- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
Цели проекта
Обеспечить расчёт реальной себестоимости изделия в разрезе каждой номенклатурной позиции
Обеспечить руководство предприятия информацией о реальном состоянии экономики предприятия
Ситуация до внедрения
Акционерное общество "Объединённые электротехнические заводы" (ОАО "Элтеза") - дочернее общество ОАО "Российские железные дороги" и основной изготовитель электротехнических средств железнодорожной автоматики и телемеханики в России, включающий в себя восемь заводов.
Изначально учёт хозяйственной деятельности шести заводов и центрального аппарата общества вёлся разрозненно. На каждом заводе внутренняя ИТ-служба создала собственную учетную систему, не связанную с другими. Ввиду отсутствия единого состава аналитических справочников и консолидационных механизмов формирование консолидированной отчетности затруднялось, оперативный контроль над деятельностью предприятия был крайне затруднён ввиду отсутствия необходимой информации. Расчёт себестоимости выполнялся «котловым» методом, без возможности формирования себестоимости по конкретным номенклатурным позициям, что крайне негативно сказывалось на экономике предприятия в целом ввиду отсутствия понимания, какие изделия приносили прибыль, а какие – продавались по цене ниже себестоимости.
Уникальность и инновационность проекта
Для «1С:Управление производственным предприятием» реализован ряд уникальных механизмов, учитывающих специфику деятельности предприятия:
- Централизованное управление нормативно-справочной информацией (мастер-данные хранятся и управляются из обособленной «главной базы», и средствами обмена реплицируются в подчинённые узлы);
- Специфические механизмы учёта – расширенные авизо и межзаводская кооперация;
- Специфические инструменты учёта результатов производственной деятельности – «хелперы» заполнения отчётов производства за смену и пр., механизмы использования аналогов материалов, а также сложный расчёт себестоимости, учитывающий требования руководства предприятия, а также требования вышестоящей организации (ОАО «РЖД»).
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации);
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования);
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия";
- Интеграция со сторонними системами автоматизации (инженерный справочник и сторонняя PDM-система);
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета;
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков;
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
- Обучение в группе в офисе заказчика;
- Установка и настройка сервера СУБД;
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения;
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования.
-
1С:Управление производственным предприятием
:
- Управление нормативно-справочной информацией (НСИ).
- Подетальный учёт производства
- Бухгалтерский и налоговый учёт
Архитектура решения и масштаб проекта
Архитектура системы предусматривает наличие главной базы, используемой для консолидации учётных данных, для централизованного управления нормативно-справочной информацией, а также для централизованного управления изменениями конфигурации.
Помимо главной базы, для центрального аппарата и заводов развёрнуты узлы распределённой информационной базы, в которых ведётся учёт.
В системе развёрнуто 750 рабочих мест, с одновременным числом работающих – свыше 450 пользователей.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
Использована существующая виртуальная инфраструктура предприятия.
Если получим первый приз - обещаю приложить все усилия, чтобы убедить руководство Заказчика в необходимости перехода)
Практика показывает, что у наших проектов весьма долгий жизненный цикл; есть системы, созданные нами ещё в 2008 году, которые до сих пор актуальны и поддерживают изменения в бизнесе Заказчика - за счёт кропотливой методической работы в проекте в т.ч.
Элтеза - молодое решение, думаю, до 2021 года точно будет актуальным для Заказчика.