- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
Цели проекта
-
Увеличить объем бизнеса на 50% за 2 года.
-
Внедрить учетную систему, обеспечивающую контроль и сохранность активов по бизнес-процессам группы предприятий.
-
Разработать методику расчета себестоимости на производственных площадках группы предприятий.
-
Обеспечить своевременное получение управленческой отчетности.
Ситуация до внедрения
Компания ООО "Сардор-2008" - крупнейший производитель снековой продукции на территории Таджикистана. В структуру компании входят 2 завода на территории Таджикистана и Узбекистана. Дистрибьюторская сеть включает 15 филиалов.
Для планирования продаж, закупок и производственного учета ранее в компании использовались электронные таблицы. Это существенно замедляло работу подразделений, было сложно планировать, контролировать остатки сырья и готовой продукции на складе. Возникла острая необходимость в информационной системе, которая позволила бы объединить работу подразделений, ускорить обработку заказов, улучшить производственное планирование.
В качестве основы для построения информационной системы был выбран программный продукт "1С:ERP Управление предприятием 2". Важную роль при выборе системы учета для руководства компании сыграло то, что программное решение "1С:ERP" - современная система, с большими функциональными возможностями для развития, а также то, что производитель осуществляет поддержку программы.
Партнером по внедрению была приглашена компания "1С-Рарус", имеющая статус “1С:Центр ERP”, обладающая большим опытом автоматизации учетных систем, имеющая сертификат по системе менеджмента качества ISO 9001:2015.
Уникальность и инновационность проекта
Уникальность проекта заключается в специфике бизнеса в Таджикистане:
Продажи продукции ведутся на территории Таджикистана. Поскольку торговые точки не автоматизированы, продажа производится за наличный расчет, что требует особого контроля за подотчетным товаром и деньгами. В "1С:ERP" реализован контроль активов предприятия, за счет снижения ошибок учета, повышения аналитики продаж. Автоматизация всего товародвижения в "1С:ERP" значительно сократило время обработки заказов и повысило объемы продаж.
Для сбора заказов торговые представители используют мобильное приложение, которое помогает быстро формировать потребности клиента. На основе анализа потребностей клиента, производство в "1С:ERP" формирует выпуск готовой продукции без излишек, что повышает рентабельность производства.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Проект выполнен за 6 месяцев. Автоматизировано 70 рабочих мест.
За время ведения проекта объем продаж увеличился на 12%.
Спроектирована и настроена учетная система “1С:ERP Управление предприятием 2” по контурам: Склады, Закупки, продажи, Производство, Казначейство, Полный управленческий учет:финансы, прибыль, баланс, Логистика доставки продукции.
Автоматизирована деятельность руководителей компании, менеджеров, технологов, мастеров производства, сотрудников склада.
Разработана методология расчета себестоимости производства снековой продукции на типовом функционале "1С:ERP Управление предприятием 2".
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Управление складом и запасами
- Управление закупками
- Управление продажами
- Управление производством
- Казначейство
- Управление финансами и бюджетирование
Архитектура решения и масштаб проекта
В ходе проекта специалистами “1С-Рарус” выполнены следующие работы:
- Проведен анализ бизнес-процессов заказчика, разработка способов реализации требований с помощью типовых инструментов программного продукта “1С:ERP Управление предприятием 2”;
- Выполнена настройка информационной системы;
- Разработаны управленческие отчеты для руководителей и акционеров;
- Произведена настройка сервера приложений "1С", веб сервера Apache, СУБД MS SQL Server, средств резервного копирования;
- Проведено обучение пользователей;
- Настроены интеграционные механизмы между “1С:ERP Управление предприятием 2” и Мобильным приложением управления торговлей;
- Осуществлен перенос остатков из электронных таблиц и бумажных носителей в систему;
- Выполняется сопровождение пользователей в период опытной и промышленной эксплуатации системы.
Количество автоматизированных рабочих мест: 70.