- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Технология: Оригинальная разработка на платформе 1С:Предприятие
Цели проекта
- Отражение в единой CRM-системе всех осуществляемых группой компаний "ОНИКС" взаимодействий по всем странам
- Объединение всех участников бизнес-процессов "Продажи" и "Закупки" из разных стран в единой системе
- Создание удобной CRM на платформе "1С" с учётом специфики бизнеса
- Создание для руководителей системы контроля деятельности и эффективности специалистов по продажам; ускорение и упрощение процесса подготовки отчетов
- Интеграция CRM с другими системами
Ситуация до внедрения
"ОНИКС" - это сервисный партнер в дистрибуции полимерного, нефтехимического сырья и нефтепродуктов с развитой сетью представительств и складов в России и за рубежом: в Казахстане, Беларуси, Узбекистане, Армении, Киргизии, Китае, Индии, Турции и других странах. Группа входит в топ 500 крупнейших предприятий РФ по версии РБК.
Накопленный за более чем 20 лет опыт и экспертные знания позволяют нам быть в тренде рыночных тенденций и предлагать наиболее инновационные и оптимальные решения для удовлетворения потребностей наших партнеров.
До внедрения собственной CRM на платформе "1С:Предприятие", пользователи работали в CRM-системе стороннего вендора, причиной перехода на собственную разработку стала высокая стоимость доработок под специфику деятельности компаний.
"ОНИКС" стремится предоставить наилучший сервис и создаёт новый стандарт продаж с использованием big data.
Уникальность и инновационность проекта
1. Ведение клиентов по трем разделам:
- По видам номенклатуры;
- По бизнес-регионам;
- По организациям.
2. Расширенная аналитика взаимодействия с клиентами в разных странах.
3. Осуществление классификации клиентов по типам производимой продукции.
4. Проведение технологической консультации с клиентами о потенциальном использовании сырья в изготавливаемой продукции.
5. Ведение справочника об условиях поставки Incoterms.
Результаты проекта
1. Отражение в единой CRM-системе "ОНИКС" всех осуществляемых группой компаний взаимодействий по всем странам. Была добавлена поддержка различных языков:
1.1. Проработаны элементы интерфейса, управляемые формы, печатные формы и т.д.
1.2. Добавлена возможность автоматического перевода текстовых полей (например, результата коммуникации).
1.3. Специалисты различных отделов из разных стран могут одновременно работать в системе и обмениваться данными и файлами.
2. Объединение всех участников бизнес-процессов "Продажи" и "Закупки" из разных стран в единой системе. В одной экосистеме работают: Специалисты по продажам, Специалисты по закупкам, Специалисты по логистике, Юристы, Финансовые аналитики, Руководители, Специалисты отдела управления персоналом.
3. Создание удобной CRM на платформе "1С" с учётом специфики бизнеса.
3.1. В системе используются:
3.1.1. Система для создания заметок из Библиотеки стандартных подсистем (БСП).
3.1.2. Система для управления задачами из БСП.
3.1.3. Адаптированный календарь сотрудника.
3.2. Были разработаны:
3.2.1. Система оповещений о плановых взаимодействиях.
3.2.2. Автоматизированные рабочие места для Специалиста по продажам, Руководителей отделов и т.д.
3.2.3. Система перевода текстовых полей в два клика.
3.2.4. Бизнес-процессы для выполнения задач и согласования.
3.2.5. Система отчётов и возможность согласования из мобильного приложения ZeroFactor.
3.2.6. Путеводитель, который содержит в себе все инструкции по работе с CRM.
3.2.7. Полезные инструменты в карточке контрагента, в том числе Калькулятор сделки, который позволяет предварительно рассчитать рентабельность, себестоимость и другие важные для сделки показатели.
4. Создание для руководителей системы контроля деятельности и эффективности специалистов по продажам; ускорение и упрощение процесса подготовки отчетов.
4.1. Добавлены различные отчёты и АРМы:
4.1.1. Отчёты "Объёмы потребления" в различных разрезах: бизнес-регион, компании, марки, вид продукции, объем.
4.1.2. Отчёты по заявкам на закупку и логистику: сравнение цен закупок, отработанные специалистом по логистике запросы.
4.1.3. Отчёты по статистике: работа пользователей в различных разрезах (по поставщикам, перевозчикам, складам)
4.1.4. Монитор текущего состояния: количество партнеров с системе, информация о звонках и др.
4.2. Отчёты и согласования выведены в мобильное приложение ZeroFactor.
5. Интеграция CRM группы компаний "ОНИКС" с другими системами:
5.1. Интеграция с "1С:ERP".
5.2. Отправка отчетов на корпоративную почту
5.3. Вывод отчетов и согласования в мобильное приложение ZeroFactor.
-
Оригинальная разработка на платформе 1С:Предприятие
-
1С:Библиотека стандартных подсистем
Архитектура решения и масштаб проекта
Архитектура:
- Платформа 1С (8.3.17.x – 8.3.25.x)
- "1С:Библиотека стандартных подсистем"
- "1С:ERP Управление предприятием"
Масштаб:
- 200 АРМ
- более 14 000 звонков в месяц
- база для звонков более 30 000.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование