
- Управленческий и финансовый учет (FRP)

Цели проекта
Для эффективного достижения поставленных целей был разработан комплекс ключевых задач:
Консолидация и синхронизация данных:
Оптимизация качества данных:
Минимизация трудозатрат:
Повышение прозрачности и эффективности:
Ситуация до внедрения
ООО "Авиакомпания Победа" — российская бюджетная авиакомпания, дочернее предприятие группы "Аэрофлот — Российские авиалинии". Основана 16 сентября 2014 года. Суточный налёт самолётов авиакомпании в 2017 году был самым высоким в мире — 15—16 часов. В парке Авиакомпании 42 воздушных судна. Авиакомпания прочно сохраняет 2е место по пассажиропотоку среди российских авиакомпаний.
Авиакомпания стабильно демонстрирует высокие результаты из месяца в месяц:
- Средняя разгрузка рейсов за 2024 год – 95.1%
- Индекс пунктуальности рейсов за 2024 год – 93,5%
- Общая удовлетворенность клиентов услугами авиакомпании за 2024 г. – 94%
- Доля клиентов, готовых рекомендовать услуги Победы за 2024 г. – 68% (хорошим показателем является выше 50%)
Бюджет авиакомпании, основанный на фактических данных, включает два ключевых пакета:
ОФПиУУ выполняет закрытие периода дважды в месяц:
Плановые показатели формируются и хранятся в 1С:Управление холдингом с расширенной аналитикой управленческого учета. Фактические данные поступали из 1С:Бухгалтерия через промежуточный контур, где частично дополнялись необходимой аналитикой. Прогнозные данные поступали от смежных подразделений (более 15 подразделений) в формате MS Excel.
Консолидация данных, формирование фактических мастер-бюджетов и план-фактный анализ выполняются в Excel из-за различий в структурах данных и используемых системах.
По итогам предварительного обследования и интервью ключевых пользователей были выделены следующие проблемы:
Качество данных:
- Копирование информации из различных источников в Excel, что увеличивает риск ошибок и замедляет процессы
- Дублирование данных. Одна и та же информация хранится в нескольких местах, что приводит к неконсистентности и усложняет актуализацию.
- Хрупкость Excel-отчетов - большое количество ссылок и формул, которые легко ломаются при изменении структуры данных, что искажает результаты и требует постоянного ручного контроля.
- Трудоемкая сверка и распределение данных - необходимость вручную согласовывать данные между разными отчетами и системами.
- Выполнение цикличных рутинных операций по переносу данных и сверки различных версий.
- Мультипликационный эффект – не корректные данные на этапах первичного ввода данных приводят к значительным трудозатратам на последующих этапах.
- Выполняется постоянная поддержка форматов бюджетных форм в MS Excel для консолидации данных.
Уникальность и инновационность проекта

Методологическая уникальность проекта заключается в создании модели:
В рамках проекта полностью автоматизирован процесс формирования фактического бюджета Авиакомпании, который включает в себя:
1. Сбор и анализ фактических результатов полетной программы (налет, пассажиропоток, топливная эффективность и др.).
2. Сбор актуализированных показателей расходов в расширенной аналитике учета на будущие периоды от смежных подразделений с корректировками данных по фактически понесенным расходам.
3. План – фактный анализ выполнения инвестиционной программы компании.
4. Сбор и анализ детализированных бюджетных форм помесячно и нарастающим итогом с начала года и поквартально для:
a. Доходов, с выделением отдельных форм по видам деятельности кампании;
5. Сбор и план – фактный анализ дебиторской и кредиторской задолженности с распределением по срокам долга и подтверждением задолженности смежными подразделениями.
6. Расчет себестоимости рейса.
7. Сбор и формирование на основании фактических данных мастер бюджетов кампании:
- БДР
- БДДС
- 35 отчетных форм по внутренним стандартам кампании;
- 15 форм пакета сбора данных для предоставления в головную организацию;
- 5 форм статистики
Технологическая уникальность проекта заключается в разработке инновационных универсальных механизмов для эффективного хранения и обработки Big Data, обеспечивающих масштабируемость, высокую производительность и отказоустойчивость при работе с большими объемами структурированных и неструктурированных данных.
Ключевыми отличиями являются:
- Гибкая архитектура хранения, адаптируемая под различные структуры данных, настраиваемые в режиме предприятия.
- Оптимизированные алгоритмы распределённой обработки данных. Используется кеширование данных, многопоточность выполнения процессов и асинхронное выполнение задач.
Данные решения применяются с целью формирования и анализа неизменяемых снимков данных регламентированного учета с последующим обогащением аналитическими атрибутами управленческой модели.
В рамках максимально детализированных разделов учета при сборе и фиксации данных обрабатывается более 3 млн. записей при выполнении одной операции.
В рамках проекта выполнено развитие внутренних средств бизнес – аналитики - "Монитор руководителя", а именно:
- в BI добавлены новые метрики, финансовые и производственные показатели кампании.
- добавлены новые дашборды.
- фактические данные включены в анализ существующих показателей.
Монитор руководителя используется на еженедельной основе высшим руководящим составом компании для принятия стратегических решений.
Результаты проекта
- Реализовано единое цифровое пространство, обеспечивающее бесшовный доступ к актуальным и достоверным плановым, фактическим и прогнозным данным компании, позволяющим оперативно принимать управленческие решения.
- Выполнен переход на формирование фактических и прогнозных данных в единую систему с января 2025 г. с отказом от наследуемых систем.
- Минимизирована вероятность возникновения ошибки персонала при сопоставлении данных.
- Снижены трудозатраты на формирование фактических данных с 3 до 1 дня.
-
1С:Управление холдингом
:
- Планирование и контроль
- Бюджетирование, отчетность и анализ
- Процессы и согласование
Архитектура решения и масштаб проекта

Система реализована на трехуровневой архитектуре:
Организованы среды:
Проект выполнялся с учетом рекомендаций 1С:ТКВ по методологии Agile. При выполнении проекта использовались инструменты канбан и система взаимодействия на базе 1С.




























































