






- Бухгалтерский и налоговый учет
- Кадровый электронный документооборот
- Управление эффективностью государственного учреждения
- Технология: Облачное внедрение в государственном секторе
- Технология: Общие центры обслуживания

Цели проекта
- Повышение качества и скорости принимаемых управленческих решений посредством увеличения доступности к информации о фактах хозяйственной жизни субъектов учета и отчетности в органах исполнительной власти, подведомственных учреждениях и муниципальных образованиях Оренбургской области.
- обеспечение прозрачной информационной среды ведения финансово-хозяйственной деятельности Учреждений области;
- унификация бухгалтерского учета и отчетности;
- сокращение расходов на сопровождение и поддержку программного обеспечения для ведения бухгалтерского учета и отчетности;
- повышение оперативности и качества исполнения бюджетных процессов, в частности связанных с бухгалтерским учетом и отчетностью;
- оптимизация расходов Оренбургской области на содержание различных систем, подсистем, построенных на различных программных решениях, сопровождение и поддержку программного обеспечения для ведения бухгалтерского учета и отчетности;
- оптимизация деятельности сотрудников Учреждений области за счет обеспечения принципа однократного ввода данных;
- оптимизация хранения служебной и отчетной информации, используемой Учреждениями при ведении бухгалтерского учета;
- повышение качества информационной поддержки Учреждений области при ведении ими бухгалтерского учета и отчетности;
- создание условий для дальнейшего развития функциональных возможностей системы и оптимизации расходов на ее содержание.
Ситуация до внедрения
В 2022 Правительством Оренбургской области в лице губернатора Паслера Д.В. принято решение о создании Единой централизованной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью Оренбургской области.
- разрозненность систем, на базе которых ведется учет в учреждениях и, как следствие, дублирование одной и той же информации в различных системах;
- низкий уровень автоматизации учетных процессов, а порой и отсутствие автоматизации и низкое качество учета;
- отсутствие прозрачной системы контроля за ведением учета со стороны главных распорядителей бюджетных средств;
- несоблюдение установленного нормативными документами порядка ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности.
Все вышеперечисленное приводило к искажению показателей представляемой отчетности, снижению оперативности в предоставлении информации и ошибкам в отражении фактов хозяйственной деятельности учреждений.
Уникальность и инновационность проекта
- Единая централизованная система управления финансово-хозяйственной деятельностью Оренбургской области:
- развернута на ресурсах ГКУ "ЦИТ" Оренбургской области;
- предназначена для использования учреждениями областного и муниципального уровней;
- В построении системы задействовано шесть региональных субподрядных организаций, что позволило часть затраченных сумм оставить в регионе в виде налогов;
- 55 переводимых в систему учреждений ранее работали на продуктах не 1С.
- В рамках закрытого контура системы локально развернуты:
- 1С:Кабинет сотрудника;
- 1С:Аналитика;
- 1С-Коннект.
- С помощью Подсистемы обработки документов обеспечено исполнение требований Приказа Минфина РФ №61н (со всеми изменениями на декабрь 2024 г.).
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Система развернута в "закрытом контуре" на отечественном программном обеспечении, включая базы данных и серверные ОС;
- Система аттестована как ГИС;
- Работоспособность системы обеспечивается в режиме 24/7;
- На 15.12.2024 произведен полный перевод бухгалтерского и зарплатного учета 511 учреждений в ГИС ЕЦСУ ФХД ОО. Количество зарегистрированных пользователей 16620 (в т.ч. сотрудники, не принимающие непосредственное участие в ведении бухгалтерского учета, но выполняющие работу в системе в рамках 61н);
- Выполнена интеграция с региональными и федеральными ИС;
- Обеспечен переход на внутренний ЭДО в соответствии с Приказами Минфина РФ №61н и №52н;
- С помощью 1С:Кабинет сотрудника реализована возможность взаимодействия сотрудников и кадровых служб;
- Детализированы сводные отчетные показатели до первичных документов;
- Спроектированы и запущены в использование дашборды для принятия управленческих решений и мониторинга показателей ведения учета;
- Сформирована управленческая аналитика на всех стадиях внедрения системы;
- Проведен комплекс обучающих мероприятий для пользователей;
- Организована централизованная поддержка пользователей системы через 1С-Коннект, адаптированный под локальные требования;
- Уровень удовлетворенности пользователей, согласно оценкам пользователей по результатам обращений, составляет 4,9 по пятибалльной шкале;
- Учреждения избавлены от необходимости содержания собственных серверов и оборудования - система развернута в ЦОД Минцифры, за обеспечение работоспособности ресурсов отвечают специалисты ЦИТ.
-
1С:Бухгалтерия государственного учреждения
-
1С:Зарплата и кадры государственного учреждения
-
1C:Аналитика
-
Сервис 1С:Кабинет сотрудника
-
1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия КОРП
-
1С:ПМИК.Регион
-
1С-Коннект
Архитектура решения и масштаб проекта
Архитектура созданной ЕЦИС построена на базе технологии 1C:Фреш и представлена на рисунке:

Количество автоматизированных рабочих мест - 3400.
Количество зарегистрированных пользователей - 16620.
- 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8.
- Количество справочников - 130
- Видов документов - 180
- Видов регистров - 275
- Видов отчетов - 64
- Количество вводимых документов в день - 24000
- Объем базы 1,7 Тб
- 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения
- Количество справочников - 91
- Видов документов - 126
- Видов регистров - 358
- Видов отчетов - 57
- Количество документов в день - 7000
- Объем базы 2,2 Тб





























