
- Птицеводство
- Свиноводство
-
1С:Документооборот
:
- Документооборот
-
1С:Управление ветеринарными сертификатами
:
- Ветеринария
Архитектура решения и масштаб проекта
Ахитектура информационной системы компании до внедрения была построена по принципу многократного дублирования и интерпретации при обмене данных. Архитектура до внедрения приведена на рис. 1. Стало очевидно, что сопровождение системы было дорогим и малоэффективным.
Имеющийся опыт работы с платформой 1С позволил сразу приступить к внедрению продукта 1С:ERP.
В рамках проекта внедрения были разработаны собственные подсистемы производства и учета кормов, а также подсистемы свиноводства и птицеводства.