- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
Цели проекта
- Создание единой базы данных с централизованным доступом пользователей из филиалов.
- Слияние баз данных и переход на новую платформу версии «1С:Предприятие 8.3.8».
- Развитие имеющейся АСУ ФХД и разработка новых подсистем: управление производственными активами (УПА), управление техническим развитием (УТР), управление капитальным строительством (УКС).
- Разработка функционала визуализации топологической схемы сети для управления объектами электрических сетей (интеграция АСУ ФХД с геоинформационной системой).
- Сохранение наработанных за много лет данных по объектам электрических сетей и единицам оборудования.
Ситуация до внедрения
В 2016 году в АО «ЛОЭСК» прошла серьезная реструктуризация: были объединены территориально соседствующие обособленные подразделения, вместо 16-ти филиалов стало 6. Укрупнение сопровождалось перераспределением полномочий, передачей части функций Центрального аппарата компании в филиалы и изменением бизнес-процессов. До реорганизации каждый филиал работал в собственной информационной системе и с собственной базой данных, которая регулярно синхронизировалась с центральной информационной системой. Однако при обмене данными часто возникали ошибки, на устранение которых тратилось значительное время. Таким образом, укрупнение потребовало создания единой централизованной системы АСУ ФХД, единой базы данных и разработки нескольких новых подсистем, которые должны были заменить программные продукты, используемые в филиалах и Центральном аппарате. Кроме поддержки ранее существовавшего функционала, новая система должна была обеспечить более эффективное взаимодействие между подразделениями компании.
Ввод в действие подсистем УПА, УТР и УКС должен был состояться до конца 2016 года. С учётом сроков передачи функций в филиалы, требовалось ускорить разработку подсистемы управления капитальным строительством (УКС).
В подсистеме управление производственными активами (УПА) в функциональном блоке технического обслуживания и ремонта (ТОиР) требовалось обеспечить непрерывность рабочего процесса с участием сторонней организации – разработчика сметного комплекса А0 компании ИнфоСтрой.
Кроме того, требовалось проверить работоспособность всех ключевых документов для всех работающих подсистем: бухгалтерского и налогового учёта, бюджетирования, управления денежными средствами, инвестициями, договорами подряда и технологическим присоединением.
Уникальность и инновационность проекта
Разработка проводилась параллельно с организационными преобразованиями в организации-заказчике. Как следствие, имело место большое число изменений в требованиях к функциям разрабатываемых подсистем.
Разработан функционал Личного кабинета для пользователей подрядных организаций. Цель разработки: снижение времени взаимодействия заказчика с подрядными организациями при выполнении договоров на строительство.
Разработан функциональный блок ГИС – механизм визуального представления топологии сети, интегрированный с 1С.
Публикации о проекте
- Интерфакс: ЛОЭСК автоматизировала управление финансово-хозяйственной деятельностью
- Конкурс "Проект года - 2016" портал Global CIO
- CNews: «АстроСофт» автоматизировал бизнес-процессы «ЛОЭСК»
- SPBIT: Автоматизация стратегически важных бизнес-процессов электросетевой компании «ЛОЭСК»
Результаты проекта
- В составе АСУ ФХД расширен функционал информационных систем на платформе 1С.
- Увеличено количество автоматизированных рабочих мест, как следствие – снижено время на ввод данных в систему.
- Создана новая учётная подсистема УПА. Проведена загрузка исторических данных, что позволило сотрудникам заказчика сократить время наполнения системы первичными данными.
- Разработанный функционал УТР значительно расширил возможности существующей подсистемы Управление технологическими присоединениями (расширен реквизитный состав технических условий, разработан новый бизнес-процесс формирования технических заданий).
- Текущие настройки процессов полностью соответствуют требованиям к составу шагов процесса и алгоритмам работы пользователей.
- Личный кабинет пользователя подрядной организации значительно сокращает время взаимодействия между подрядчиками и специалистами ЦА и филиалов при исполнении договоров подряда.
- Новые подсистемы АСУ ФХД введены в действие в ЦА и 6 филиалах.
-
1С:Управление производственным предприятием
:
- Подсистема управления производственными активами
- Подсистема управления техническим развитием
- Подсистема управления капитальным строительством
Архитектура решения и масштаб проекта
Для автоматизации данных процессов была выбрана программа «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». Специалистами компании «АстроСофт» были проведены работы по адаптации программного продукта к специфике работы нашего предприятия и обучению пользователей работе в нём. Были автоматизированы следующие бизнес-процессы:
· паспортизация объектов электросети;
· формирование топологии электросети (в том числе с использованием ГИС);
· планирование мероприятий по ТОиР;
· формирование технических условий;
· формирование приказов на начало работ;
· формирование технических заданий;
· формирование календарно-сетевых графиков;
· контроль выполнения работ согласно графика;
· формирование отчетов.
В рамках проекта была задействована функциональность существующих подсистем:
· управленческий учет;
· управление бизнес-процессами;
Разработанные новые подсистемы автоматизировали стратегически важные бизнес-процессы АО «ЛОЭСК».
Ключевое преимущество внедрения системы УПА — возможность получать полную, достоверную и актуальную информацию обо всех объектах учета.
Подсистема Управление техническим развитием (УТР) является существенным функциональным расширением подсистемы Управления техническим присоединением. В рамках ее создания были изменены существующие параметры бизнес-процесса технических условий, создан новый процесс подготовки документа «Техническое задание». В целом процессы стали сложнее, но это компенсируется снижением времени работы специалистов на каждом его шаге. Для пользователей подсистемы УТР, благодаря разработке функционального блока ГИС, стала доступна функция создания перспективного объекта через сервис визуализации – непосредственно на карте, в режиме редактирования топологической схемы сети.
Основной эффект от внедрения – исключение человеческого фактора. При настройке процессов, справочников платформа 1С позволяет вести ограничения, которые исключают человеческие ошибки, связанные с выпуском ТУ и ТЗ: настроенный выбор из списка, автоподстановка и т.д.
Количество автоматизированных рабочих мест: 300
Суммарное кол-во человеко-часов работ, выполненных проектной командой: 18 200