- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
Цели проекта
Комплексная автоматизация основных задач предприятия не только в производственно-логистическом контуре, управлении продажами, производством и поставками, но и в области управления финансами, подготовки отчетности по российским и международным стандартам бухгалтерского учета.
Ситуация до внедрения
Предприятие ООО «Сименс Технологии Газовых Турбин» занимается разработкой, сборкой, продажей и сервисом газовых турбин, а также локализацией производства. В июне 2015 года в Горелово, Ленинградская область, состоялось открытие нового многопрофильного энергетического комплекса.
«СТГТ» требовалась информационная система, способная комплексно автоматизировать все задачи, не только в области управления финансами, подготовки отчетности по российским и международным стандартам бухгалтерского учета, но и в производственно-логистическом контуре, управлении продажами, производством и поставками. Функциональные возможности отечественной платформы «1С:Предприятие 8», ее высокая адаптивность к требованиям российского бизнеса, возможность комплексной автоматизации всех ключевых задач производственного предприятия, а также относительно недорогой адаптации системы при изменении (развитии) бизнес-процессов компании обусловили выбор решения «1С:ERP Управление предприятием 2».
Уникальность и инновационность проекта
Специфика бизнеса обусловила необходимость учета всей деятельности предприятия в разрезе аналитики проекта, что потребовало ряда доработок стандартной функциональности системы, в том числе в части учета незавершенного производства, расчета себестоимости проектов и готовой продукции с обособлением под проект. В части управления производством есть следующие особенности:
- Операционное планирование осуществляется в ИС "1С:ERP 2"
- Диспетчеризация полностью ведется в "1С:ERP 2"
- Использование выпусков без распоряжений для непроизводственных подразделений.
Проект уникален реализованным в рамках него блоком себестоимости. В результате запуска данного блока в системе автоматизирован расчет трех видов себестоимости, разработана сложная методология расчета себестоимости: групповая методология (реализована в блоке МСФО), расчет себестоимости по российским стандартам. Полностью была автоматизирована финансовая система предприятия, включая сложный налоговый учет (раздельный НДС), полнофункциональный бухгалтерский учет, учет по международным стандартам (МСФО). Реализована возможность предоставления компанией отчетности как по российским стандартам (БУ, НУ), так и по международным (IFRS). Резюмируя завершенный проект в части финансового контура, можно выделить несколько основных особенностей проекта:
1. Проектирование производственных процессов до старта реального производства
2. Выпуск части продукции из импортных давальческих компонентов с оказанием услуг по переработке на экспорт
3. Реализована возможность предоставления компанией отчетности как по российским стандартам (БУ, НУ), так и по международным (IFRS). Трансляция в МСФО производится на базе типовых механизмов ERP.
4. Сложная методология расчета себестоимости: групповая методология (реализована в блоке МСФО), расчет себестоимости по российским стандартам
5. Реализация подготовки и согласования технологической документации, реализованная как отдельный модуль
6. Реализация процесса Purchase-To-Pay в соответствии с групповыми политиками
7. Активный контроль бюджета платежей
8. Многовалютное бюджетирование на данных МСФО
Публикации о проекте
Результаты проекта
1 октября 2015 года – система запущена в промышленную эксплуатацию, окончание миграции данных – 15 ноября 2015 года;
Окончание активной части поддержки системы компанией-внедренцем – 1 апреля 2016 года
Решенные и решаемые вопросы / проблемы:
Производство: проблемы с функционалом оперативного планирования
Закупки и планирование запасов: недостаточность отчетов, недостатки в реализации механизмов обособлений/резервирований
Бухгалтерский и управленческий учет, финансы: неполнота типового функционала в части отражения специфических операций как по НДС, так и по налогу на прибыль
После внедрения информационной системы у «СТГТ» появилась возможность учета сложного позаказного производства (заказы на производство, маршрутные листы, диспетчеризация).
Полностью была автоматизирована финансовая система предприятия, включая сложный налоговый учет (раздельный НДС), полнофункциональный бухгалтерский учет, учет по международным стандартам (МСФО).
Успешно произведена интеграция решения с другими автоматизированными системами, используемыми в ООО «СТГТ»: «1С:Документооборот 8 КОРП» (бесшовная интеграция с передачей документов на согласование), «1С:Зарплата и управление персоналом 2.5» (загрузка сотрудников и отражение начислений в финансовом учете).
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Финансы
- Производство
- Продажи
- Закупки
- Бюджетирование
- Расчет себестоимости
- Управление складом и запасами
- Проектная деятельность
Архитектура решения и масштаб проекта
В рамках проекта было задействовано большинство функциональных блоков решения «1С:ERP 2», часть из которых потребовала доработки типовых возможностей. При внедрении ERP-системы были учтены особенности деятельности компании – предприятие выпускает единичные изделия под заказы клиентов. Блок управления производством также был модифицирован, в первую очередь, с целью интеграции с другими информационными системами, используемыми на предприятии, в том числе с SAP и Oracle Primavera. Полностью была автоматизирована финансовая система предприятия, включая сложный налоговый учет (раздельный НДС), полнофункциональный бухгалтерский учет, учет по международным стандартам (МСФО). Успешно была произведена интеграция решения с другими автоматизированными системами, используемыми в ООО «СТГТ»: «1С:Документооборот 8 КОРП» (бесшовная интеграция с передачей документов на согласование), «1С:Зарплата и управление персоналом 2.5» (загрузка сотрудников и отражение начислений в финансовом учете).