- Управленческий и финансовый учет (FRP)
Цели проекта
Для достижения обозначенных целей были определены задачи проекта:
- Обеспечить хранение плановых данных БДДС;
- Обеспечить сбор фактических данных в аналитике планирования БДДС;
- Разработать форму план-фактного анализа по структуре отчета.
2. Снижение сроков на сбор и подготовку отчетов руководителям компании
- Обеспечить ввод и хранение данных для отчетов;
- Реализовать и автоматизировать заполнение форм отчетов.
3. Снижение рисков штрафных санкций за несвоевременное предоставление документов по валютному контролю
- Разработать интеграцию с уполномоченными банками;
- Реализовать хранение ведомостей банковского контроля;
- Разработать АРМы;
- Разработать контрольные отчеты.
Ситуация до внедрения
Среднее количество ежедневных платежей составляет – 100.
На момент старта проекта казначейские операции осуществлялись в системе, внедренной в 2019 году. Система является отраслевым решением. Система не обновлялась, что приводило к необходимости постоянного мониторинга изменений законодательства и их поддержки в системе в части платежей.
Множество отчетов, предоставляемых руководству собирались вручную, что занимало существенное время отдела казначейских операций. Общее количество отчетов, собираемых вручную составляет 6. При сборе информации для отчетов приходилось выполнять кросс-проверки в нескольких системах.
Можно выделить основные проблемы:
Уникальность и инновационность проекта
В качестве уникальности проектам можно выделить разработанную собственную интеграцию с уполномоченными банками в части валютного контроля.
Результаты проекта
Основным результатом автоматизации процесса казначейства в Авиакомпании является значительное снижение времени на подготовку отчетов руководителям компании, а также возможность вести полноценный учет валютного контроля в системе. Время на подготовку отчетов для руководителей снизилось на 40% за счет автоматизированного формирования отчетов, использования единого источника данных, контролей.
Также можно выделить следующие результаты:
- Согласование документов может осуществляться как в системе, так и по почте;
- Реализован возврат бюджетных лимитов при возврате д/с в АК;
- Реализовано разделение прав доступа пользователей. Каждый сотрудник видит только ту информацию, которая необходима для его работы.
- Реализована возможность выгрузки и загрузки документов учета валютного контроля в уполномоченные банки: сведения о валютных операциях, справка подтверждающих документов, ведомость валютного контроля. На данный момент поддерживаются следующие банки: Сбербанк, ВТБ, Альфа банк. По мере расширения пула банков, интеграцию планируется реализовывать и с новыми банками. Реализовано хранение всех файлов касательно валютного контроля в системе.
- Реализован ряд новых контрольных проверок при заведении заявок на оплату, что снизило трудозатраты казначейского отдела на дополнительные проверки платежей. В среднем время на проверку платежей снизилось на 20%.
- Использование возможностей технологии 1С DirectBank позволяет экономить до 20% времени сотрудников казначейства при разнесении банковской выписки.

-
1С:Управление холдингом
:
- Казначейство
- Процессы и согласование
Архитектура решения и масштаб проекта
Решение построено на базе конфигурации 1С:Управление холдингом.
- Казначейство,
- Процессы и согласование.
2. Разработаны собственные модули:
- Модуль выгрузки и загрузки документов валютного контроля.
Система реализована на трехуровневой архитектуре:
Организованы среды:
Все среды размещены на виртуальных машинах.
Ввиду наличия жестких сроков проект выполнялся по гибридной методологии с использованием водопадной модели и Agile. Можно выделить основные этапы:
- Проведение интервью;
- Выявление и описание функциональных разрывов;
- Разработка технических заданий и макетов отчетных форм;
2. Разработка и тестирование;
4. ПЭ.
Для визуализации работы и управления потоком задач на проекте активно использовались доски канбан.
Разработано:
- 6 Макетов отчетов;
- 5 Инструкций пользователей;
Проведено обучение персонала: суммарно 5 сессий и 200 слушателей.