- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
Цели проекта
Перевести компанию на новую систему управления предприятием, которая позволит решить задачи ускорении процесса подготовки данных, необходимых для принятия управленческих решений. Также было необходимо сократить сроки формирования регламентированной и финансовой отчетности, обеспечить прозрачность ведения учета и высокий уровень защиты данных в кадровом учете.
Ситуация до внедрения
Компания "Пасифик Лоджистик" (ООО "ПЛ") является 3PL оператором, обеспечивающим комплексный логистический сервис, и специализируется на обработке импортных и экспортных контейнерных потоков из основных портов Кореи, Японии и Китая. Производственная база компании расположена в порту города Владивосток и представлена собственным контейнерным терминалом, тяжелой техникой, складом готовой продукции и собственными ж/д путями необщего пользования со всей необходимой инфраструктурой.
Подразделения и стратегические партнеры компании представлены в свою очередь судоходными линиями, таможенными брокерами, операторами подвижного состава и специализированными транспортными компаниями, совместно обеспечивающими функционирование отлаженных логистических схем.
В начале проекта перед предприятием стояло несколько стратегических целей:
- реализация стратегии IT развития производственной программы;
- необходимость расширения возможностей для проведения анализа, как следствие, повышение эффективности и своевременности принятия управленческих решений;
- совершенствование управленческой системы управления предприятием
- приближение срока окончания поддержки со стороны "1С" действующей системы "1С:УПП".
Для управления деятельностью предприятия использовалась система "1С:УПП". Исторически накопленные в действующей системе ошибки приводили к искажению информации, что требовало постоянного контроля со стороны подразделения, отвечающего за ведение учета, и ограничивало скорость принятия управленческих решений. Текущая система также не позволяла обрабатывать информацию в различных аналитических разрезах.
Проект охватил рабочие места финансовой дирекции (бухгалтерии и службы планирования), отдела закупок и работе с персоналом. В перспективах проекта планируется развитие системы в части автоматизации процессов производства, бюджетирования и складского учета (адресного хранения контейнеров).
Уникальность и инновационность проекта
- Специалисты проектной команды использовали методологию Agile, изменяя последовательность этапов внедрения в зависимости от новых условий и пожеланий заказчика. Так, целый ряд дополнительных требований, связанных с анализом, проектированием, тестированием и развертыванием системы возник на этапе переноса документов и опытной эксплуатации системы.
- Одновременное внедрение системы по двум функциональным направлениям, БНУ (бухгалтерский и налоговый учет) и ЗУП (зарплата и управление персоналом). Проведена сверка данных с исторической системой, во время которой на основе анализа были устранены обнаруженные ошибки, и настроены отдельные правила переноса остатков/документов (под каждый вид – свои правила обмена и обработки). В решение встроено множество проверочных механизмов, которые сводят к минимуму случаи внесения неверных данных.
Публикации о проекте
- Prof-IT Group перевела бизнес-процессы Pacific Logistic на «1С:ERP Управление предприятием»
- Prof-IT Group перевела бизнес-процессы Pacific Logistic на «1С:ERP Управление предприятием»
- Prof-IT Group перевела бизнес-процессы Pacific Logistic на «1С:ERP Управление предприятием»
- Внедрение решения "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2.0" в компании "Пасифик Лоджистик"
Результаты проекта
- Повышение скорости подготовки данных, необходимых для управления,
- Сокращение сроков подготовки регламентированной и финансовой отчетности,
- Обеспечение прозрачности ведения учета,
- Повышение эффективности работы за счет комплексной автоматизации процессов,
- Обеспечение высокого уровня защиты данных в кадровом учете.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Управление закупками
- Казначейство
- Управление складом и запасами
- Управление затратами и расчет себестоимости
- Внеоборотные средства
- Управление персоналом и расчет заработной платы
- Регламентированный учет
Архитектура решения и масштаб проекта
С учетом поставленных целей было необходимо автоматизировать функции:
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление цепочками поставок
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет прихода ТМЦ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
- Оформление заказов покупателей
- Планирование продаж
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Ценообразование, прайс-листы
- Склад и логистика
- Управление складскими запасами.
Для достижения целей были выполнены следующие работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Продажа выбранных программных продуктов
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Установка и настройка сервера СУБД.