- Бухгалтерский и налоговый учет
- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
Цели проекта
К проекту предъявлялись следующие требования:
- Решение должно позволять отказаться от существующих разрозненных учетных систем, сведя их функционал в единую систему обработки, хранения, получения регламентированной отчетности предприятия в соответствии с требованиями российского законодательства и управленческой отчетности в соответствии с требованиями корпоративной политики.
- Решение должно позволять организовать комплексную информационную систему, включая:
- бюджетирование и финансовое планирование;
- управление денежными средствами;
- бухгалтерский и налоговый учет;
- управление персоналом;
- расчет заработной платы;
- управление складским хозяйством;
- управление НИОКР;
-
Система должна поддерживать работу с большим и быстрорастущим количеством документов и одновременно работающих пользователей.
Ситуация до внедрения
На предприятии отсутствовала единая учетная система. Использовались разрозненные программные решения для различных учетных задач, не связанные между собой.
По результатам аудита Корпорацией «Ростехнологии», в состав которой входит ОАО «ФНЦП «НИИ прикладной химии», было выдвинуто требование создать на предприятии единую автоматизированную информационную систему учета и управления на базе программного продукта «1С».
В 2013 году руководством ОАО «ФНЦП «НИИ прикладной химии» было принято решение о внедрении комплексной информационной системы на базе «1С:Управление производственным предприятием 8».
Уникальность и инновационность проекта
АО "ФНПЦ "НИИ прикладной химии" имеет славную историю: предприятие основано 23 апреля 1945 года, является лидером в области разработки, производства и утилизации пиротехнической продукции военного и гражданского назначения. Ориентация на расширение номенклатуры гражданской пиротехники обеспечила устойчивое положение института в сложных экономических условиях ограниченного бюджетного финансирования и способствовала созданию научно-технического задела по развитию целого ряда перспективных направлений военной и гражданской пиротехники.
Перед командой проекта стояла сложная задача автоматизации крупного предприятия военно-промышленного комплекса Российской Федерации, существенную часть работы которого составляют научно-исследовательские мероприятия.
Проблемы, с которыми столкнулись разработчики системы:
- Замкнутость и согласованность отчетности. Предприятие подвергается постоянному контролю. Его проверяют управляющие компании в рамках концернов, военпреды, налоговая, Росфимониторинг, ФАС, банки (при исполнении 275-ФЗ) и т.д. Большое количество проверок накладывает свой отпечаток на сотрудников ОПК. В результате приоритет в учете для предприятий ОПК — замкнутость и согласованность всей отчетности. Все цифры должны быть точно объяснимы и «биться между собой».
- На предприятиях ОПК не всегда ясен ответ на вопрос, что продает предприятие? Контракты сложные, многоэтапные, содержащие НИОКР, испытания, поставку систем, их монтаж и обслуживание, и неочевидно, что именно из законтрактованного в системе учёта окажется объектом продажи.
- Аналогичная проблема с тем, что производит предприятие. В случае НИОКР в момент формирования заказа мы не всегда знаем, что именно будем производить. Мы можем узнать конкретное наименование и количество продукции через несколько месяцев после того, как заказ начал исполняться. То есть часто бывает, что затраты уже есть, а договора и заказа еще нет.
Публикации о проекте
Результаты проекта
В апреле 2015 года в эксплуатацию были сданы следующие функциональные блоки:
1. Бухгалтерский и налоговый учет.
2. Бюджетирование и казначейство.
3. Управление персоналом.
4. Расчет заработной платы.
Всего было переведено в промышленную эксплуатацию 75 рабочих мест.
Внедрение системы продолжается. На следующем этапе планируется реализовать следующие функциональные блоки:
1. Планирование и управление продажами.
2. Планирование и управление поставками.
3. Планирование и управление производством.
4. Планирование и управление НИОКР.
5. Управление взаимоотношениями с клиентами.
6. Отчетность по МСФО.
7. Управление внутризаводской логистикой и автотранспортом предприятия
-
1С:Управление производственным предприятием
:
- Бухгалтерский учет
- Налоговый учет
- Бюджетирование
- Договорная работа
-
1С:Зарплата и управление персоналом
:
- Кадровый учет
- Расчет заработной платы
Архитектура решения и масштаб проекта
Проект автоматизации выполнялся в соответствии с многократно проверенной технологией «ВЦ «Раздолье» и состоял из следующих этапов:
1. Функциональное моделирование процессов;
2. Доработка функционала, тестирование;
3. Первоначальная настройка программы и перенос данных;
4. Обучение пользователей;
5. Опытно-промышленная эксплуатация.