
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Управленческий и финансовый учет (FRP)

Цели проекта
- Импортозамещение, переход на взаимодействие с отечественной системой бронирования "Сирена-Трэвел" с соблюдением стандартов IATA (International Air Transport Association (IATA) - международная ассоциация воздушного транспорта);
- Предоставление оперативной информации о продажах, возвратах, заменах и платежах на любой момент времени для пользователей и внешних систем;
- Реализация ранее не применявшихся механизмов взаимодействия с другими Авиакомпаниями (Интерлайн, Программы лояльности)
- Автоматизация отражения доходов при закрытии месяца
- Автоматизированная подготовка отчетов для сдачи в ФНС
- Загрузка сведений о проданных билетах из файлов ежесуточных отчетов предоставляемых ГРС "Сирена-Трэвел";
- Загрузка сведений о платежах за оформленные билеты из файлов предоставляемых ГРС "Сирена-Трэвел";
- Загрузка сведений из реестров специальной формы, подтверждающих поступление денежных средств на банковские счета;
- Хранение истории загрузки билетов (несколько источников);
- Обеспечить ежедневную работу регламентных заданий по обработке загруженных данных;
- Регистрация ошибок/предупреждений в журнале и оповещение о проблемах в системе (по почте);
- Формирование и рассылка пакета ежедневных отчетов ответственным лицам;
3. Снижение сроков закрытия месяца:
- Автоматизировать процедуру отражения доходов;
- Обеспечить многопользовательский режим работы;
- Обеспечить быстродействие системы;
- Реализовать АРМ для работы с объектами учета (бронь \ билеты \ купоны);
- Реализовать механизм контрольных процедур, проверки корректности и полноты сведений по объектам учета;
- Реализовать механизмы корректировки данных учета;
- Обеспечить прослеживаемость источников данных объектов учета.
Ситуация до внедрения
ООО "Авиакомпания Победа" — российская бюджетная авиакомпания, дочернее предприятие группы "Аэрофлот — Российские авиалинии". Основана 16 сентября 2014 года. Суточный налёт самолётов авиакомпании в 2017 году был самым высоким в мире — 15—16 часов. В парке Авиакомпании 42 воздушных судна.
- Продажи/обмены/возвраты билетов на перевозку пассажиров
- Продажи/обмены/возвраты дополнительных услуг к билетам
- Учет сборов, штрафов и удержаний взымаемых при оформлении билетов
- Учет и контроль поступлений денежных средств за оформленные билеты
- Учет, расчеты и контроль деятельности агентский сетей (прямых и нейтральных)
- Учет, расчеты и контроль в рамках интерлайн / код шеринг
- Учет, расчеты и контроль в рамках программ лояльности
- Предоставление различных аналитических отчетов
- Своевременное отражение доходов
- Предоставление отчетности в налоговые и статистические службы
- и т.д.
В системе не было явно выраженного объекта, который можно сопоставить с билетом. Билет это просто строка в табличной части специального документа "Бронирование".
Можно выделить основные проблемы:
- Отсутствие контроля за НСИ и параметрами ее учета;
- Отсутствие возможности производить анализ и контроль на уровне купонов;
- Отсутствие аналитических разрезов, важных для бизнеса;
- Не возможность соблюдения стандартов IATA.
- Длительные процедуры загрузки и обслуживания данных, до 12 часов;
- Длительные процедуры отражения доходов, до 24 часов;
- Сложность дальнейшего развития системы;
- С системой работает только отдел Бухгалтерии по строго заданному регламенту в строго отведенное время.
Уникальность и инновационность проекта
- Развитой методологии ведения учета
- Технологических архитектурных приемов, использованных при разработке решения.
- при отражении доходов текущего и прошлых периодов;
- при проведении расчетов с другими Авиакомпаниями в рамках механизмов учета:
- интерлайн / код-шеринг
- программ лояльности
- при корректировке данных учета прошлых периодов
"Программы лояльности" - соглашение об участии Авиакомпании "Победа" в программе лояльности "Аэрофлот бонус" в кооперации с Авиакомпанией "Аэрофлот". Позволяет пассажирам, накапливать "мили" за билеты, приобретенные в Авиакомпании "Победа", купленные за деньги, а также расплачиваться этими "милями" за билеты любой авиакомпании, входящей в соглашение по программе лояльности. Подразумевает взаиморасчеты между авиакомпаниями по стандартам IATA.
Этот прием позволил произвести распараллеливание процессов загрузки и обработки данных в системе учета доходов.
Время загрузки данных удалось сократить до 1 часа и удерживать этот показатель на протяжении всего периода использования системы.
Данные поступают в систему учета доходов посредством загрузки ежесуточных файлов формата ССОД:
В свою очередь каждый формат файлов ССОД имеет градацию по версиям.
Объем ежедневно обрабатываемых данных, в зависимости от сезона, варьируется в пределах от 120 тыс. до 250 тыс. записей различного формата.
Система оповещает ответственных лиц об обнаружении ошибок по различным протоколам связи. Из соображений безопасности, в основном электронная почта.
Реализован унифицированный механизм обмена данными в формате IDEC со сторонними авиакомпаниями. "IDEC" – обменный файл, по стандарту IATA.
Время формирования документов отражения доходов за месяц (реализации товаров и услуг, отчеты комитенту и т.д.) сократилось до 1-2 часов. Система анализирует и группирует ошибки, возникающие в процессе отражения доходов, и предоставляет эту информацию ответственным лицам.
Автоматизирован процесс заполнения отчетов, подаваемых в налоговые и статистические службы, такие как:
Результаты проекта
Новая система учета доходов позволила:
- Интерлайн – заключены соглашения с авиакомпаниями "Аэрофлот" и "Ютэйр"
- Аэрофлот бонус – заключено соглашение с авиакомпанией "Аэрофлот"
- Собственные продажи - деление по отделам и операторам;
- Прямые агенты – агенты допущенные к продажам в сеансах авиакомпании;
- Агентов ТКП – нейтральные агенты, расчеты с ТКП;
- Интерлайн – прямые расчеты между авиакомпаниями по купонам;
- Программы лояльности – начисление и списание миль по билетам;
- Чартерные рейсы – выкупаемые заказчиками;
- Групповые перевозки (туристические) – обезличенные покупки от туристических агентств и т.д.
-
1С:Бухгалтерия
:
- Расчеты с контрагентами
- Учет НДС
Архитектура решения и масштаб проекта
Реализованы модули
Трехуровневая система приложения:
Организованы среды:
Все среды размещены на виртуальных машинах.
Ввиду наличия жестких сроков и ограниченных ресурсов, проект выполнялся по методологии Agile.
Можно выделить основные этапы:
- Проведение интервью;
- Выявление и описание функциональных блоков;
- Разработка технических заданий;
Разработано:
- 17 Технических заданий;
- 21 Инструкция для пользователей



























































































