- Документооборот (ECM)
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
- Управление складской логистикой (WMS)
Цели проекта
Компания ООО "ВТД ТД" представлена на рынке ЮФО больше 10 лет, имеет 250 магазинов собственной мясной розничной сети Юга России "33 курицы" и собственную птицефабрику в станице Холмская, Краснодарского края.
С 2013 года компания развивает собственное производство полуфабрикатов. В настоящее время ассортимент собственной продукции состоит из более 50 наименований и постоянно расширяется.
Филиалы компании находятся в четырех регионах - Волгоградской области, Ростовской области, Ставропольском крае и Краснодарском крае.
Основной целью проекта являлась автоматизация штрихкодирования готовой продукции и маркировки паллет при их отгрузке под требования федеральных сетей. Руководство компании рассчитывало на автоматизацию, как инструмент сокращения времени исполнения заказов, и улучшение своевременности доставки грузов – одного из ключевых KPI транспортной логистики.
На момент старта проекта были определенны следующие задачи:
- Автоматизация маркировки паллет в соответствии со стандартами GS-1 и требованиями контрагентов;
- Автоматизация заполнения данных по SSCC-кодам с целью сокращения проблем пересорта и недосборки заказов;
- Переход на использование более современной версии "ВетИС.API 2.0" для передачи SSCC-кодов в документе "Транспортная партия" в ФГИС Меркурий;
- Автоматизация контроля уникальности номеров палет с целью уменьшния количества ошибок и сроков исполнения заказов.
Ситуация до внедрения
Ситуация до внедрения, информация о компании: Путем проведения экспресс-обследования на предприятии были выявлены следующие проблемы:
- Маркировка паллет производилась вручную при помощи обработки по генерации штрихкодов EAN-128, что приводило к существенному увеличению количества ошибок и сроков исполнения заказов;
- Данные для передачи SSCC-кодов через ЭДО вводились в учетную систему вручную.
Уникальность и инновационность проекта
Главной особенностью является работа со скоропортящимися продуктами (так называемый сегмент ультрафреш). Данная особенность приводит к более высокой нагрузке на сотрудников компании и средства автоматизации, например, продукция после оприходования на склад от нескольких поставщиков должна быть собрана по заказам покупателей в течении 8-10 часов, причем первые машины должны выехать к заказчику через 3-5 часов, что специфика сокращает время, которое можно использовать для сервисных задач (тестирование, исправление и т. п.).
А новые требования федеральных сетей (у каждой сети свои), которые касаются штрихкодирования готовой продукции и маркировки паллет при их отгрузке, и объёмы поставляемой продукции приводят к необходимости автоматизации комплектации заказов под эти требования.
Публикации о проекте
Результаты проекта
По итогам внедрения проекта были достигнуты следующие результаты:
- Доработанный функционал позволил сделать возможным использование SSCC-кодов и сэкономить время для всех участников перевозки (главным образом для принимающей стороны и водителей);
- Произошло повышение эффективности движения товаров по цепи поставок;
- Значительно сократились сроки сборки и исполнения заказов;
- Повысилась эффективность пользования помещением, оборудованным под склад;
- Существенно улучшена своевременность доставки грузов.
-
1С:Управление торговлей
Архитектура решения и масштаб проекта
В качестве решения был выбран программный продукт "1С:Управление торговлей 8".
В конфигурацию "1С:Управление торговлей 8" был внедрен новый объект метаданных – документ "Паллеты", отвечающий за уникальность номера паллеты. При сборке заказа клиента через ТСД в конфигурации "1С:Управление торговлей 8" доработана автоматическая генерация документа "Паллеты"» для отслеживания того, на какую паллету был собран товар.
В существующем механизме печати паспорта паллеты доработан функционал генерации штрихкода в формате EAN-128 в соответствии со стандартами GS-1. В конфигурации "1С:Управление торговлей 8" выполнен переход на использование более современной версии "ВетИС.API 2.0" – ранее использовалась версия 1.4.
В рамках перехода на версию "Ветис.API 2.0" доработана возможность передачи SSCC-кодов в документе "Транспортная партия" в ФГИС Меркурий.
Реализовано автоматическое заполнение и передача SSCC-кодов через систему электронного документооборота.