- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Цели проекта
Необходимость внедрения была обоснована переходом с собственной информационной системы оперативного управления АСУ БИС, в которой более 20 лет велась работа с клиентами и продажи компании, в целях оптимизации процессов компании, а также необходимость внедрения CRM-системы для обеспечения:
- сбора, ведения централизованной базы данных по клиентам,
- уменьшения количества информационных разрывов в коммерческих бизнес-процессах,
- позадачного учета активностей менеджеров,
- увеличения количества привлечённых и возвращённых клиентов и общего роста лояльности существующих клиентов.
- Реализация в 1С:CRM инструментов для бесперебойного функционирования процессов компании по работе с клиентами: кураторство, отраслевой классификатор, программа лояльности.
- Реализация заведенной в компании холдинговой структуры клиентов.
- Управление работой с клиентом в процессе продажи.
- Управление дебиторской задолженностью по клиентам.
- Аналитика продаж и эффективности работы с клиентами.
- Оценка потенциала потребления клиента по ТГ и МО.
- Интеграция с web-сайтом компании (JivoSite + e-mail).
Ситуация до внедрения
ЗАО "ТФД "БРОК-ИНВЕСТ-СЕРВИС и К" - сервисно-производственная компания, один из лидеров российского рынка черного металлопроката. Компания имеет более 30 постоянных поставщиков металлопроката и уже более 30 лет ориентируется на потребности клиентов, развиваясь вместе с ними.
Более 20 лет работа с клиентами и продажи в компании велись в собственной информационной системе оперативного управления "АСУ БИС". Но в связи с ростом бизнеса и необходимостью оптимизировать существующие процессы продаж в 2021 году было принято решение о переходе на 1С с целью модернизации существующей информационной инфраструктуры.
При этом необходимо было учесть сложность в принятии изменений сотрудниками, привыкшими работать в "АСУ БИС", и упростить для них процесс перехода на новую систему и реализовать в ней уже сложившиеся рабочие процессы.
Специалистами компании "АКАМ" была проведена презентация 1С:СRM, во время которой специалисты ЗАО "ТФД "БРОК-ИНВЕСТ-СЕРВИС и К" убедились в соответствии ее функциональных возможностей своим текущим потребностям. После демонстрации было принято решение о внедрении программы 1С:ERP c "1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2".
Уникальность и инновационность проекта
Со стороны заказчика "ТФД "БРОК-ИНВЕСТ-СЕРВИС и К" была поставлена задача максимально упростить администрирование системы и обеспечить комфортный для сотрудников переход с "АСУ БИС".
- Обеспечение использования принципа "Кураторства" в работе с клиентской базой (разделение Клиентов между Основными менеджерами, Обработка по групповой смене Основного менеджера, Регистр "История кураторства Партнеров").
- Ограничение доступа к карточке партнера и контрагента, возможности создания Интересов/КП/Заказов/Претензий в зависимости от наличия основного менеджера у партнера.
- Механизм настройки правил перехода по этапам Интереса.
- Административные настройки (настройка профилей применяемых персональных настроек для пользователей, включенных в различные группы, и ограничение доступа на редактирование данных настроек).
- Администрирование отчетов.
- Доработка монитора показателей в части возможности групповой установки и изменения показателей.
- Проверка корректности заполнения номеров телефонов и электронной почты при внесении в карточку партнера и контактного лица.
- Согласование отрасли партнера с Департаментом маркетинга.
- Добавление в Заявку с сайта данных заказа из файла json (дата, время, номер и состав заказа); импорт данных заказа с сайта (номенклатура и цены) в создаваемый из заявки интерес.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Автоматизировано более 300 рабочих мест. Сотрудники Департамента продаж и Департамента маркетинга работу с клиентами ведут в модуле 1С:CRM. Несмотря на сложную организационную структуру, удалось:
- выполнить настройку рабочего контура CRM в короткий срок благодаря разработанному механизму администрирования настроек;
- обеспечить необходимые права доступа к объектам системы для разных специалистов и подразделений за счет использования RLS и доработок доступа к реквизитам карточек Партнера и Контрагента. У сотрудников Департамента маркетинга для привлечения и возвращения клиентов появились инструменты, упрощающие:
- проведение обзвонов и рассылок;
- подбор клиентов по нужным критериям для проведения маркетинговой активности;
- аналитику проделанной менеджерами работы.
В результате внедрения CRM и ее адаптации под требования компании для руководителей Департамента продаж и его подразделений:
- стал проще и нагляднее процесс установки планов для сотрудников и анализ их выполнения;
- появились инструменты контроля обработки всех обращений клиентов и аналитики результатов;
- стало возможным регламентировать порядок ведения продажи для постоянных и новых клиентов.
-
1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2
:
- Управление клиентской базой
- Управление контактами с клиентами
- Управление рабочим временем
- Управление продажами
- Взаимодействие с корпоративными системами
- Подсистема оповещений
Архитектура решения и масштаб проекта
- "1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2" встроен в базу 1С:ERP, в которой работают все пользователи системы.
- Подключена интеграция с телефонией через решение 1С:Рарус Интеграция с телефонией (Софтфон)
- Реализованы интеграция с JivoSite и поучение заявок с формы обратной связи на сайте
В рамках развития системы планируется интеграция с Контур.Фокус для обеспечения проверки контрагентов и работы по увеличению быстродействия системы.